НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Волшебная лаборатория природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизация
представления детей о многообразии природы.
 
Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах живой и
неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям
представление об экологических проблемах и о влиянии экологии на
жизнедеятельность человека и животных. Формировать чувство близости к природе и
сопереживанию всему живому, заботе и бережному отношению к природе. Пополнять
знания детей о природе, о том, что вредит ей и показывать, как доступными
средствами можно помочь природе. Помочь детям овладеть умениями и навыками
исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать
проблему путём экспериментирования.
Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность,
расширять кругозор детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению
проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осознания себя как части
окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему,
заботливое отношение ко всему живому. Формировать понятие о красоте и гармонии,
воспитывать аккуратность.
 
Материалы и оборудование:
Демонстрационные: фотографии и картинки с изображениями экологических проблем;
крафтовые мешочки с изображениями сортировки мусора; фотографии и картинки с
изображениями живой и неживой природы; галька среднего размера (одна штука);
льняной мешочек с предметами из разных материалов (пластиковая бутылка,
стеклянная банка, металлическая ложка, деревянная ложка, отрывок газеты, резиновая
игрушка, полиэтиленовый пакет); фото и картинки с изображением Земного шара, с
разнообразием животных и растений; картинки с изображением миндального дерева;
картинки различных животных и птиц.
Раздаточные: одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, трубочки; увеличительные
стёкла (лупы); стаканчики с землёй; тарелки с песком; миндальные косточки;
луковицы разных цветов; стаканчики с водой; карточки с изображениями разных
предметов для сортировки мусора; медальки из картона для награждения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyj_urok.docx851.41 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №7 «Чебурашка» город Алушта, Республика Крым

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

«ВОЛШЕБНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МИРА ПРИРОДЫ»

Подготовила

Воспитатель

Жевнер Н. В.

Алушта 2020

Цель: Формирование нравственно – экологической культуры, а также систематизация представления детей о многообразии природы.

Обучающие задачи: Закреплять знания детей о природных объектах живой и неживой природы. Формировать основы экологической культуры. Дать детям представление об экологических проблемах и о влиянии экологии на жизнедеятельность человека и животных. Формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботе и бережному отношению к природе. Пополнять знания детей о природе, о том, что вредит ей и показывать, как доступными средствами можно помочь природе. Помочь детям овладеть умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путём экспериментирования.

Развивающие задачи: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей чувство осознания себя как части окружающего мира. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому. Формировать понятие о красоте и гармонии, воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: 

Демонстрационные: фотографии и картинки с изображениями экологических проблем; крафтовые мешочки с изображениями сортировки мусора; фотографии и картинки с изображениями живой и неживой природы; галька среднего размера (одна штука); льняной мешочек с предметами из разных материалов (пластиковая бутылка, стеклянная банка, металлическая ложка, деревянная ложка, отрывок газеты, резиновая игрушка, полиэтиленовый пакет); фото и картинки с изображением Земного шара, с разнообразием животных и растений; картинки с изображением миндального дерева; картинки различных животных и птиц.

Раздаточные: одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, трубочки; увеличительные стёкла (лупы); стаканчики с землёй; тарелки с песком; миндальные косточки; луковицы разных цветов; стаканчики с водой; карточки с изображениями разных предметов для сортировки мусора; медальки из картона для награждения детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в игровую зону группы и становятся полукругом возле стульчиков.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше занятие, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Придумано кем-то

Просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро»

*Дети вместе с воспитателем хором повторяют фразу «Доброе утро»

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы с вами всем пожелали доброго утра, а теперь садимся удобно на стульчики.

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в Волшебную лабораторию мира природы. Как вы думаете, что это такое – мир природы?

Дети: *перечисляют разных животных, насекомых, рыб и растений*

Воспитатель: Правильно, ребята. Это мир, который нас окружает. Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Наша планета красивая и яркая, сколько разных животных, растений, птиц, насекомых, рыб живет на ней.

*воспитатель вешает на магнитную доску фото и картинки с изображением Земного шара и разные изображения животных и растений*

Воспитатель: Но сейчас, к сожалению, из-за большого количества фабрик, заводов, автомобилей, а также из-за массовой вырубки лесов, наш с вами общий дом – планета Земля, находиться в большой опасности.

*воспитатель вешает на магнитную доску фотографии и картинки с изображениями экологических проблем*

Воспитатель: Понимаете, ребята, природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить невозможно. Она также заботится и о других своих обитателях. Как вы думаете, без чего на Земле никто не сможет прожить?

Дети: 

*перечисляют воздух, тепло, еда, свет*

Воспитатель: Правильно, ребята. А может ли человек, или животное, или растение прожить без солнечного тепла и света?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, дети. Без солнца не было бы жизни. А без воздуха можем мы прожить?

Дети: Нет!

Воспитатель: Да, правильно ребята! Воздух нужен нам для дыхания, без воздуха мы не сможем прожить и пяти минут. Он так же необходим растениям и животным. Скажите, а без чего ещё не сможет прожить человек?

Дети: Без воды!

Воспитатель: Правильно ребята. Молодцы! Вода нам очень необходима. Как мы её используем?

Дети: Пьём, моем руки, готовим еду, купаемся.

Воспитатель: Совершенно верно, а ещё поливаем цветы, моем посуду. И так, теперь мы с вами знаем, что не можем жить без воды, тепла, света и воздуха. Что наша планета – наш общий дом.

И как известно всем кругом,

Должны беречь мы этот дом.

Как вы думаете ребята, от человека зависит красота природы?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, зависит, потому что люди сажают кусты, деревья, попробуем тоже помочь нашей природе. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы воздух на планете стал чище?

Дети: Сажать много деревьев и других растений.

Воспитатель: Правильно! Вот и мы с вами сегодня попробуем посадить цветы и даже деревья! Да-да ребята деревья! А для этого мы с вами переместимся в нашу волшебную лабораторию.

Дети:

*встают, берут стульчики и направляются к столам, садятся за столы, на которых уже стоят стаканчики с землёй, стаканчики с водой, а в тарелках лежать луковицы цветов и миндальные косточки*

Воспитатель: Ребята, давайте сначала посадим с вами цветы, возьмите в руки луковицу цветка, и посадите её в землю, а после этого полейте её водой.

Дети: 

*садят в стаканчик с землёй луковицы цветов и поливают водой*

Воспитатель: Итак, ребята, цветы мы с вами посадили. Молодцы! А теперь ребята давайте посадим миндальную косточку.

Дети: 

* в стаканчик с землёй миндальную косточку и поливают водой*

Воспитатель: Вы все очень хорошо справились с заданием. Итак, косточку мы тоже посадили. Как вы думаете, что вырастит с этой косточки? Цветок, куст или дерево?

Дети: Дерево!

Воспитатель: Да! Правильно, из вот такой маленькой косточки вырастит большое красивое миндальное дерево.

*воспитатель вешает на магнитную доску картинки с изображением миндального дерева*

Воспитатель: У нас в Крыму растёт очень много таких деревьев. Ну вот ребята мы с вами только что проделали большую работу. Мы посадили много цветов и деревьев. Пока они в стаканчиках, но, когда появятся росточки, мы дождемся весны и высадим всё это в грунт. И появятся у нас вот такие прекрасные цветы.

*воспитатель показывает изображение разных цветов*

Воспитатель: А скажите ребята, что мы дальше будем делать с нашими посаженными растениями? Вот так оставим и забудем про них?

Дети: Мы будем за ними ухаживать и поливать.

Воспитатель: Да, совершенно верно ребята. Вырастить растение – это большой труд. Вы все молодцы, очень хорошо справились с заданиями, а теперь давайте с вами немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайчик беленький сидит,

И ушами шевелит. (Дети прикладывают ладони к голове и имитируют уши зайца)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть. (Дети трут ладоши)

Лапки вверх, лапки вниз. (Дети поднимают руки вверх-вниз, становятся на носочки)

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок. (Дети ставят руки на бока и прыгают на месте)

А затем в присядку,

Что б не мёрзли лапки. (Дети приседают и поочередно ставят ноги, на пятку)

Воспитатель: Ну что ж ребята, немного отдохнули, а теперь снова продолжим работу в нашей с вами волшебной лаборатории. Но сначала ответьте мне на такой вопрос: «Что кроме растений, животных, рыб, птиц, насекомых, есть ещё в природе?»

Дети: Камни, воздух, вода, песок, земля под ногами.

Воспитатель: Правильно ребята! Всё это: и вода, и воздух, и песок, и земля – всё это называется неживая природа.

*воспитатель показывает картинки с неживой природой*

Воспитатель: И так, что мы с вами выяснили? Природа бывает живой и неживой. Посмотрите, у меня в руках камень.

*воспитатель держит в руках гальку*

Воспитатель: Как вы думаете, этот камень когда-нибудь вырастит, а может быть он захочет есть?

Дети:

*смеются и хором говорят...*

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, потому что неживая природа, это как вы помните: ветер, снег, вода, воздух, камень, песок, земля, – не могут дышать, питаться, расти, развиваться. Но наша планета не сможет существовать без неживой природы, на земле всё взаимосвязано. Неживая природа даёт жизнь живой. Как вы думаете, если я разобью камень на части, или наступлю на него ногой, он погибнет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, совершенно верно, он останется камнем. А если я сломаю ствол дерева, или наступлю на бабочку ногой, что произойдёт, ребята?

Дети: Бабочка и дерево погибнут.

Воспитатель: Да, это верно. А скажите можно ли так поступать.

Дети: Нет!!!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что неживая природа нам тоже может рассказать много интересного, например, песок. Как вы думаете, он относиться к живой или неживой природе?

*воспитатель показывает картинки с изображением песка*

Дети: К неживой природе.

Воспитатель: Да, верно. Сейчас мы с вами его немного изучим. Посмотрите, пред вами стоят тарелочки с песком, а рядом лежат лупы. Возьмите их в руки и рассмотрите через них внимательно песок.

*дети через лупы рассматривают песок в тарелке*

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Песчинки!

Воспитатель: Да правильно, песчинки. Песок состоит из миллиона песчинок, когда он сухой он легко сыпется. Давайте мы сами тоже проверим. Возьмите в руки трубочки и очень аккуратно подуйте на песок.

*дети аккуратно через трубочку дуют на песок*

Воспитатель: Что произошло с песком?

Дети: Песчинки двигаются.

Воспитатель: Да, песчинки        перемещаются, а это значит, что песок сыпучий. А вы знаете почему это происходит?

Дети: *различные варианты ответов*

Воспитатель: Это происходит, потому что между песчинками воздух. Поэтому, когда песок сухой, он легко сыпется и сдувается. А что случиться если на песок попадёт вода? Как вы думаете?

Дети: Он станет липким и тяжёлым и не будет сыпаться.

Воспитатель: Да ребята, правильно. А давайте мы это с вами сейчас и проверим. Возьмите пластиковые ложечки и налейте на песок немного воды.

Дети:

*поливают с ложки песок в тарелке*

Воспитатель: Что произошло с песком?

Дети: Он стал мокрым и несыпучим.

Воспитатель: Правильно, песок стал тяжёлым и липким. А знаете почему это произошло? Вода вытеснила воздух между песчинками и заняла там его место. А теперь возьмите немного песка в ложку и положите его в стакан с водой.

Дети:

*насыпают немного песка в стакан с водой*

Воспитатель: Что произошло с песком? Песок опустился на дно стакан, а это значит, ребята, что песок тяжелей воды. А теперь помешайте ложечкой его в стакане.

Дети: 

*мешают песок в стакане воды*

Воспитатель: Видите ребята, он не растворился. Благодаря таким экспериментам мы с вами узнали, что песок тяжелее воды и что он не растворяется в ней, сколько его не мешай. Молодцы ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями и экспериментами, а теперь давайте немного поиграем в игру «Что из чего сделано».

*воспитатель держит в руках льняной мешок, в котором лежат различные предметы из разных материалов: стеклянная банка, пластиковая бутылка, полиэтиленовый пакет, металлическая банка, деревянная ложка, часть газеты, резиновая игрушка. Воспитатель вызывает к себе по очереди детей, и они достают из мешка по одному предмету и называют что это и из чего сделано. Например: стеклянная банка – из стекла, пластиковая бутылка – из пластика, полиэтиленовый пакет – из полиэтилена, металлическая банка – из металла, деревянная ложка – из дерева, часть газеты – из бумаги, резиновая игрушка из резины. Воспитатель помогает детям с ответами, если они затрудняются дать ответ*

Воспитатель: Все эти предметы, ребята, сделаны из материалов, которые нам даёт живая и неживая природа. Но используя всё это, мы наносим большой вред нашей планете.

*демонстрирует картинки с изображением животных страдающих от мусора*

Воспитатель: Она не справляется с таким огромным количеством отходов, из-за этого страдают животные и растения. И поэтому у нас и во всём мире придумали как мы можем нашей планете помочь бороться с отходами, и мы сейчас с вами поиграем в ещё одну игру – «Как правильно сортировать мусор».

*на магнитной доске закреплены 5 крафтовых пакетов с изображениями по сортировке мусора. Воспитатель раздаёт детям карточки с изображениями разных предметов для дальнейшей сортировки их в крафтовые пакеты. Дети выходят по очереди к доске, с карточками руках и определяют по картинкам на пакетах, в какой именно нужно опустить свою картинку, после этого возвращаются на свои места. Воспитатель помогает детям, если они не справляются*

Воспитатель: Молодцы ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну что ж, наша волшебная лаборатория заканчивает свою работу. Сегодня мы много с вами увидели и узнали. А что бы помочь вам всё вспомнить что мы сегодня узнали, я прочту вам стихотворение:

Береги природу,

Что б радость завтрашнего дня,

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту не щадя,

Терзал за веком век,

И брал всё только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы,

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания,

Что Земле приходиться терпеть.

Надолго ль хватит нам воды?

Коль растворён в ней яд.

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек.

Воспитатель: А теперь за ваше усердие и труд я хочу вас наградить. Вы сегодня стали лучшими будущими спасателями планеты.

*воспитатель награждает детей медальками*

https://sun9-2.userapi.com/impg/IXPACwmP59nKC7XtLcgw4snedLFIZvroJpVSoQ/p_6zFS7bVSI.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a5cc1be76d8d907c55141c28a39740f9&type=album https://sun9-5.userapi.com/impg/Hr-_KyJb4chZg_6SwFEy4ASrjhSxSAgzoV_GnA/t07pM_48fPw.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=2a1dda19271c46175678565d81d057f7&type=album

https://sun9-54.userapi.com/impg/NzElAuOMT2ddZWnpkc1rncQM2IS4iRm1989IZg/oKGHsb4okGI.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=67ea5d96d1054c37432a0b959ba1593e&type=album https://sun9-68.userapi.com/impg/0Yx5K9opq2rgNnSc8xODM7h_ae6l5qAY4kq5sw/lfeMCn6Vu_I.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=1b6b186b282a0eabf15bd9111dfead54&type=album 

https://sun9-24.userapi.com/impg/4PyRJsoCN308-PZ6BuKnBnRzG-HGOcsBrKjlZQ/loO7EUl1zoU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=3ceaec4d2bc332658bb2fad77e07cdcd&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что подсказала природа»...

Конспект занятия по Методике развития экологического воспитания на тему: «Будь другом природе» (подготовительная группа)

Программное содержание: Расширить, пополнить и уточнить знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на осно...

Проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природа – мой чистый дом»

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечив...

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Сбережем природу"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения мероприятий по экологическому воспитанию....