Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Планирование.Тема недели "Посуда" (Подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_posuda.docx32.63 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности

Подготовительная  группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)

Даты: 09.03-12.03

Тема: «Посуда»

Цель: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о посуде. Продолжить уточнять и закреплять с детьми понятие «посуда», используя различные виды детской деятельности.

Название итогового мероприятия: «Посуда для федоры»

Форма итогового мероприятия: творческая выставка.

Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс за Март 1-2 неделя):

I. Ходьба и бег в колонне по одному; бег врассыпную, по сигналу воспитателя построение в колонну по одному в движении – найти своё место в колонне.

Перестроение в колонну по 3,4,5.

II. Упражнения с обручем  (кольцом)

1.  «Обруч вверх».

И.П.: основная стойка, обруч внизу. 1- обруч вверх, правую ногу в сторону на носок; 2 – вернуться в и.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.

2. «Повороты».

И. П.: стойка ноги на ширине  плеч, обруч в согнутых руках у груди.1- поворот туловища вправо, руки прямые; 2 – и. То же влево. 

3. «Обруч вперёд».

И. П.: основная стойка, обруч в правой руке. 1- 2 - обруч вперёд, назад, при движении рук вперёд перекладывать обруч из одной руки в другую; 3 - 4 – то же, обруч в левой руке.

4. «Ноги в обруч» 

И. П.: лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди; 1 – 2 – приподнять обруч, сгибая ноги, продеть ноги в обруч, выпрямить и опустить на пол; 3 – 4 - сгибая ноги, вынести их из обруча, вернуться в и.п.

5. «Наклоны вперёд».

И. П.: основная стойка, обруч внизу. 1- шаг вправо, обруч вертикально над головой;  2 – наклон вперёд; 3 – выпрямиться, обруч вертикально над головой; 4 – и.п. То же - шагом влево.

6. «Приседания».

И. П.: основная стойка, обруч в правой руке, хват сверху. 1- присесть, обруч в сторону; 2 –и.п., взять обруч в л. руку. То же влево.

7. «Прыжки».

И. П.: стоя в обруче. На счёт 1-7 прыжки на двух ногах, на счёт 8 прыжок из обруча. Поворот кругом и снова повторить прыжки.

8. Упражнение на дыхание.   «Хомячок»

Предложите ребенку промаршировать на месте несколько шагов

(до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

III. Перестроение в колонну по одному, боковой галоп, ходьба.

Речёвка.  Пусть летят к нам в комнату все снежинки белые! 

                Нам совсем не холодно - мы зарядку сделал

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Вторник 9 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 183 Занятие 48

2.Графические навыки

См. пособие И.А.Подрезова стр.96  Занятие 28

3. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа   по развитию  мелкой моторики пальцев рук, выкладывание из мозаики различных предметов.

Миша М., Даня М., Аиша М., Ксюша С., Ярослав С.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

 навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Игр. Упр.: «Так бывает или нет?»

Пальчиковые игры по желанию детей.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик»

Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Вечер.

Игра-драматизация: «Угощение»

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Прогулка 2. 

Наблюдение за солнцем. Закрепить  представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. П/И «У медведя во бору…»

Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Предложить детям раскраски предметов посуды.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда  10 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1.Развитие речи (Основы грамоты)

(По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной)

2. Ручной труд  Тема: «Цветы для мамы»

См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр. 383

3. Физкультура на воздухе

См. картотеку за март  Комплекс 13

4.Физкультура

(По плану инструктора по физкультуре)

Учить подбирать  слова на заданный звук.

Ваня Н., Саша К., Артем Г., Варя К.

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Беседа «Части суток».

Закрепить  с детьми временные понятия.

Беседа  «Грусть и плохое настроение». Воспитывать желание дарить радость близким людям.

Пальчиковые игры: «Дудочка». «Ласточка», «Помощники».

Чтение по выбору детей.

Прогулка 1 

Наблюдение за собакой.

Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.

П/И: «Лохматый пес»

Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку) 

Вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра: «Светофорик».

Учить    осторожно    обращаться    с    электроприборами. Воспитывать привычку слушать старших.

Игра «Чудесный мешочек». Развитие памяти и мышления, внимания.

Прогулка 2. 

Наблюдение за деревьями. Закреплять умение находить знакомые деревья по одному - двум признакам. П/И «Птицы и лиса».

Предложить рассмотреть картины известных художников:

 И.Хруцкий. «Натюрморт  с грибами», И.Машков. «Натюрморт с самоваром».

Дежурство по столовой.

Способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного. Привлекать детей к раздаче второго блюда, уборке посуды со столов.

Индивидуальные рекомендации родителям.

Рекомендации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Четверг  11  марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

ФЭМП 

«Занятия по математике в детском саду»

Л. С. Метлина. стр. 184 Занятие 49

2.  Развитие речи.

Тема «Посуда»

См. ЛТПРЧД И. В. Козина Стр. 124

3.Физкультура  на воздухе

См. картотеку за  март  Комплекс 13

4. Конструктивно-модельная деятельность

См. пособие З.В.Лиштван «Конструирование»

 Тема: «Игрушки-забавы» стр.137

Индивидуальная работа по обучению составлять предмет из  частей

Поля, Яромир

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика.

Д/И: «Подбери по цвету»

Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»

(предварительная работа перед конструированием).

Прогулка 1.

Наблюдение за машинами

Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).

П/И: «Мы - шоферы»

Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.

Беседа о правилах дорожного движения

Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.

Вечер 

Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»

 Д/И: «Накроем стол к чаю»

Цель: закрепить назначение посуды.

Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»

Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

Прогулка 2  

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности.  Закрепить представление об изменения в одежде. П\И  «Ловишки», «Найди свой домик». Выносной материал: лопатки, метелки, формочки.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                   Пятница 12 марта

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

1. Физкультура на воздухе

 (По плану инструктора  по физкультуре)

2. Музыка. 

(По плану музыкального руководителя)

На развитие зрительного

 внимания

«Чего не стало?». Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве «Найди нас».

Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения проговаривание чистоговорок.

Ксюша С., Миша М., Яромир П., Лера Б., Ярослав С.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. Чтение потешек и пословиц о временах года.

Беседа о том, как дети заботятся о своих близких людях, как помогают.

Пальчиковые игры по желанию детей.

Утро

Прогулка 1

 Наблюдение за облаками.

Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.

П/И: «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая

 ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место

Вечер

Чтение загадок о посуде и продуктах питания.

Д.и.»Подскажи словечко»

Развитие памяти, мышления.

Внести  игры по составлению целого предмета из частей «Собери картинку», «Волшебный круг».

Прогулка 2  

Наблюдение за прохожими. Развитие наблюдательности и познавательной деятельности.

 П/И по желанию детей.

Свободная деятельность детей в центрах творчества. Обогащение материалом сюжетно – ролевые игры  «Семья», «Кукольное кафе».

Способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

Хоз-бытовой труд: генеральная уборка в групповой комнате.

Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ:  Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...

комплексно тематическое планирование Тема: "я Человек" средняя группа.

Комплексно-тематический план. Тема «Я в мире человек».Средний дошкольный возраст           Цель: Развитие представления детей о самопознание собственн...

Комплексно-тематическое планирование. Тема: "Зимние забавы" средняя группа

Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Пришли морозные деньки - наденем лыжи и коньки»Средний дошкольный возраст с 9 по 13декабря. Цель: Формирование  познавательного интереса у дете...

Календарно тематическое планирование. Тема "Музеи" в старшей группе

календарно-тематический план "Музеи" в старшей группе...

Планирование. Тема: "Новый год" старшая группа

Старшая логопедическая группа...