НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему"Космическое птешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мостовая Анна Тамазовна

Занятие на тему Космос, для детей  подготовительной группы. Ребята знакомятся с названиями планет солнечной системы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kosmos.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Ход образовательного события.

              Ребята я приветствую вас в нашей космической научно-исследовательской лаборатории. Вы уже в курсе событий и знаете, что на далекой планете Матариус случалась беда.  На планету напали воины мракотьмы.  Чтобы исправить ситуацию и помочь инопланетянам землянам срочно надо собираться и отправляться на помощь в космическое пространство.

             На нашу лабораторию легла самая ответственная задача. Мы с вами должны провести научные исследования и снарядить космический шаттл в далекое космическое путешествие на планету Матариус. Как вы думаете, что самое необходимое на космическом корабле во время полета. (еда, воздух, одежда). А скажите мне кто ни будь из землян бывал уже в космосе.(ответы) А из женщин кто была  первой? (Валентина Терешкова) Как звали собак, которые были в космосе? (Белка Стрелка Лайка) Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин совершил полет вокруг Земли? (Восток)

Да освоение космоса уже идет давно, и мы здесь не новички. Чтобы не заблудиться во время полета я предлагаю вспомнить планеты нашей солнечной системы. Сколько их? Назовем их по порядку. (Модель солнечной системы)

А кто мне подскажет, как появилась наша родная планета Земля? А поможет нам волшебный квадрат, но что бы он ожил и заработал мы должны с вами произнести волшебные слова.

Если мы рассмотрим что-то…(объект)

Это что-то из чего-то…(подсистема объекта)

Это что-то для чего-то…(надсистема объекта)

Чем-то было это что-то…(прошлое объекта)

Что-то будет с этим что-то…(будущее объекта)

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

Работа с системным оператором.

        Ну, что уважаемые теперь уже коллеги мы совсем забыли о нашей главной миссии. Давайте с вами вспомним, что же самое необходимое в далеком космическом путешествии. Еда, воздух, одежда.

      В нашей лаборатории работаю 3 цеха. Первый цех должен вывести формулу идеальной ткани для космического скафандра, в котором бы мы могли выходить в открытый космос.  Кто желает надо три человека. Проходите.

        Второй цех работает по производству кислорода. А как мы можем получить кислород. С помощью растений. Значит второй цех занимается посадкой, пересадкой различных растений. Тут тоже надо 3 человека, кто желает. Проходите.

Третий цех будет разрабатывать рецепт «Пирамида здорового питания» И приготовит несколько полезных блюд и запишут рецепт приготовленного. Проходите.

В конце работы,   каждый цех должен представить свой продукт и рассказать о проделанной работе.

Оборудование

1 часть

  • Беседа по теме «Космос» (Фото Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, Белки, Стрелки, первого космического корабля)
  • Д\и «Что за чем?» (модель солнечной системы)
  • Работа с системным оператором (расчерченный ватман, на листе А4 волшебные слова, картинки, маркер, клей карандаш, мольберт)

2 часть практическая (работа по станциям)

  • Цех по изобретению формулы идеальной ткани для создания межпланетного костюма.

(различные ткани, емкость с водой, спиртовка, иллюстрации, клей, ножницы, бумажная лента, линейка, маркеры)

  • Цех по изобретению рецепта правильного и здорового питания во время космического перелета (фрукты, овощи, ножи, доски, фартуки, колпаки, пластиковые тарелки, влажные салфетки, лист А4 для написания рецепта «Пирамида правильного питания во время космического перелета, маркеры, картинки продуктов питания)
  • Цех по производству кислорода с помощью живых растений. (тара с землей, лейки, лук, рассада, пшеница, вода, палочки, грабли, перчатки, картинки алгоритм посева))

Если мы рассмотрим что-то…(объект)

Это что-то из чего-то…(подсистема объекта)

Это что-то для чего-то…(надсистема объекта)

Чем-то было это что-то…(прошлое объекта)

Что-то будет с этим что-то…(будущее объекта)

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».

Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему : " Космическое путешествие"

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в старшей группе на тему : "Космическое путешествие" знакомит детей с профессией космонавта. Солнечной системой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космическое открытие»....

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша и элементов технологии "БОС - здоровье", что в ...

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Космическое путешествие"

Цель организованно-образовательной деятельности: обогащение представления детей о космосе, о звездных созвездиях, развития логического мышления старших дошкольников...