Паспорт проекта "Секреты профессии"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Осипова Наталья Вениаминовна

ЦЕЛЬ: Создание папки- альбома о профессиях родителей по заданному алгоритму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_sekrety_professiy.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Секреты профессий»

Автор: старшая группа № 8 «Светофорик»

Руководитель: Осипова Н.В.

воспитатель 1 квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»

                                                              Югорск, 2019г.

Введение

АКТУАЛЬНОСТЬ: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов. Дети старшего дошкольного возраста большие выдумщики и мечтатели. Конечно же, они часто мечтают о том, кем они будут, когда вырастут. Поэтому именно в старшем дошкольном возрасте актуальна работа по профориентации детей, которая поможет детям раскрыть себя, научит ориентироваться в потоке социальной информации, взаимодействовать с окружающими, и раскрыть свой творческий потенциал.

ПРОБЛЕМА:Как правильно рассказать о профессии моих родителей?Это вопрос, на который мы решили ответить все вместе.

ЦЕЛЬ: Создание папки- альбома о профессиях родителей по заданному алгоритму

 ЗАДАЧИ:

  1. Расширять представления детей о профессиях;
  2. Учить делать выводы и формулировать их;
  3. Развивать творчество и воображение;
  4. Обогащать словарный запас, связную речь;
  5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Методы и приемы необходимые для достижения цели: теоретический анализ печатных и электронных источников информации; сравнение, обобщение, чтение литературных произведений, анализ полученной информации.                  

Проектный продукт: созданиеальбома профессий

Тип проекта:

-по количеству участников – групповой;
-по приоритету метода – информационный, познавательно-творческий;
-по контингенту участников – дети 5-6лет
-по продолжительности – краткосрочный.

План реализации проекта:

1.Выделение и постановка проблемы.

2.Сбор материала. Анализ полученных данных.

3.Получение продукта проекта.

4.Представление проекта.

Проектный продукт: Альбом профессий

Основная часть.

1. Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы.На первом этапе мы использовали игру «Кто больше расскажет о профессии!»,

В ходе игры выяснилось, что многие детине знают о профессии родителей. В итоге беседы, перед детьми встал вопрос:

  • «Что значит слово «профессия»?» Какими качествами должны обладать люди различных профессий?
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий? Мы составили план работы где,  и как нам найти ответы на наши вопросы.

2. Сбор материала. Анализ полученных данных.Для этого проекта основой копилки  являетсясбор информации: За помощью в составлении копилки мы обратились к родителям и стали перебирать настольные игры в группе, что у нас есть по данной теме. Просмотрели и обсудили презентации «Все работы хороши», «Дело мастера боится», «Профессии». Рассматривали репродукции, альбомы, иллюстрации на тему «Профессии». Провели  беседы: «Кто работает в детском саду», «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий», о профессиях родителей и родственников, местах их работы.  Читали произведения «А что у вас?» С. Михалкова,  «Кем быть» В.Маяковского и «Большая книга профессий» Шалаева Г.П.Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии!», «Угадайте, что я делаю?», «Что сначала, что потом?», «Где можно это купить?», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал … », «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет». Продуктивная деятельность: Раскрашивание раскрасок — профессии. Рисование инструментов и оборудования, использование в своих работах трафаретов. Лепка – овощи и фрукты, кондитерские изделия.Так же дети смогли проявить свои умения вести диалог, получить необходимую информацию в общении со взрослыми, с интересом относиться к мнению окружающих людей.

В копилку вошло много различной и интересной информации. (фото 1). (Приложение 1).

Мы решили систематизировать полученные знания о профессиях по признакам.Значки для морфотаблицы выбрали из «модели Мира» и «домика Признаков». Затем мы решили узнать ко всем ли профессиям подходят наши значки-признаки.

Где «П» -это название профессии, карточки признаки «Место труда / здание», «Специальная одежда /униформа», «Оборудование, инструменты, приборы»,«Трудовые действия данной профессии»,«Необходимые знания, умения, правила охраны труда, безопасность»,«Особенности характера, свойства личности, требуемые для человека данной профессии»,«Результат труда», «Профессия в прошлом и будущем».

 Рассмотрели профессии: маляр, водолаз,столяр, продавец, кондитер, фотограф. И сделали вывод, что  вкаждой профессии человек имеет свое рабочее место, оборудование или специальные инструменты, выполняет определенные действия, имеет определенные знания, имеет определенные черты характера, имеет  результат труда. Также  узнали, что в некоторых профессиях не требуется специальная одежда например фотограф, и не все профессии имеют свое прошлое.

Таким образом, получили модель-схему описательного рассказа о профессии.(фото 3) (Приложение 1)

3. Получение продукта проекта.Следующим этапом стала практическая работа детей с родителями. Так мы начали создавать продукт  нашего проекта. Каждая семья подошла к этому творчески: были созданы альбомы, с фотоматериалами и картинками о профессиях, используя этапы алгоритма рассказа о профессии. Каждый ребенок представил свою работу в группе.В группе создали выставку наших альбомов и папок-раскладушек и объединили в один альбом профессий. (фото 4) (Приложение 1)

4.Представление проекта.Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами. средней группы № 6. Рассказали почему нас  заинтересовал этот вопрос о профессиях, познакомили их с составленной схемой алгоритмом описательного рассказа «Профессия» и рассказали о профессиях своих родителей с опорой на  созданныенами альбомы. (фото 5) (Приложение 1)  

Заключение

В результате нашего проекта мы узнали большое количество информации о профессиях,  научились работать с различными информационными источниками, и находить необходимую литературу. Создали модель-схему описательного рассказа «Профессия»,  научились составлять описательные рассказы о профессиях и рассказывать о профессии по схеме (модели).В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу.  Собран и систематизирован весь материал по теме проекта «Секреты профессий».

 У детей сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети познакомились с новыми профессиями.

        Мы планируем продолжить исследование о профессиях  и дополнить альбом материалами о других профессиях;  использовать полученные материалы в качестве наглядного пособия для ознакомления с профессиями;  оформить новый альбом о редких и малоизвестных профессиях.

        

Использованная литература:

Арушанова А. Г. Развитие коммуникативных способностей дошкольника: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2011. 80 с.

Журавлева В.Н. «Проектная деятельность старших дошкольников».- Волгоград.

Учитель 2009г.-202с.

Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие. — М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.

Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.

Сидорчук Т.А. «Я познаю мир». Учебное пособие для педагогов ДОО, 2015г. – 135 с

Шорыгина Т. А. Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Профессия 21 века-модельер"

Паспорт проекта Авторы: Харитонова А.М. воспитательГБДОУ№1               Родионова В.А. воспитательГБДОУ№1 Тема проекта:...

Паспорт лэпбука "Профессия почтальон"

Паспорт лэпбука "Профессия Почтальон"...

Паспорт проекта "Профессии в сельском хозяйстве"

Проект призван расширить представления детей о сельском хозяйстве.Воспитывать познавательный интерес детей средней группы ДО....

Методический паспорт ЛЭПБУКА "Профессии"

Методический паспорт ЛЭПБУКА "ПРОФЕССИИ" Тема: профессииЦель: расширять и обобщать представление детей младшего дошкольного возраста о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях чере...

Паспорт лэпбука "Профессии"

Материал содержит паспорт к лэпбуку "Професси"...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Профессии наших родителей»

Каждый день родители уходят на работу, а детей оставляют в детском саду. При разговоре с детьми выяснилось, что у них нет четких представлений о том, что такое «работа» их родителей. Младш...