Планирование. Тема: "Домашние животные" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Гусева Александра Валерьевна

Старшая логопедическая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx34.13 КБ

Предварительный просмотр:

     

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

 по теме: «Домашние животные зимой»

Цель: формирование  у детей представления о домашних животных.  

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Владик, Эмилия

Закрепление пройденного материала  

Д. и. «Назови детёныша»

Логоритмика

Беседа: «Какие домашние животные живут у вас дома?»

- развивать связную речь;

- воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Иллюстрации с изображением  домашних животных, энциклопедии

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Почему мы любим нашего питомца»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЦКМ – 9.00

Тема: «Домашние животные зимой»   Нищева 244

Задачи:

-  закрепить представления о домашних животных, внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Домашние животные».

Выставка поделок из пластилина

2.Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 10.40

3. Художественно-эстетическое развитие. Лепка -  15.40

Тема: «Щенок» Комарова 74

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;

- продолжать знакомить детей с разнообразными приёмами работы с пластилином;

- развивать мелкую моторику;

- развивать воображение.

Прогулка

Наблюдение за кошкой (строение, повадки, окрас).

Труд:  уборка  снега с дорожек.

П. и.:  «Дед Мороз»

СРИ:  «Мастерская Деда Мороза»

Метание снежков вдаль

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Самостоятельная деятельность детей.

 Чтение  «Усатый-полосатый» С. Маршак

Индивидуальные беседы с родителями

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Ваня П., Дима

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Один – все - много»

(домашние животные)

Логоритмика

Беседа: «Как вы ухаживаете за домашним любимцем?»

- развивать связную речь;

- вызвать у детей желание заботиться о домашних животных

Иллюстрации с изображением по  теме «Домашние животные»

 Памятка «Обработка ран нанесённых животным»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Усатый-полосатый»  Комарова 63

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке образ кота;

-   закреплять умения изображать животных, используя навыки рисования восковыми мелками;

- развивать образное восприятие и воображение;

- вызвать радость от созданного изображения.

Прогулка

 Рассматривание снежинок.

Труд:  уборка снега с веток.

П. и.:  «Повар и котята»

СРИ:  «Готовимся к Новому году»

Метание снежков горизонтальную цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

              Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Маргарита

Закрепление пройденного материала  

Игра: «Какой? Какая?»

(У коровы длинный хвост (Она какая?) длиннохвостая)  

Логоритмика

 Отгадывание загадок о домашних животных

Иллюстрации с изображением   по  теме «Домашние животные зимой», выкладывание из  палочек Кюизенера животных.

Интересные фото домашних животных

Непосредственно образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. ФЭМП – 9.00

Тема: «Домашние животные зимой»   Нищева 288

 - закрепить навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

- закрепление в речи ответов на вопрос «Который по счёту?»

- закрепление знаний о составе числа 3, 4, 5;

- подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

- закрепление в речи количественных числителей;

- закрепление знаний о нуле как цифре;

- знакомство с новой геометрической фигурой (полукругом).

 

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 10.00

3. Развитие речи -  15.45.

Тема:  «Домашние животные»  Нищева 252

Задачи:

- закрепление представления о домашних животных;

- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

- совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных с предлогами).

Прогулка

 Наблюдение за собакой.

Труд: засыпка корней деревьев снегом.

П. и.:  «Кошки-мышки»

СРИ:  «Мастерская Снегурочки»

Д.и. «Узнай по описанию птицу»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Четверг

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Мадина, Захар

Закрепление пройденного материала  

 «Чьё? Чья? Чьи?»

(Чья конура?

Чьи копыта?

Чьи уши?

Чей хвост?)

Логоритмика

 Беседа: «Угощение для животных»

- напомнить детям, что у каждого животного своё питание;

- дать детям представление, что неправильное питание может навредить здоровью животного.

Иллюстрации с изображением по  теме  «Домашние животные зимой»

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Бездомные животные»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Логопедическое – 9.00

 Выставка  рисунков

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 9.35

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  15.45.

Тема:  «Нарисуй любимое животное»  Комарова 72

Задачи:

- продолжать развивать детское изобразительное творчество;

- учить выразительно передавать в рисунке образы животных;

- выбирать материал для рисования по своему желанию;

- развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

Прогулка

Наблюдение за птицами в птичьей столовой.

Труд: уборка снега на участке.

П. и.:  «Повар и котята»

СРИ:  «Зимняя крепость»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                              Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:

Федя К., Андрей

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Кто как кричит» (блеет, мяукает, ржёт)

Логоритмика

 Придумывание загадок о животных с использованием технологии ТРИЗ

 Иллюстрации с изображением по  теме  «Домашние животные зимой»

Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Опиши, а я отгадаю»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи - 9.00

Тема:  «Домашние животные зимой»  Нищева 263

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные»;

- совершенствование  умения задавать вопросы;

- продолжать обучать детей составление рассказа по картине.

 

2.  Физическая культура (по плану  инструктора) - 10.35  

Прогулка

Рассматривание коры деревьев.

Труд: уборка снега на участке

П. и.:  «Снеговик-мишень»

СРИ:  «Кошкин дом»

 Рисование на снегу

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда

Логоритмика

Итоговая беседа по теме: «Домашние животные зимой»

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

«Дед Мороз»

Выбираем по считалке Деда Мороза. Дед Мороз встает в круг, нарисованный в центре хоровода. Его окружают другие участники игры и водят вокруг него хоровод под слова:

Дед Мороз, Дед Мороза,
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:

Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные,
Холод – стужу напустил,
На реке мост намостил.

После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Если Дед Мороз дотронулся до игрока, то он его «заморозил». «Замороженный» игрок идет в круг и встает там. Другие игроки могут ему помочь – «разморозить» его. Как разморозить: нужно сделать снежок и перебросить его в круг «замороженному» игроку. Он этим снежком должен попасть в Деда Мороза. Дед Мороз старается увернуться от снежка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тема домашние животные

Планирование Тема Домашние животные Средняя группа...

Планирование тема домашние птицы

Планирование Тема Домашние птицы средняя группа...

Календарно-тематическое планирование тема "Домашние любимцы" младшая группа

Цель: познакомить детей  с домашними животными, обитающими   в городских местностях и домашних животных сельской  местности. Развивать умение выразительно выполнять упражнения в иг...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Домашние животные" в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа) 2017г.

Календарно-тематическое планирование по теме "Домашние животные" (младшая группа)...

Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)

Календарно-тематическое планирование на тему:" Домашние животные "(старшая группа)...