Конспект по экспериментально исследовательской деятельности " Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_deyatelnost.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по экспериментально - исследовательской деятельности  в подготовительной группе « По щучьему велению»

Цель: Развитие у детей познавательной активности посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с разными свойствами воды: вода растворяет, выталкивает, проводит электрический ток, впитывается.

-учить прослеживать элементарные причинно-следственные связи в мире природы;

Развивающие:

-развивать умение делать вывод,

-развивать познавательные процессы- воображение,память,внимание,речь.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношения между сверстниками:

-побуждать детей к самостоятельному экспериментированию.

Материал:

Демонстрационный: Карточки с изображением: радуги,бабочки,озера, ушат с крышкой, щука книга сказок « По щучьему велению»

Раздаточный: тарелки, стаканы с водой, стакан с конфетами скиталс,  бабочки (10 штук, по 2 бабочки разного цвета), бабочки из салфеток 6 – штук,  воздушные шары – 6 штук, контейнер с водой(пруд), цветы из бумаги- 10 шт, опыт – бокс на каждого ребенка.

ХОД:

1.Вводная часть:

Заходим вместе с детьми в группу,  в стаем в круг ( здороваемся с гостями)

Дети стоят в кругу на ковре.

В:Ребята, какие вы знаете русские народные  сказки?

Ответы детей.

- А вы знаете, что во многих из них происходит настоящее волшебство.

В: Я  пришла сегодня к нам с  книгой сказок, может быть вы знаете, как эта сказка называется?

Ответы детей.

В:  Кто  исполняет волшебные желания в ней?

Ответы детей.

В:  А Какие  волшебные слова помогают исполнять желания?

Ответы детей.

В: Как вы думаете  щуке обидно всегда исполнять чужие желания?

Ответы детей.

В: А почему, как вы думаете?

Ответы детей.

В: Мы можем это как то исправить?

Ответы детей.

В: Тогда я предлагаю вам сегодня придумать новую сказку, где мы  будем исполнять желания щуки.

В: Вы хотите сейчас здесь появилась волшебная щука?

Ответы детей.

В: Приглашаю вас подойти со мной к столу.

(Вместе с детьми подходим к столу где стоит ведро с щукой , и встаем вокруг стола чтобы всем было видно)

В: Теперь  нужно закрыть глаза  и произнести волшебные слова:

По щучьему велению, по моемому  хотению, щука появись. (слова дети)

В: (открываю крышку, посмотрите произошло настоящее волшебство)

(Появляется щука из ведра)

2. Основная часть:

Обращение к щуке.

В: Уважаемая щука, мы с ребятами хотим исполнить  твои желания, скажи что ты желаешь.

Говорит щука:  У меня есть три желания:

1 желание – я хочу увидеть радугу.

2 желания – я хочу узнать что, помогает кораблям держаться на поверхности воды  и плыть в нужном направлении.

И 3 заветное желание – я хочу вернуться домой.

В:  Ребята мы исполним желания щуки?

В: Давайте вместе отправимся  в мир чудесной сказки, где живет волшебство и  исполним все ее желания.

В: ребята подойдите пожалуйста ко мне . ( встаем на ковре в круг)

В: Скажите каким было первое желание щуки?

В:   а почему она никогда не видела радугу?

Ответы детей.

В: Радуга – это природное явление, которое возникаем с дождливый солнечный день, из за преломления света.

В: Где мы можем увидеть радугу?

Ответы детей?

В: Все верно, радугу мы может увидеть на небе,  а еще мы можем сделать ее сами.

В: для того чтобы исполнить  первое желание щуки приглашаю вас пройти к  столу где есть карточка с радугой.

(Проходим с столам, дети присаживаются , я объясняю ход эксперимента)

В: Посмотрите  и скажите как вы думаете что за жидкость находиться в емкости под номером 1? (вода)

В: Маша , а как ты поняла что это вода?

В: А  в емкости под номером 2 ?

Ответы детей (конфеты)

Сейчас вам нужно взять емкость под номером 1 и перелить ее  в тарелку.

В: Хорошо, нужно взять  конфеты и очень быстро выложить их по дну тарелки , так чтобы получился большой круг.

В: Посмотрите что происходит с водой в тарелке? (она окрашивается)

В: Как вы думаете почему? (ответы детей)

В: Она окрашиваться потому что,  в изготовлении конфет используют пищевой краситель разных цветов, а вода растворяет краситель, и мы видим как вода стала менять цвет, и мы получили настоящую … (радугу)

В: Как вы думаете, мы исполнили желание щуки? Маша возьми, пожалуйста радугу и положи ее рядом со щукой, а все остальные ребята подойдите ко мне.

 ( встаем в круг на ковер)

В: Какое свойство воды мы использовали, чтобы получить радугу?

В: А что вы можете еще растворить  в воде? И для чего.

2. Каким было второе желание щуки?

В: Верно.

В: если не ответят. щука хочет узнать  что помогает держаться кораблям на плаву и плыть в нужном направлении.

В: Корабли  держаться на  поверхности воды , потому что вода обладает выталкивающим свойством, которое  не дает ему опуститься на дно.

Еще потому что внутри корабля находиться воздух, что делает его легче воды, а в движение современный корабль приводит мощный двигатель, а парусный сила ветра.

Есть  еще один способ привести корабль в движение, для этого мы дружно разделимся на пары.

В: Возьмите по одному кораблю, найдите свою пару и возьмите напарника за руку. ( раздаю корабли из корзинки)

В: Отлично, сейчас нам нужно парами пойти к столу на котором стоит карточка с кораблем,  положить свои корабли на стол, и встать  на против своей пары, так чтобы между вам был водоем с корабликом.

В: Привести в движение корабли нам поможет статическое электричество.

В: Вы знаете что такое статическое электричество?

(ответы детей)

В: Это безопасное электричество, которое возникает от трения предметов. 

В: Сейчас вам нужно  взять  воздушный шар, потереть его об голову круговым движением  и по очереди  присланив заряженный шар в кораблику потянуть его к себе.

В: Вода  обладает еще таким свойством как способность проводить электрический ток.

В: Положите шары на стол.

В: Как вы думаете мы исполнили второе желание щуки?  Тогда Ваня  отнесите карточку  с бабочкой   щуке, а все остальные ребята подойдите ко мне .

(встаем в круг на ковер)

В: Что помогло нам привести в движения корабли?

В: Где можно еще встретить статическое электричесво?  

В:  Каким было третье желание щуки?

Ответы детей.

В: А где находиться ее дом?

Дети: Озеро, дом щуки.

В: Прежде чем исполнить  заветное желание щуки, я предлагаю вам отправиться на озеро и  подготовить для нее сюрприз.

В:Подходим  к озеру.

В: Я предлаю вам украсить озеро красивыми цветами.

В: Маша , из чего сделаны эти цветы?

В: Верно,у всех ли цветы одинаковые? Чем они отличаются?

Ответы детей.

В: Сейчас цветы  закрыты, я предлагаю вам взять по одному цветку и опустить его в воду.

В: Что произошло?

В:  Максим, как ты думаешь, почему распустились цветы?

В: цветы сделаны из бумаги, бумага не тонет в воде, она намокает и  принимает другу форму, потому что вода имеет свойство впитываться.

3.Заключительная часть:

В: А теперь пора исполнить заветное желание щуки, - вернуть ее домой.

В: Для этого нам нужно  произнести волшебные слова:

 (стоим возле озера)

(Пока дети выполняю  задание, закрываю крышку с щукой  и кидаю камень в озеро)

В: Для этого нам нужно всем закрыть глаза иначе волшебство не произойдет.

Обернуться вокруг себя три раза  и сказать  волшебные слова.

По щучьему велению по моему хотению щука домой вернись.

В: ребята ,  а где же щука ?  посмотрите  круги на воде, как быстро она вернулась домой, что даже не успела попрощаться.

В: И нам пора покинуть мир волшебной сказки. Подойти пожалуйста все ко мне ( встаем в круг на ковер)

В: Ребята вы сегодня делали добрые дела и узнали много нового  я предлагаю вам выложить пирамиду добра из  наших ладошек.

В: На мою ладошку каждый по очереди кладет свою ладошку, и говорит что ему понравилось, что нового он узнал, что хотел бы повторить дома.

(Дети по очереди кладут  ладони  и говорят)

В: Отлично пирамида растет.  

В: Отлично! Вот какая пирамида добра у нас с вами получилась.

В: Ребята я хочу вас крепко обнять   и  сделать каждому из подарок   , это опыт- бокс, в нем находиться все необходимое для проведения интересного опыта, который вы проведете дома со своими родителями и узнаете для себя еще что то новое.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Конспект занятия по экспериментально исследовательской деятельности "Свойства воды"

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей средней группы (познавательное развитие)...

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства воды-жидкая, прозрачная»

Познакомить детей со свойствами воды,обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь детей....

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства воды".

Задачи:-побуждать желания детей активно и изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадка и предложения;-способствовать умению детей определять физические свойства воды(запах, вку...

Экспериментально-исследовательская деятельность "Свойства воды"

Экспериментально-исследовательская деятельность " Свойства воды"...

Конспект занятия по исследовательской деятельности " Свойства воды".

В гости к ребятам приходит капелька воды Капитошка. Дети вместе с ней при помощи опытов узнают о свойствах воды....