Экспериментально-исследовательская деятельность "Свойства воды"
опыты и эксперименты по окружающему миру

Экспериментально-исследовательская деятельность " Свойства воды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment-issled._deyatelnost_svoystva_vody.docx797.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

Экспериментально - исследовательская

деятельность

  Подготовили воспитатели:

                                      высшей квалификационной категории Зидаина И. Н.,

                                первой квалификационной категории Казанцева Е.Н.

Цель: обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы.

Задачи: развивать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть); сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада; создать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а также коммуникативных навыков.

Предварительная подготовка:                                                                                   - прогулки и экскурсии;                                                                                                  - наблюдения природных явлений в реальной жизни;                                                     - беседа «В мире интересного»                                                                                                - рассматривание иллюстраций в детских энциклопедиях.

- подборка экспериментов «Опыты с водой».

Практическая часть:                                                                                                                     - эксперименты «Есть ли запах у воды?», «Какой формы вода?» «Какого цвета вода?» «Вода – растворитель»;  

- чтение художественной литературы;                                                                           - беседы по темам: « Чудо водичка», «Чудо техники»;

- дидактические игры, развивающие игры и упражнения - наблюдения и плановые работы в уголке природы.                                                                                                                    

Создание фотоотчёта о проекте.

Экспериментально – исследовательская деятельность «Свойства воды».

 «КАКОЙ ФОРМЫ ВОДА?»

Оборудование: куб, шар, конус, стакан, колба, вода.

Ход эксперимента: воспитатель: какой формы эти предметы? (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого кружку и наполним её водой. Перельём эту воду поочередно в стакан, колбу. Форма, которую принимает вода, всё время изменяется.

Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода- жидкость. Вспомните лужи после дождя. На дороге растекается, в ямках собирается, а в землю впитывается. И так вода не имеет формы.

C:\Users\Asus\Desktop\IMG_20221007_162238.jpg

«КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?»

Оборудование: два стакана один с водой, а другой с молоком, картинка.

Ход эксперимента: возьмём картинку и поставим её за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко нет. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунём её в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через неё на картинку. Рисунок не виден. И так, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость.

C:\Users\Данил\Desktop\эксперименты\IMG_20180321_090426.jpg      C:\Users\Asus\Desktop\опыты\IMG_20221006_095337.jpg

                 

«ВОДА – РАСТВОРИТЕЛЬ»

Оборудование: соль, сахар, лимонная кислота, вода

Ход эксперимента: есть у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают своё мнение. Один ребёнок размешивает в воде сахар, другой - соль, третий – аскорбиновую кислоту. Теперь попробуйте воду снова. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, солёная, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые опустили в воду? (ответы детей).

  

  C:\Users\Asus\Desktop\опыты\IMG_20221006_094949.jpg    C:\Users\Asus\Desktop\опыты\IMG_20221006_094843.jpg    F:\эксперименты\IMG_20221007_161513.jpg

«ЕСТЬ ЛИ ЗАПАХ У ВОДЫ?»

Оборудование: вода, травяной настой и мятные капли.

Ход эксперимента: определим, есть ли запах у воды. (Ответы детей). Теперь размешаем в воде травяной настой и мятные капли. И снова понюхаем воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах.

F:\эксперименты\IMG_20221007_161852.jpg    C:\Users\Asus\Desktop\опыты\IMG_20221006_094150.jpg

 

В ходе всех экспериментов сделали выводы, что:

- вода не имеет форму;                                                                                               - вода не имеет цвета;                                                                                                    - вода не имеет вкуса;

- у воды нет запаха.                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО» «СЕКРЕТЫ ВОДИЧКИ»

“Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица  Вид проекта: практический, исследовательско -познавательный. Время реализации: крат...

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»

В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»

Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Волшебная вода"

Развитие познавательного интереса реёнка в процессе экспериментирования, развитие логического мышления....