Планирование тема домашние животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) по теме

Планирование Тема Домашние животные Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_2.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Домашние животные

Развивающая среда:

  1. Наглядно-дидактический материал по теме «Домашние животные»;
  2. Подборка художественной литературы: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко», рассказ А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке», сказка В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».
  3. Дидактические игры по теме: лото, пазлы;
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Ветеринарная лечебница», «Семья».

Оздоровительная работа:

Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 , см. картотеку за ноябрь;

Артикуляционная гимнастика: «Копытца», «Пушок лакает молоко».

Дыхательная гимнастика: «Кошка мяукает», «Собака лает».

Понедельник 29.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Робота в уголке природы: рассматривание фигурок домашних животных.

Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными, активизировать в речи соответствующие понятия.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Кто у кого»

Задачи: активизировать в речи детей и уточнить названия детенышей домашних животных, учить включать их в различные речевые конструкции, использовать во множественном числе родительного падежа.

Речевое развитие

НОД

Ознакомление с окружающим миром.

См. пособие О.Н. Каушкаль, М. В. Карпеевой «Формирование целостной картины мира» стр. 28

Тема «Домашние животные»

Задачи: расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Установить связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить, какую пользу они приносят человеку.

Рисование

Тема «Домашние животные: котенок»

Задачи: учить детей изображать котенка (из овалов разной величины: большой овал – туловище, маленький овал - голова); упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги; развивать творческие способности, речь.

Познавательное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами

Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Птички и кошка».

 Задачи: продолжать учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Догони обруч»

Задачи: учить детей прокатывать обруч в заданном направлении, двигаться за ним, регулируя скорость движения.

Физическое развитие

Трудовое поручение: убираем игрушки.

Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр, при помощи взрослого убирать игрушки на место.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Чтение рассказа А. Введенского «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке»

Задачи: учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи сопереживание героям.

Речевое развитие

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Задачи: формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле, отметить какие изменения произошли осенью (сократился световой день, солнце прячется за тучи).

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра

«Котята и щенки».

Задачи: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт.

Физическое развитие

Труд в природе: наводим порядок на участке

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить замечать и устранять непорядок, убирать за собой игрушки.

Социально-коммуникативное развитие

Вторник  30.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки»

Задачи: продолжать знакомить детей с правилами охраны зрения и слуха, обсудить, почему нельзя кричать, шуметь, опускать низко голову, рисуя за столом, трогать лицо и глаза грязными руками.

Речевое и познавательное развитие

Дидактическая игра «Угадай, кто это?»

Задачи: учить узнавать диких животных по описанию.

Познавательное и речевое развитие

НОД

1. Занятие «Домашние животные»  Стр. 28

«Игры и занятия по развитию речи»,

Петрова Т. И.

Задачи: побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать интерес, учить употреблять в речи существительные в родительном падеже.

2.ФЭМП

См. пособие Л.С. Метлина  «Занятия по математике в детском саду»

Занятие № 9 стр. 49

Задачи: познакомить детей с образованием числа 4, учить их считать до 4, упражнять в различении круга, квадрата, треугольника.

Речевое

Развитие

Познавательное

развитие

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние, опираясь на вопросы воспитателя.

Познавательное развитие

Подвижная игра

«Найди себе пару»

Задачи: учить детей выполнять действия по звуковому сигналу, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Игровое упражнение «Цирковые лошадки»

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге, продолжать работу по формированию правильной осанки.

Физическое развитие

Трудовое поручение: сбор опавшей листвы на участке.

Задачи: обсудить с детьми, какой инвентарь понадобится, чтобы навести порядок на участке, учить детей действовать дружно.

Социально-коммуникативное развитие

СДвхРМ

Настольно-печатные игры по теме «Домашние животные»

Задачи: формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться об игровом взаимодействии.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение: воздух

Задачи: вспомнить свойства воздуха, формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, что он окружает нас повсюду.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра «Лохматый пес»

Задачи: учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать внимание.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Задачи: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Физическое развитие


Среда  31.10.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Задачи: предложить детям осмотреть растения, определить, на каких растениях есть сухие листья, показать, как надо их убирать.

Познавательное развитие

Упражнение «Говори правильно»

Задачи: учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, правильно ставить ударение.

Речевое развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие.

Прогулка

Рассматривание одежды детей.

Задачи: предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей по сравнению с ранней осенью, подумать, с чем связаны эти изменения.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Мыши и кот».

Задачи: учить детей концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения.

Игровое упражнение «Лови мяч!»

Задачи: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Физическое развитие

Трудовое поручение: подметание дорожек на участке.

Задачи: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Задачи: учить детей брать на себя определенную роль и действовать в соответствии с ней, способствовать развитию диалогической речи.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за небом.

Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями;  учить отличать время суток.

Познавательное развитие

Подвижная игра «Птичка и кошка»

Задачи: учить детей выполнять перепрыгивание на двух ногах через препятствие, приземляться на полусогнутые ноги.

Физическое развитие

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: организовать игры по желанию детей, поощрять стремление самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители.

Социально-коммуникативное, физическое развитие


Четверг 1.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Раздели на группы» (домашние и дикие животные)

Задачи: учить детей объединять предметы в группы, активизировать в речи и уточнить названия животных и их детенышей.

Познавательное, речевое развитие

НОД

1. Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот» см. пособие Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 60

Задачи: учить детей создавать пластическую композицию, развивать способности к формообразованию.

2. Физкультура на воздухе

См. комплекс за ноябрь  (Занятие 1)

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое

развитие

Прогулка

Наблюдение: ель поздней осенью

Задачи: расширять представления детей о деревьях, продолжать знакомить с особенностями хвойных растений.

Познавательное развитие

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».

Задачи: упражнять детей в беге, соблюдать правила безопасности.

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек».

Задачи: учить детей выполнять прыжок в длину с места, обогащать двигательный опыт детей.

Физическое развитие

Трудовое поручение: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр

Задачи: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

Конструктивно-модельная деятельность

«Ферма»

Задачи: учить детей сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку, формировать умение анализировать образец.

Познавательное развитие

СДвхРМ

Чтение: русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи: учить внимательно слушать художественные произведения, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя.

Речевое развитие

Прогулка

Дидактическая игра «Найди ошибку» (тема «Домашние животные»)

Задачи: учить детей находить ошибку в высказывании, поясняя ее суть, предлагать варианты правильных ответов.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра «Кегли»

Задачи: учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками, развивать мышцы рук, глазомер, координацию движений.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Социально-коммуникативное развитие


Пятница 2.11.2018

Режимные моменты

Совместная деятельность

интеграция

Индивидуальная работа

СДвхРМ

Утро

Дидактическая игра «Кто как «говорит»?»

Задачи: учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.

Речевое развитие

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое

 развитие

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Задачи: организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, помочь детям охарактеризовать состояние погоды.

Познавательное, речевое развитие

Подвижные игры:

«Кролики».

Задачи: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед.

«Цветные автомобили»

Задачи: продолжать учить детей выполнять основные движения, ориентироваться по цветовым модулям, упражнять в беге и ходьбе.

Физическое развитие

Коллективный труд: наведение порядка на участке.

Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку.

Социально-коммуникативное развитие

НОД

 Физкультура.

По плану инструктора

по физической культуре.

Физическое развитие

СДвхРМ

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Задачи: учить детей разворачивать сюжет, активизировать диалогическую речь, формировать коммуникативные умения.

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение: деревья в ноябре.

Задачи: уточнить представления детей о признаках осени, развивать наблюдательность, учить анализировать.

Познавательное, речевое развитие

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт.

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Социально-коммуникативное развитие

Артикуляционная гимнастика

по теме «Домашние животные»

1. Упражнения на дыхание:

  • «Кошка мяукает»

И.п.: о.с. 1-перебирать лапками перед собой (вдох); 2- на выдохе произносить: «Мяу-мяу! Мяу-мяу!» Повторить 2-3 раза.

  • «Собака лает»

И.п.: о.с. 1- вдох носом; 2- на выдохе произносить: «Ав-ав-ав! Ав-ав-ав!» Повт. 3-4 раза.

2. Упражнения для язычка:

Мимические упражнения:

«Сердитый Полкан»

- Почему сердит, Полкан?

- Не пустили на диван,

Мяч не дали прокусить, -

Всё! Не буду я служить!

«Удивлённый   котишка»

Полосатый кот-мурлышка

Водит носиком по книжке:

-Почему не пахнут мышки,

Нарисованные в книжке?

Не могу я их поймать!

Лапой только: хвать да хвать!

Артикуляционные упражнения:

«Телёнок» - жевательные движения, рот при этом закрыт.

«Сердитый Пушок» - рот приоткрыт, язык в виде «мостика».

«Копытца» - поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца,       Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет,   Лишь усердней цокать станет.

«Пушок лакает молоко» - лакательные движения языком.

Любит котик молочко,

Пьёт его из блюдечка.

Как? Охотно и легко.

Не устав нисколечко!

«Лошадка улыбается» - губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

«Собачке жарко!»                      

Жарко нашему Дружку:  

(Язык высунуть изо рта, частые   вдохи и выдохи.)

Он побегал по лужку!

Язык в сторону свалился, (соответственно)                

Дружок устал, - воды напился. (Лакательные движения языком.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных»

Предлагаю  в помощь воспитателям календарно - тематическое планирование по теме  «Домашние животные и их детеныши. Содержание домашних животных» . Старалась подобрать инетерсный ...

Календарно- тематическое планирование Тема: «Домашние животные и птицы». 6-7 лет

Программное содержание: 1. Расширять представления детей о домашних животных и птицах, об их повадках.2.  развивать представления детей о пользе домашних животных и птиц.      ...

Методическая разработка: комплексно- тематическое планирование на тему "Домашние животные и их детеныши" и "Домашние птицы и их птенцы" для групп с детьми с ЗПР.

В материале представлено комплексно-тематическое планирование  для детей младшего и среднего дошкольного возраста с ЗПР по темам "Домашние животные и их детеныши" и "Дома...

Календарно-тематическое планирование. Тема: "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование для средней группы. Тема: Домашние животные...