Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница- вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мартемьянова Наталья Владимировна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_2_ml_gr_wecompress.com_.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода » Составили воспитатели: Мартемьянова Н.В. Мусаева Ф. И.

Слайд 2

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.

Слайд 3

Тип проекта: педагогический Вид проекта: Познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы « Мультяшки »

Слайд 4

Интеграция образовательных областей: Познавательно – речевое , социально – коммуникативное, художественно- эстетическое , физическое развитие.

Слайд 5

Цель проекта: 1.Развивать у детей представление о природном объекте-воде, формировать наблюдательность через игры с водой. 2.Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде. 3.Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

Слайд 6

Задачи проекта: 1 ) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. 2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. 3) Научить детей выполнять простейшие опыты ,последовательно выполняя указания воспитателя Ожидаемые результаты: 1.Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. 2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса . 3. Воспитание бережного , осознано правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Формирование проблемы Обсуждение цели , задачи проекта с детьми и родителями. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта. Обогатить эколого- развивающую среду в группе , центр воды и песка необходимым материалом и инвентарем для проведения игр с водой. Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды. Подобрать дидактический материал , наглядные пособия ( альбомы для рассматривания , картины , иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте)

Слайд 8

2 этап – основной( практический ) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях. Содержание работы в процессе реализации проекта

Слайд 9

Познавательно – речевое развитие: Беседы : «Какую роль играет вода в жизни человека?» ; «Круговорот воды в природе»; «Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»; «Что мы знаем о воде ».

Слайд 10

Поисковая деятельность: « У воды нет запаха и вкуса », «Вода умеет впитываться», « Вода бывает холодная, теплая, горячая», «Что растворяется в воде ?», «Лёд – это вода», « Снег – это вода», « Иней – это вода»

Слайд 11

Эксперименты и опыты: « Превращение снега в воду», «Цветные льдинки», «Тонет – не тонет», «Как растения пьют воду», «Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной»

Слайд 12

Практическая деятельность и трудовые поручения: Практическая деятельность и трудовые поручения: Наблюдения на прогулке за облаками, снегом , льдом, инеем, снегопадом. Работа в уголке природы: полив комнатных растений, мытье игрушек, стирка кукольного белья ).

Слайд 13

Социально –коммуникативное развитие: Дид.игры : «Купание куклы», «Стирка кукольного белья», «Снежинка в гостях у ребят», «Где спряталась рыбка?»

Слайд 14

Игры-забавы: «Пускание мыльных пузырей», «Мы капитаны», «Уточки плавают»; « Ловись , рыбка!»

Слайд 15

Игры в центре песка и воды: « Пирожки для куклы Кати», «Строим башню» Заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки « Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», чтение стихов о воде.

Слайд 16

Художественно – эстетическое развитие: Рисование водой ( водные раскраски); Рисование «На полянку , на лужок тихо падает снежок»; Лепка «Мы скатали снежный ком»; Аппликация «Снеговик».

Слайд 17

Физическое развитие: Подвижные игры: Солнышко и дождик, «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки», пальчиковые игры - упражнения с водой.

Слайд 18

Работа с родителями: Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Показать детям в домашних условиях, где можно использовать воду. Что растворяется в воде? Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней) Уход за комнатными растениями и животными дома. Заучивание стихотворений и потешек о воде. Чтение художественной литературы: « Заюшкина избушка»,стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский « Мойдодыр », « Федорино горе», «» Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!»

Слайд 19

3 этап – заключительный Подведение итогов. Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом .

Слайд 20

4 этап - презентационный Оформление стенгазеты по итогам проекта : «Теперь мы знаем, что такое вода!» Досуг «Праздник мыльных пузырей»

Слайд 21

Список литературы: 1 . Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома». 2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей». 3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей». 4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с. 5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с. 6. О. Соломенникова.Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г. 7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год. 8. Материалы , собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде)

Слайд 43

Спасибо за внимание!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Тип  проекта: педагогическийВид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта:  дети 2 младшей группы - воспитатели младшей группы: Шкрунина Е.Б. , Постнова И.С.Срок  реали...

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Во...

Проект по экологии во второй младшей- средней группе «Волшебница - вода».

Проект по экологическому воспитанию "Волшебница - вода"....

Проект по экологии во второй младшей группе «Волшебница - вода»

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровь...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Проект по экологии во второй младшей группе "Волшебница - вода"

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познав...

Проект по экологии во  второй  младшей группе «Волшебница - вода»

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здо...