краткосрочный проект "Заповедные места Саратовской области"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Рахматалиева Хамида Айткалеевна

Содержание данного проекта знакомит детей дошкольниковс достопримечательностью родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zapovednye_mesta_saratov.obl_.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Заповедные места Саратовской области»

Вид проекта: информационно-творческий.

Срок реализации проекта: с 05.07.2021 по 09.07.2021г.

Участники проекта: дети разновозрастной старшей группы.

Воспитатель: Рахматалиева Х.А.

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете.  Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше дети будут узнавать природу своей Родины, своего края, тем больше они будут любить её.

 Проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.

Тип проекта: познавательно – исследовательский

Направление: развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей среднего и старшего дошкольного возраста, через ознакомление с заповедниками родного края и его достопримечательностями.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 05.07.2021. -09.07.2021.)

Участники проекта: дети средней, старшей и подготовительной группы, педагоги группы, родители.

Предмет исследования: заповедники и его жители.

Актуальность темы: Природа  Саратовской области уникальный по природным особенностям регион Европейской России. Именно на ее территории и нигде больше на всем огромном равнинном пространстве между Баренцевым и Черным морем, Уралом и западной границей России располагаются три природные зоны: лесостепная, степная и полупустынная.  Более половины территории находится в бассейне реки Волги - самой большой водной артерии в Европе, разделяющей нашу область на возвышенное Правобережье и Левобережную низменную равнину.  В Нижнем Поволжье нет другого такого региона, в котором столь резко проявляются различия в характере рельефа, климата, в распределении растительного и животного мира, разнообразии естественных и антропогенных экосистем.  Саратовская область характеризуется широким многообразием флоры и фауны. Это объясняется ее физико-географическим положением, обусловливающим уникальность ландшафтных зон. Интенсивное использование природных ресурсов, характерное для экономически развитых стран, к сожалению, приводит к исчезновению животных и растений, загрязнению окружающей среды, сокращению биоразнообразия, вследствие чего природные экосистемы теряют возможность нормально функционировать.  В этой связи важно сохранить для будущих поколений наиболее ценные территории и отдельные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое значение. Это те территории, где оберегаются от прямого хозяйственного воздействия природные ландшафты или их компоненты, а также ценные, имеющие историко-культурное значение комплексы, получившие название «особо охраняемые природные территории».

 Сохранить природу можно с помощью заповедников, заказников, национальных парков, природных памятных мест.

Цель проекта: познакомить детей с заповедными местами Саратовской области.

Задачи проекта:

*дать представление детям о заповедниках Саратовской области, их назначении;

*обогатить и закрепить знания детей о животных, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники);

*познакомить со страницами Красной книги России, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области;

*создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта;

*воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных.

 Формы работы с детьми: беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций и видео фильмов про заповедники и их обитателей, продуктивная деятельность.

Планируемый результат: в процессе реализации проекта дети получат представление о том, для чего созданы заповедники. Обогатятся знания детей о диких животных нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).

Дети познакомятся с Красной книгой Саратовской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу.

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный:

изучение и подбор литературы по данной теме,

подбор иллюстраций по теме «Животные нашей области»,

подбор презентаций о Заповедниках области.

создание игр: «Третий лишний», «Кто где живет», «Кто чем питается».

Второй этап – основной:

Познавательное развитие:

ОД по экологии «Обитатели леса», «Жизнь животных и птиц», «Животные наши помощники», «Для чего нужна Красная книга»;

показ презентаций по данной теме;

создание вместе с детьми картотеки загадок «Животные заповедников»;

рассматривание с детьми карты нашей области;

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Берегите лес», «Что такое заповедник и для чего он нужен», «Как вести себя в лесу».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Кто как устроен», «Кто чем питается», «Третий лишний», «Узнай по описанию».

Пальчиковые игры: «Зайчик», «Воробей», «Ёжик топал по дорожке».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы» и т.д.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Животные заповедников»

Аппликации «Животные и птицы»

Лепка «Животные и птицы»

Раскрашивание раскрасок животные «Красной книги»

Итоговое занятие: просмотр презентации «Заповедной тропой Хвалынского парка»

План мероприятий

Дни недели

№ п/п

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Беседа «Что такое заповедник»

Чтение худ. литературы.

Лепка «Птицы»

ОД «Для чего нужна Красная книга»

Беседа «Берегите лес»

2

Просмотр презентации «Природные парки и памятники природы Саратовской области»

Беседа «Как вести себя в лесу».

Просмотр презентации «Животные Саратовской области»

Аппликация

«Обитатели нашего края. Составление и заполнение макета»

Просмотр презентации «Заповедной тропой Хвалынского парка»

3

Пальчиковые игры

Рисование

«Дикие животные»

Чтение худ. литературы.

Просмотр презентации «Птицы Саратовской области»

Просмотр мультфильмов

4

Чтение худ. литературы

Дидактические игры.

Настольные игры.

Чтение худ. литературы.

Обмен знаниями.

Составление картотеки загадок»

Приложение №1

Беседа «Что такое заповедник и для чего он нужен?»

Цель: ознакомление воспитанников с охраняемыми природными объектами – заповедниками.

Задачи:

Расширять представление воспитанников о природных объектах, подлежащих охране;

формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.

Ход беседы:

Воспитатель: «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами…И охранять природу – значит охранять Родину» (М. М. Пришвин). Природа имеет важное значение в жизни каждого человека: ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно. А что именно, подскажут загадки.

Кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.

(Предполагаемый ответ детей: солнце.)

Воспитатель: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

(Ответы детей…)

Воспитатель: Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Предполагаемый ответ детей: воздух)

Воспитатель: -А без воздуха можем мы прожить?

Ответы детей…

Воспитатель:

Меня пьют, Меня льют, Всем нужна я. Кто такая?

(Предполагаемый ответ детей: вода)

Подмигнет тебе украдкой, из травы фонарик сладкий.

(Предполагаемый ответ детей: ягода)

Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке.

(Предполагаемый ответ детей: гриб)

Домовитая хозяйка, пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком, и поделится медком.

(Предполагаемый ответ детей: пчела)

Блещет в речке чистой, Спинкой серебристой. 

(Предполагаемый ответ детей: рыба)

Воспитатель: Солнце, воздух, вода, ягоды, грибы, пчела, рыба все это - природа. Человек живет в природе, от природы зависит жизнь человека.

-А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

(Ответы детей...)

Воспитатель: -А как человек помогает природе?

(Предполагаемый ответ детей: Люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)

Воспитатель: -А могут ли люди погубить природу?

(Предполагаемый ответ детей: Загрязняют реки, вырубают леса, отлавливают животных и т. д.

Воспитатель: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся, нанося огромный вред растительному и животному миру и целым экологическим системам. С лица земли стали исчезать многие виды животных и растений, которые мы можем увидеть в Красной книге.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки.

Более ста лет назад был издан закон, который позволил создать в нашей стране заповедники.

Воспитатель: Что же такое заповедник?

(Ответы детей…)

Воспитатель: Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы.

В заповеднике людям запрещается рвать цветы, ягоды, грибы, ловить рыбу, охотиться на птиц и животных.

В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.

-Ребята, а вы знаете, что в нашем регионе тоже есть особо охраняемые природные территории? Это: Памятник природы «Дьяковский лес», Памятник природы «Кудеярова пещера», Памятник природы «Нижне – Банновский», Природный парк «Кумысная поляна»

На этих территориях охраняются различные виды животных, птиц, рыб, растений.

Заповедник - это островки спасения природы от человека. Заповедник – это наше богатство, золотой фонд нашей страны, которым каждый из нас может гордиться.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, только ли в заповедниках надо беречь природу? 

(Ответы детей…)

Воспитатель: Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

Для этого нужно запомнить несколько правил:

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не разорять птичьих гнезд.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не ломать паутинки.

11. Не разжигать костров.

Беседа «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем! (Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно,

В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили,

А костер не потушили. Скорей спешим сюда,

В лесу пожар, нужна вода. Воспитатель: Кто же нам поможет? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель: а кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать, что случилось; указать место, где это произошло).

Воспитатель: -А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, во-первых, мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель: - А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар. Вылетаю на пожар!

Весь огонь водой зальет Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес, Он источник всех чудес!

Чтобы не было пожаров, не горели бы дома

Не берите, дети, спички, Вы без спросу никогда!

Хоть огонь нас согревает, но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает, осторожней с ним, дружок!

Даже малую бумажку, никогда не поджигай

Береги деревья, пташек, все вокруг оберегай!

Конспект образовательной деятельности

«Что такое Красная книга?»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Задачи: Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Ход занятия:

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных Какие животные обитают в России? Птицы? Насекомые? (Ответы детей).

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России (Показ). Ни в одном регионе России не наблюдается ничего подобного. Уникальность местоположения обусловила своеобразие и колорит растительного и животного мира Саратовской области: более 1,5 тысяч видов растений, 250 видов птиц, 70 - млекопитающих… И это еще не полный список. К сожалению, в результате освоения степных земель, прочей хозяйственной деятельности человека природное равновесие нарушается, и наиболее яркие представители флоры и фауны сохраняются в основном в местах труднодоступных: в урочищах, в поймах рек и лиманов, заповедных зонах Хвалынска и Хопра, лесах Кумысной Поляны. На сегодняшний день только в список редких либо практически исчезнувших видов флоры и фауны региона внесен 541 вид.

Красная книга Саратовской области представляет обширный список животных, проживающих на Саратовской территории. Это следующие разновидности: кричащая выхухоль, обитающий в степях сурок, вечерница, поражающая своими гигантскими размерами. К птичьему отряду относятся авдотка, суровый беркут, интересный балобан, кричащая дрофа, тювик, журавль (красавка), змееяд, казарка краснозобая, кречетка, колпица, хохлатый пеликан, белохвостый орлан, а также ещё десятки практически не встречающихся на сегодняшний день видов и подвидов. Животные Красной книги Саратовской области находятся под охраной и контролем Правительства области. За ущерб, причиненный добыванием вне закона и последующим уничтожением, а также разрушением либо повреждением мест их обитания, установлены меры материальной и административной ответственности .

Приложение №2

Карточка № 1

Белка

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Разгрызет орешек мелко,
Ну, конечно, это…

Карточка № 2

Бобр

Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы.

Эти строители –
Речные жители.
Пилят древесину,
Строят плотину.

Карточка № 3

Бурундук

У него в полосках спинка,
Хвостик легкий, как пушинка.
Все запасы, как в сундук,
Прячет в дупла …

Пять полосок на спине,
Ушки на макушке,
Есть защёчные мешки,
В них ношу продукты.
Почки, жёлуди, грибы,
Очень обожаю,
И запасы на зиму,
В норке оставляю!

Карточка № 4
 Волк

В лесу зимой холодной,
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый …

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Карточка № 5

Еж

Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.

Колючий клубочек
Под елкой лежит.
Захочешь потрогать –
Вмиг убежит.

Карточка № 6

Енот

Полосатый, но не зебра,
И знаком вам всем, наверное,
Хвост красивый,
Шерсть блестит,
Избегаю суеты.
И в лесу наш брат живет,
А зовут меня ….

Карточка № 7

Змея

Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно?

Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел.
Подходи, кто очень смел.

Хотя ее опасный яд
Порой полезен, говорят,
Но, чтоб к врачам не обращаться.

Карточка № 8

Кабан

Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан –
Очень грозен был …

На свинью похож он очень,
Но в щетине в шерсти точно,
Два клыка торчат из пасти,
Да к тому же он всеядный!

Пятаком он землю роет,
Ищет луковицы, корни,
Ушки у него торчком,
И зовут все …

Карточка № 9

Крот

Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает.

 

Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.

Карточка № 10

Лиса

Хитрая плутовка, Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …

 

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.

Карточка № 11

Медведь

Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …

 

Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том?

 

Хозяин леса неуклюжий,
Наступает всем на уши.
Зверь лохматый, косолапый.
Он сосет в берлоге лапу.

 

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.

Карточка № 12

Лось

Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый 
 …

Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это  …

Что за чудище такое
В чаще леса завелось
Словно вешалка рогами
Ну конечно это  ….

Им сугробы- по колено,
к нам зимой идут за сеном.
Рог широкий, как лопата,
и, немножечко, горбаты.
Кто всё время соли просит?
Эти звери, дети …

Карточка № 13

Мышь

Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки.

Под полом таится,
Кошки боится.

Сами крошки,
Боятся кошки,
Под полом живут,
Туда все несут.

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.

Карточка № 14

Олень

Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь …

Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу – деревья.

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасется весь день.
Кто же это? – …

Погоняемый кнутом,
Мчится в упряжи, потом
Травку щиплет целый день
Стройный северный  …

Карточка № 15

Песец

Этот зверь, себе на грех,
Дорогой имеет мех.
Двести сорок три стрелка
День и ночь палят в зверька.
Что за хищник в Заполярье,
С шелковистым ценным мехом,
Летом плавает отлично,
Не боится человека?
А зимою осторожный
И ведёт ночную жизнь,
В грудах снега норы строя,
Лабиринтами кружит.
Он, похожий на Лисицу,
Лает издали на птицу…
И охотник, и хитрец,
Кто скажите мне?. .

Карточка № 16

Рысь

Меньше тигра, но немножко
больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно, Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит…

 

У какой кисочки
на ушах кисточки?

 

Меньше тигра, больше кошки, над ушами – кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь: Страшен в гневе этот зверь.

Карточка № 17

Сурок

Гладкий, бурый, неуклюжий, Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
посреди степи широкой
сладко спит себе зверек.
Как зовут его? - …

За лето, нагулял жирок, и запасы сделал в прок, а осенью ложится в спячку, но, он не суслик, он -…

  

Карточка № 18

Тюлень

Шерсти я имею мало, но среди полярных льдов
Жир меня, как одеяло, бережет от холодов.
Он на севере живёт, Громким голосом ревёт, в цирке мяч ловить не лень -
Там работает… 
 

Карточка № 19

Хомяк

Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой.
Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так.
Это делает….

Хороши мои, Округлы, мягки щёчки.
Я ношу в них пищу, как в мешочках.
Этот зверь - грызун ужасный, Для людей он неопасный, На щеках его мешки -
Хлеб в них носят…

Карточка № 20

Хорек

Он ходит в рыжей шубке, как пилка, остры зубки.
Прожорливый зверек –
Гроза мышей …

В дом пробрался к нам зверёк, распугал мышей….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.Совместный досуг детей и родителей "Русские посиделки"

МДОУ "Детский сад "Малышок" ст.Тарханы Саратовского района Саратовской области" Воспитатель: Шевченко И.А.  Совместный досуг детей и родителей  "Русские посиделки"  Цели ...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности старших дошкольников «Космонавты на Саратовской земле» посвященный 80-летию образования Саратовской области.

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: 1. Закрепить знания детей о первых космонавтах Земли (Ю.А. Гага...

Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»

Конспект НОД по приобщению детей к традициям и обычаям народов Саратовской области Тема: «Символы народов Саратовской области.»...

НОД по экологическому воспитанию «Заповедные места Саратовской области»

познакомить детей с Красной книгой, как с документом, разъяснить  о необходимость создания Красной книги; познакомить с  заповедниками Саратовской области; формировать познавательный интерес...