Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе Тема: «Дары деревьев»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Афанасьева Екатерина Васильевна

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx240.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДС №125 г. Челябинска»

http://www.artscroll.ru/Images/2008/s/Shishkin%20Ivan%20Ivanovich/000319.jpg

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Конспект составила:

Афанасьева Екатерина Васильевна

Тема: «Дары деревьев»

Челябинск,  2021 г

ЗАДАЧИ

ПРИОРИТЕТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»

Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ.

Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях.

Стимулировать  знания о знакомых деревьях.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Художественно-эстетическое развитие»        

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений, репродукции картин.

«Социально-коммуникативное развитие»

Способствовать формированию дружеских отношений ; не мешать друг другу.

«Речевое развитие»

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи. Стимулировать обогащение  речи детей существительными, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов и явлений природы.

«Физическое развитие»

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.

ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ: фронтальная.

ФОРМА РАБОТЫ: интегрированная образовательная деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал: дерево  с восемью яблоками. К каждому яблоку прикреплена  записочка со словами. Репродукции с картин художников-пейзажистов. Картинки с обитателями деревьев.

Раздаточный материал: дидактическое упражнение «Найди тень от дерева». Бумага, ножницы.

МОТИВАЦИОННАЯ ЧАСТЬ (введение в образовательную деятельность):

Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить:

Д- Древесный ствол имею я,

Е – Есть корни, ветви у меня.

Р – Расту высоким, тень пускаю,

Е – Если раскидисто бываю.

В – В лесу меня узнаешь враз:

О – Осинка, дуб, берёза, вяз.

Правильно это дерево, а наша тема называется «Дары деревьев»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):

Содержание ОД

Деятельность детей

Образовательные

задачи

Ребята, какое  сейчас время года?  Осень.  Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.   А чем вас радует осенью. Деревья тоже радуются приходу осени. Им уже не терпится снять свои зеленые платья из листвы.

- Деревья - большие друзья человека и всех живых существ. Деревья одаривают всех их подарками, а взамен не требуют ничего.

Вот перед вами дерево с плодами хорошо известного вам дерева. Что это за плоды? (Яблоки). А с какого дерева они?(С яблони). Но эти яблочки не простые, к каждому прикреплена записочка. А на записочке  слова, рассказывающие о том, чем могут одарить деревья. 

Первое яблоко «Дерево накормит». Вот на этом яблочке на ленточке написано: «Дерево накормит». Что бы это значило? Как деревья могут накормить? (Деревья дают нам плоды, которые мы кушаем). Деревья могут подарить нам вкусные и полезные для здоровья плоды. Вспомните, плоды каких деревьев вы кушали. ( Груши, персики, сливы, вишни, алыча, абрикосы, инжир, шелковица, кизил, орехи, черешня, мандарины, лимоны, апельсины.)

Второе яблоко «Чистый воздух». Растения очищают воздух, насыщают его кислородом, а кислород необходим для дыхания всем: и людям, и животным, и растениям. Растет у нас такое дерево - тополь. Тополь умеет очень хорошо очищать воздух.

Как, по-вашему, где воздух чище: в лесу или в городе? Почему?

(В лесу воздух чище, там много деревьев. В городе воздух грязнее из-за машин, заводов, труб).

Правильно. Поэтому «для города каждое дерево дорого».

Третье яблоко «Тень». В знойный летний день нам хочется спрятаться от палящих солнечных лучей. И деревья предлагают нам для этого свою тень. Недаром в старинной пословице говориться: «Доброго дерева сень (крона) сулит добрую тень».

Дидактическое упражнение «Найди тень от дерева»

А вам задание: соедините линией дерево с его тенью.

Дети карандашом проводят линии от дерева к его тени. (Можно соединять тень не с деревом, а с листком дерева).

Четвертое яблоко «Красота». Мы с вами не раз наблюдали за деревьями, которые растут вокруг нас. Вспомните названия этих деревьев. ( Береза, ель, сосна, дуб и т.д ).

Мы видели их зимой и летом, весной и осенью, голые ветви и одетые в зеленый, а затем желтый наряд. И всегда мы любовались красотой деревьев. Недаром есть такая поговорка: «Сады и леса - земли краса».

Художники во все времена пытались отразить в своих картинах красоту деревьев. Взгляните на репродукции с некоторых таких картин. (Например: Исаак Левитан «Весна. Большая вода», Иван Шишкин «Золотая осень», Игорь Грабарь «Февральская лазурь»).

- Надо отметить, что не только художники любовались красотой деревьев и рисовали чудесные картины, но и писатели-поэты посвящали им свои произведения. А сейчас прослушайте стихотворение  Сергея Есенина «Береза».

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

 На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

 И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

 В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

Ребята, какое время года описывает поэт? (Поэт описывает зиму). С чем сравнивает снег? Какие чувства у вас возникли после прослушивания этого стихотворения?

(Поэт сравнивает снег с серебром).

Дети, а сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка

«Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается к небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Пятое яблоко «Лечение». Деревья могут помочь вылечить множество болезней. В цветках, листьях, плодах, коре, даже корнях много полезного. Нужно только знать и уметь пользоваться этим даром деревьев.

Цветки липы излечат больное горло при ангине. Плоды рябины умеют заживлять раны. Масло из грецкого ореха заживит ожог. Цветки и плоды боярышника помогут больному сердцу.

Деревья могут помочь не только излечиться, но и защититься от болезней, не заболеть.

Шестое яблоко «Древесина». Дерево дарит человеку замечательный материал - древесину. Древесиной называют бревна и доски. Из которых люди изготавливают множество нужных, удобных и красивых предметов. Деревянные вещи красивые, крепкие, удобные, гладкие на ощупь, долго служат людям. Посмотрите вокруг. Есть ли в этой комнате деревянные предметы? Назовите их. (Столы, стулья, кубики, полки, карандаши.) А если вспомнить, что бумага тоже делается из древесины деревьев, то вы сможете назвать еще много предметов. Что это за предмет? (Книги, раскраски, альбомы, журналы и газеты).

А сейчас мы с вами проведем опыт, в котором узнаем свойства и качества бумаги.

Седьмое яблоко «Укрепление почвы»

Деревья корнями как бы «вцепляются» в почву, и не дают дождю и ветру ее размыть и разрушить. На склонах холмов и оврагов специально высаживают деревья, чтобы они своими корнями укрепляли почву и не давали обрушиться ей на склоне.

Восьмое яблоко «Жилище». Дерево - это дом для многих живых существ. Взгляните на картинку. Кто живет среди ветвей дерева? (В ветвях деревьев вьют гнезда птицы). А кто живет в дупле? (В дупле дерева могут жить белки, а еще совы и другие птицы). А кто устраивает себе дом среди корней дерева? (Змеи, ежи устраивают себе норы между корнями дерева.) Под корой дерева живут различные насекомые.

Вот как много даров может преподнести дерево. И мы, люди, должны быть благодарны деревьям. А как мы можем выразить свою благодарность деревьям? Что мы можем сделать для них?( Посадить новые деревья, полить их в жаркий день, не ломать веток, не ранить кору.) Правильно, ведь «кто с дерева кору снимает - то его убивает».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Какую пользу приносят деревья?

Какие деревья вы знаете?

Кто живет на дереве?

Почему в лесу воздух чище, чем в городе?

Назовите плоды деревьев.

Отгадывание загадок.

Участие в беседе.

Участие в беседе.

Участие в беседе.

Выполнение дидактического упражнения.

Участие в беседе.

Рассматривание картин.

Восприятие поэтического произведения.

Участие в беседе.

Дети встают возле столов, проводится физкультминутка.

Дети имитируют названные движения.

Участие в беседе.

Проведение опыта.

Рассматривание картинок.

Участие в беседе.

Участие в беседе.

Вызывать интерес к времени года – осень. Вызвать интерес к деревьям.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

Стимулировать  знания о знакомых деревьях.

Способствовать знакомству со значением деревьев для человека и живых существ.

Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях.

Стимулировать  знания о знакомых деревьях.

Создавать условия для знакомства детей с пословицами и поговорками о деревьях.

Содействовать развитию предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы, становлению эстетического отношения к окружающему миру через восприятие поэтических произведений, репродукции картин.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

Создавать условия для повышения двигательной активности детей в процессе физкультминутки.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.

Способствовать совершенствованию диалоговой формы речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «История на кухне»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментированияЗадачи: создать условия для:·        самостоятельного осуществления практического эксперим...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках проекта «Горы Хакасии»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством коммуникативной деятельности в процессе путешествия в горы...

План – конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»

План – конспект образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе  группы по речевому развитию на тему: «В поисках Снегурочки»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Золотая осень»

Стимулировать желание создать свой рисунок (осенний лес) с помощью нетрадиционной техники рисования манной крупой, (заранее окрашенной в различные оттенки). Совершенствовать технику рисования. Заклады...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Морозные узоры»

Изобразительная деятельность "Морозные узоры".Методические приёмы:1. Игровая ситуация «Путешествие в сказку».2. Игровая ситуация «Письмо от деда Природоведа».3. Игров...