Ознакомление с окружающим "Военная техника подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зайцева Марина Александровна

Технологическая карта по позновательно-исследовательской деятельности "Военная техника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voennaya_tehnika.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/дата/воспитатель

Подготовительная группа. Зайцева Марина Александровна

Тема занятия:

«Военная техника»

Культурная практика:

познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст:

Создание новой военной машины.

Цель:

Осваивать  метод  фокальных объектов в познавательно-исследовательской деятельности через систему ТРИЗ-ОТСМ-игр

Обучающая задача:

  1.  устанавливать ассоциативные связи определенного объекта со случайными объектами или их признаками.
  2. исследовать военную технику, чем был он раньше и чем он станет с помощью системного оператора («волшебного экрана или пятиэкранка»)
  3. Задавать вопросы системно, целенаправленно в игре «Данетка»

Развивающая задача:

формировать опыт исследования объектов  

Воспитывающая задача:

Виды детской деятельности

познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная

Оборудование:

Карточка  для игры «Данетка»; пособие «Волшебный экран» и карточки для ее заполнения, презентация, мультимедийная установка, картинки военной техники.

Этап

Деятельность педагога

Способы организации детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

- Ребята, подумайте и скажите, о чем мы сегодня не говорили на утреннем круге

фронтально

вступают в диалог, думают, о чем не сказали; могут сказать, о чем не сказали на утреннем круге.

Актуализация знаний и умений

- А узнаете вы  о чем мы будем говорить на занятии сыграв в игру «Да – нет»

Проведёт, эту игру один из вас отгадав загадку.

Защитит он нас умело,

С парашютом между делом

Прыгнет вниз и без прикрас,

Выполнит любой приказ.

(Десантник)

Проводится горизонтальная «Данетка» с целью сужения поля поиска.

Найди серединку,

Отсеки половинку

- Вот и мы узнали, о чем мы будем говорить на занятии. Воспитатель выставляет военную технику

 

фронтально

Выбирается ведущий.  Дети активно вступают в игру, задают вопросы:

Это водный транспорт (воздушный). Он находится между воздушным и водным транспортом…

Исполнительный этап

Рефлексия.

- С помощью  «Волшебного экрана» наиболее точно рассмотрим данные объекты.

- К какому миру: рукотворному или природному относится огурец?

- К какой группе: специализированная техника, пассажирский транспорт и т.д.

- На какие подгруппы можно распределить военную технику

фронтально

Дети называют  «рукотворный  мир»

определяют, что военная техника.

Называют подводный, водный, наземный, воздушный виды военной техники.

Дети выбирают «Волшебный экран», где нарисована та геометрическая фигура, которую они выбрали в начале занятия.

- Если мы рассмотрим что-то.

Это что-то для чего-то.

Это что-то из чего-то.

Это что-то часть чего-то.

Чем-то было это что-то.

Что-то будет с этим что-то.

Что-то ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

- Что это?

- Из чего состоит?

- Часть чего?

- Чем был объект раньше?

- Чем будет данный объект?

Мы с вами военные инженеры и наша задача придумать новую усовершенствованную военную технику. А для этого нам поможет алгоритм из шести шагов.

1 шаг – выбираем объект.

2 шаг. Выбираем 3  случайных объекта  разной тематики, отличной от исходного объекта.

3 шаг. Записываем свойства случайных объектов.

4 шаг. Найденные свойства присоединяем к исходному объекту.

5 шаг. Полученные варианты развиваем путём ассоциаций.

6 шаг. Оцениваем с точки зрения эффективности, интересности и жизнеспособности полученные решения.

 

Вот такая у нас получилась военная машина.

«Я начну, а ты продолжи…

Мне понравилось на занятии…

Я не очень понял…

Сегодня я узнал…

Дети делятся на подгруппы

фронтально

с небольшой помощью взрослого  заполняют поля пятиэкранки

Дети сами выбирают объект, который они хотят усовершенствовать.

С помощью воспитателя записываются свойства случайных объектов.

И данные свойства присоединяем к исходному объекту.

Дети активно вступают в диалог

Перспективный этап

- Как мы о ней может поведать миру?

-В каких видах деятельности мы можем это сделать?

фронтально

Дети предлагают варианты (нарисовать, описать ее в рассказе)

Дети называют, где они могут о ней рассказать, и где нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению детей с профессиями, подготовительная группа«Профессия Почтальон».

Данное занятие желательно проводить перед экскурсией на почту.Как  правило.почтовые отделения находятся недалеко от жилых районов,где собственно,имеются детские сады.Попробуйте договориться с раб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

НОД ОО "Художественно- эстетическое развитие", рисование с использованием нетрадиционной техники, подготовительная группа - «Летнее настроение!»

Цель: Создать социальную ситуацию  для обогащения и расширения художественного опыта детей с помощью нетрадиционной техники рисования –  «монотипия».Задачи:-формировать уме...

Конспект «Спасение Весны» рисование гуашью с использованием нетрадиционных техник Подготовительная группа.

Задачи: Формировать знания детей о признаках весны;Совершенствовать знания о теплых, холодных оттенках  цвета;Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром (ознакомление с природой) в подготовительной группе.Тема: «Путешествие по Керженскому заповеднику»....