Проект К нам весна шагает быстрыми шагами
проект по окружающему миру (младшая группа)

Казамматова Патимат Умаровна

Проект К нам весна шагает быстрыми шагами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_k_nam_vesna_shagaet_bystrymi_shagami.doc858.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

во второй младшей группе

на тему

        

Воспитатель: Казамматова П.У.

        

        с.Н-Казанище

               2017 год

Содержание

Введение

1.Актуальность……….. ..........................................................

4

1.1. Проблема …………………………………………...........

5

1.2.Цели проекта......................................................................

5

1.3. Задачи………….…………………………………………

6

1.4.Средства реализации……………………………………..

7

2. Этапы проекта......................................................................

9

2.1Календарный план реализации проекта…………………

10

2.2 Перспектива на будущее...................................................

16

3.Заключение............................................................................

16

4. Литература...........................................................................

17

5. Приложение.........................................................................

18

 «Природа – это единственная книга, каждая страница,

которой полна глубокого содержания»

И.В. Гёте

Введение

Тип проекта: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: долгосрочный (март-май)

Участники проекта:

-Воспитатели

-Дети младшей группы «Золотой ключик»

-Родители

Актуальность

Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой облагораживает человека, делает его более чутким. Познание природы, проникновение в ее причинно-следственные связи между объектами и явлениями развивает мышление и способность к формированию научного  мировоззрения. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребенка  первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Поэтому бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, наблюдением в природе, научатся видеть ее красоту.

Однако, далеко не все может быть правильно понято детьми при самостоятельном общении с природой, далеко не всегда при этом формируется правильное отношение к растениям и животным. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления (знания о ее объектах и явлениях), воспитать способность видеть красоту природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней поможет этот проект. Он направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.

Проблема

Введение Федеральных государственных стандартов предполагает реализацию в образовательном процессе  ДОУ принципа интеграции для повышения качества дошкольного образования. Одним из эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь!» Я считаю, с детьми нужно проживать каждую тему, наблюдать, осязать, сравнивать.

Цель проекта:

-Формировать у детей представления о сезонных изменениях, происходящих с приходом весны;

-Активизировать творческий потенциал родителей и детей;

-Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;

-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).

- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;

-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;

-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;

-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

-Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно – продуктивной деятельности.

- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;

-Обеспечить развитие продуктивной деятельности детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;

- Способствовать формированию первичных представлений о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Средства реализации:

Воспитатели: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей и оформление выставки буклетов «Народные приметы о весне. Подготовка совместно с музыкальным руководителем весенней сказки (утренник) «Пирожок- румяный бок» и физкультурного работника спортивного развлечения «Навруз байрам».

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: совместно с детьми и воспитателем создают выставку буклетов «Народные приметы о весне» и  композицию «У солнышка в гостях», выставка творческих работ детей на тему «Весенняя полянка»и создании книги «Зеленая книга весны». Участвуют совместно с детьми в спортивном развлечении «Навруз байрам» и готовят костюмы детям для музыкального представления «Пирожок – румяный бок».

 Обеспечение проектной деятельности:

- Методическое:

- Наглядная информация для родителей «Весенние пейзажи».

- Материально-техническое: средства массовой информации; интернет.

- Материал для художественной деятельности;

- Посадка зерна для праздника Навруз.

 В результате реализации данного проекта ожидается:

- Возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.

- Повышение интереса детей к родному краю, его природе,

-Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МБДОУ и группы в частности;

- Родители примут участие в жизни группы: участие в создании книги «Весна - красна», изготовлении солнышек и буклетов «Народные приметы о весне».

- Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.

Основные ожидаемые результаты

- В ходе реализации проекта дети:

1.Научатся выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

2.Повысится интерес к природе у воспитанников;

3.Обогатится словарный запас.

-Родители:

1.Станут активными участниками реализации проекта;

2.Повысится мотивация к сотрудничеству между детьми, родителями и педагогами.

               

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

  • Обсуждение цели и задач с детьми и родителями;
  • Перспективное планирование по реализации проекта;
  • Подготовка наглядного материала;
  • Подборка художественной литературы

Реализация проекта:

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приемов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
  • Индивидуальное консультирование родителей по этапам изготовления поделок, буклетов, страниц для  «весенней книги»
  • Выставка поделок по теме «У солнышка в гостях» и буклетов «Народные приметы о весне»
  • Создание «огородной грядки» и посадка зерна
  • Совместное художественное творчество детей
  • Спортивное развлечение «Навруз  байрам»

Заключительный  этап:

  • Выставка детских работ «Весенняя полянка»
  • Презентация книги-самоделки «Зеленая книга весны»
  •  Создание фотоальбома «Весенняя творческая кладовая»
  • Весенняя сказка «Пирожок-румяный бок»

Календарный план реализации проекта

Форма организации детей

Название

Задачи

Сроки

Ответственные

Беседа

Ввести родителей и детей в курс проекта

1 неделя марта

воспитатель

 Оформление предметно-развивающей среды

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица – Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья», «Первоцветы».

Плакаты «Охрана природы».

Детские энциклопедии.

1-2неделя марта

воспитатель

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры

Настольные игры.

«Времена года», «Когда это бывает», «Кто где живет», «назови дерево», «назови птиц», «Что сначала, что потом».

«Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш», «Чей домик», «дикие и домашние животные», «Кто лишний», «Найди пару».

Учить узнавать  называть птиц, различать диких и домашних животных; учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.

Учить детей узнавать и называть деревья на уличной  площадке. Воспитывать любовь к природе.

2 неделя марта

2неделя апреля

2неделя мая

воспитатель

Познаватель

ное развитие

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны-сосульки, проталины..

Занятие: «К нам весна пришла»

Ориентировка во времени;

Умение  узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности; умение выделять существительные,

признаки объектов;

 Воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения замечать красоту весенней природы, вести наблюдения за погодой; воспитывать бережное отношение к природе.

3неделя марта

воспитатель

Речевое развитие.

Рассматривание картинок.

Составление описательных рассказов по картинкам.

Загадки о весенних явлениях в природе.

«Медведь», «Встречаем птиц»; «Прощай, зима!», «Ранняя весна».

« Ранняя весна»

«Природа весной»

Научить детей  правильно составлять предложения; развивать связную речь, память. Мышление.

2неделя марта

Чтение художествен

ной литературы.

Стихи : В.Берестов «Март», Е.Авдоленко «Воробей», А. Майков «Ласточка примчалась…», Г.Ладонщиков «Подснежники»

Л.Аграчев «Ау», Л.Плещеев «Весна»

Л.Толстой «Пришла весна…», А.Барто «Кораблик»

Рассказы: В. Бианки «Купание  медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо…», В.Даль «Ворона».

учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией; учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, формировать умение слушать литературное произведение, умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него.

развивать связную речь; воображение; закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года  ,обогащать словарный запас детей словами: сосульки ,проталины ,капель ;помочь запомнить названия весенних месяцев; воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес к чтению.

     4неделя марта

1неделя апреля

1неделя мая

Воспитатель

Безопасность.

Беседы

«Опасный лед», «Ноги не мочи- не становись на ручьи!».

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.

Познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

4неделя марта

Физическое развитие

Подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Мероприятие (спортивное развлечение)

«Птички в гнездышках», «Клетка и птичка», «Шустрые воробышки», «Гуси».

«Дует ветер нам в лицо…», «Цветы». «Дождь идет».

«Навруз байрам»

развитие  способности ребенка воспринимать правила и цели. Научиться передавать свои впечатления и мысли, в процессе игры, обосновывать свои поступки и оценивать поведение участников игры.... 
Упражнять детей в ловкости,  беге.

4неделя марта

Воспитатель. Инструктор по физической культуре

Художествен

но-эстетическое развитие.

Работы по аппликации

Работы по рисованию.

Работы по лепке.

Конструирова

ние.

Заучивание песен

Сказка-утренник

«Солнышко и тучки»-обрыванием.

«Подснежники»-ладошка;

«Кораблики»-пальчиками;

«Светит солнышко с утра»-кистью.

«Гнездышко для птичек», «Робкие листочки».

 

«Здравствуй, солнышко»

(ладошки, тарелки одноразовые, пуговицы, ленты)

«Дагестан-солнечный край»

«Приезжайте в Дагестан»

«Пирожок – румяный бок»

Вызвать чувство радости и желание сделать своими руками, чувства цвета, приучать создавать красивую композицию.

Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники- «печатания ладошкой», обогатить и уточнить представление об окружающем мире, в том числе и о цветке подснежнике; формировать умение работать в коллективе

Развивать речь и мышление детей, мелкую мускулатуру рук.

Развивать слуховую память; воспитывать любовь к музыке

3неделя апреля

4неделя апреля

1неделя мая

2неделя мая

3неделя мая

Муз.работник, воспитатель

Работа с родителями

Выставка буклетов.

Участие в спортивном развлечении.

Подготовка костюмов для муз.утреника.

 Оформление фотоальбома

Оформление книги-самоделки

«Народные приметы о весне».

«Весенняя творческая мастерская»

«Зеленая книга весны»

Вызвать у пассивных родителей и детей интерес через стихи, загадки, творческую проектную деятельность и организацию художественно-продуктивной деятельности.

4неделя марта

4неделя апреля

4неделя мая

Родители

Воспитатель

Родители

Воспитатель, родители

Перспектива на будущее

Обобщение результатов работы:

Есть возможность предположить, что в ходе проекта у детей произойдут существенные положительные изменения в начальных знаниях о сезонных изменениях в природе; повысится готовность дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность.

Заключение:

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

Литература

  1. Н.Е.Веракса «Проектная деятельность в детском саду»
  2. Л.В.Куцакова «Творим и мастерим»
  3. Г.Н.Давыдова «Подарки к праздникам»
  4. Р.Х.Гасанова,  Ш.А. Мирзоев  «Фольклор и литература народов Дагестана»
  5. А-Къ. Ю. Абдуллатипов «Къумукъ халкъ»
  6. А.М. Солтанмурадов «Авуз яратывчулугъу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по художественно-эстетическому развитию "К нам весна шагает быстрыми шагами"

Презентация с использованием стихов и иллюстаций пейзажей художников. Сопровождается музыкой....

Проект "К нам Весна шагает быстрыми шагами" младшая группа

Весна очень радостное время года. Природа пробуждается после долгой зимней спячки....

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Экологический проект "К нам весна шагает, быстрыми шагами"

Презентация "К нам весна шагает, быстрыми шагами"...

Проект развивающей предметно-пространственной среды по теме «К нам весна шагает быстрыми шагами»(средняя группа)

В презентации описан проект развивающей предметно-пространственной среды в средней группе...

Проект "К нам Весна шагает быстрыми шагами".

В начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега. Это и замечают дети. Причем из бесед с детьми мы заметили, что многие затрудняются наз...