Сценарий КВН « Друзья природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задачи:

1.Воспитывать  бережное отношение к природе.

2.Воспитывать  чувства  товарищества, уважения к партнерам  и  к соперникам.

3.Закреплять правила поведения в природе.

4.Закреплять знания детей   о разных видах питания и жилищах лесных обитателей.

5.Упражнять в умении различать садовые и лесные ягоды, зимующих и перелетных птиц  через интерактивные  игры;

6.Развивать быстроту реакции, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kvn.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11 «Колосок»

Сценарий

организованно-образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

с воспитанниками 6-7 лет

КВН « Друзья природы»

Сценарий разработан в соответствии

с ООП ДО МДОУ «Детский сад № 11 «Колосок»

 (Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду.

 Подготовительная к школе группа», занятие №15 стр.63)

Воспитатель: Верещагина Т.Т.

г.Семенов, 2022г.

Задачи:

1.Воспитывать  бережное отношение к природе.

2.Воспитывать  чувства  товарищества, уважения к партнерам  и  к соперникам.

3.Закреплять правила поведения в природе.

4.Закреплять знания детей   о разных видах питания и жилищах лесных обитателей.

5.Упражнять в умении различать садовые и лесные ягоды, зимующих и перелетных птиц  через интерактивные  игры;

6.Развивать быстроту реакции, логическое мышление.

        Вид ООД:

  • по количеству участников – фронтальное занятие;
  • в зависимости от ведущей задачи - занятие по закреплению знаний;
  • в зависимости от применения наглядного материала - занятие с применением ИКТ.

Тип ООД: закрепление имеющихся представлений и знаний.

Средства:

  • ноутбук;
  • интерактивная доска;
  • аудиозаписи  «Мы начинаем КВН»,  «Голоса птиц», « заставка  КВН» ;
  • эмблемы для команд;
  • солнышки – баллы (картинки);
  • 2 мольберта;
  • карточки – экологические знаки;
  • интерактивные  игры «Лесные и садовые ягоды», «Зимующие и перелетные птицы»;
  • три  стола;
  • настольные дидактические игры «Кто чем питается?», «Кто где живет?»;
  • энциклопедии о животном и растительном мире, сладкие призы  для награждении.

Методы и способы:  вопросы,  использование художественного слова,  интерактивные игры , дидактическая игра , музыкально – динамическая пауза.

        Подготовка к ООД:

-  Беседы о диких животных, птицах, о правилах поведения в лесу. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, диких животных, лесных и садовых ягод. Дидактические игры  «Экологические знаки». Просмотр мультфильмов о безопасном поведении в лесу.

      -  Влажная уборка, проветривание, установка мультимедийного оборудования.

      - Подготовить вопросы для КВН, создание интерактивной игры.

Ход образовательной деятельности:

  1. Вводная часть:

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН». Дети проходят на свои места)

(На экране слайд №1 - «Заставка КВН»)

Воспитатель:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались, чтобы провести веселую игру КВН   «Друзья природы».

Раскрывайте шире двери!
Заходите поскорее!
КВН скликает тут
Всех друзей и всех подруг.

Сегодня состоится игра между командами «Подснежники» и «Грачи». Я уверена, что дети нашей группы настоящие друзья природы. И сегодня ребята продемонстрируют свои знания о природе.

Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри: заместитель заведующего Кокурина С.А., старший воспитатель Москалева И.С., логопед Морозова В.Е.

А сейчас, ребята, я вас познакомлю с правилами нашей игры:

-нужно  выслушать вопрос  до конца,

- нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей,

- если дети одной команды не знают ответа на вопрос или отвечают неверно, то отвечает  другая  команда,

-  за каждый конкурс жюри будет присуждать один или два балла. Если команда ответила правильно на все вопросы, то получает два балла, а если команда ответила правильно не на все вопросы, то получает один балл. Один балл равен одному солнышку, после проведения игры мы подсчитаем количество солнышек и определим победителя.

Итак, мы начинаем КВН. Первый конкурс «Приветствие команд». Слово предоставляется команде  «Грачи» с капитаном Алиной Костюниной.

(Капитан команды говорит слова приветствия, читает стихотворение о грачах).

Воспитатель: А сейчас слово предоставляется     команде «Подснежники» и капитану команды Насте Абрамовой.

(Капитан команды говорит слова приветствия, читает стихотворение о подснежниках).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наш  КВН.  Второй конкурс: «Разминка». Я буду задавать вопросы командам по очереди. Начинаем с команды «Подснежники».

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? 

Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?

У какого дерева белый ствол?

 На каком дереве растут желуди? 

 Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? 

Пчела, муравей, бабочка, божья коровка – кто это?

  Как называется дом муравьев? 

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

 Когда земляника поспевает? 

 Когда листва с деревьев опадает? 

 Какое растение помогает вылечить рану?

 Какая птица лечит деревья? 

(Дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Просим  жюри оценить приветствие и разминку.

(Жюри оценивает конкурсы, воспитатель прикрепляет  солнышки  на мольберты каждой команде).

Воспитатель: Следующий конкурс: «Будь лесу другом». В этом конкурсе от команды участвуют три игрока. Каждый игрок берет по одной карточке, рассматривает ее и  объясняет, что нельзя делать в лесу и почему.

И так… приглашаю трех игроков команды «Грачи».

(Дети берут карточки - экологические знаки, объясняют их значение)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю трех игроков команды «Подснежники».

(Дети берут карточки - экологические знаки, объясняют их значение)

Воспитатель: Прошу жюри оценить наш конкурс.

(Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)

(На экране слайд №2 - интерактивная игра «Лесные и садовые ягоды»)

Воспитатель: Переходим к следующему конкурсу. Он называется «Ягодный». Я приглашаю по одному игроку от каждой команды.

Команда «Подснежники» собирает лесные ягоды в корзинку, а команда «Грачи» собирает садовые ягоды на тарелку, после этого нужно назвать ягоды.

(Дети выполняют задание  на интерактивной доске, в случае затруднений команды помогают своим игрокам).

Воспитатель: Пока жюри подводит итоги конкурса, я   предлагаю нашим командам веселую разминку.

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит,

В дверь его стучит.

Тук, тук дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай.

(Дети встают в круг, повторяют слова и выполняют движения под музыку,2раза)

 Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Предоставляю слово жюри.

 (Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)

Воспитатель: Я объявляю следующий конкурс «Лесные жители».

В этом конкурсе участвует вся команда. Для каждой команды на столе приготовлены карточки с лесными жителями и игровое поле: у команды «Грачи» - «Кто чем питается», а у команды «Подснежники – «Кто где живет». Задача команды - подобрать к игровому полю соответствующих лесных жителей.   И объяснить свой  выбор.  

(Дети выполняют задание и дают объяснения)

Воспитатель: Прошу жюри оценить наш конкурс.

(Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)

(На экране слайд №3 – интерактивная игра «Зимующие и перелетные птицы»)

Воспитатель: И последний  конкурс «Наши пернатые друзья». Он состоит из двух заданий. Для выполнения первого задания я приглашаю  капитанов команд.

Капитан  команды «Подснежники»  выбирает зимующих птиц на кормушку, а капитан команды «Грачи» выбирает перелетных птиц  в скворечник.

После этого  нужно назвать птиц.

(Капитаны выполняют задание  на интерактивной доске)

Воспитатель: Пока наши капитаны выполняют задание, предлагаю остальным игрокам поиграть в игру «Узнай птицу по голосу». Итак, первой узнает птицу по голосу  команда «Грачи».

(Звучит аудиозапись – голос кукушки, стук  дятла, голос соловья, голос синички. Дети узнают птиц по голосу и называют их).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас слово капитанам команд. Настя, назови, пожалуйста, зимующих птиц. Алина, назови, пожалуйста, перелетных птиц.

(Капитаны отвечают)

Воспитатель: Слово предоставляется  нашему жюри для оценки конкурса «Наши пернатые друзья».

Жюри оценивает конкурс, воспитатель прикрепляет солнышки на мольберты)

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш КВН. Давайте, ребята, посчитаем сколько солнышек у каждой команды. Считаем солнышки у команды «Грачи». Считаем солнышки у команды «Подснежники».

Что можно сказать о количестве солнышек? У кого  больше?

(Дети считают солнышки, отвечают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я очень рада, что вы, настоящие друзья природы,  справились со всеми заданиями нашего КВН. А сейчас слово жюри для награждения команд.

(Жюри подводит итоги конкурса. Награждает победителей энциклопедией, а всех участников сладкими призами).

(Дети выходят для награждения, делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1)       Выявить знания о птицах,  животных, деревьях;2)...

Занятие по ознакомлению с миром природы "Мы друзья природы"

Занятие по ознакомлению с миром природы...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе №9 на тему: «Мы друзья природы природы»

Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Программное содержание:Образовательные:- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и жи...

Сценарий мероприятия "Мы друзья природы" раздел Безопасность в природе

Предлагается конспект сценария мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Мы друзья природы"....