План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология) в первой младшей группе на тему: "Ловись, ловись рыбка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Надежда Владимировна

 

План-конспект занятия в первой младшей группе на тему:

 «Ловись, ловись рыбка»

 

    Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей     раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.

    Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение г. Иркутска

Детский сад № 155

План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)

в первой младшей группе на тему:

"Ловись, ловись рыбка"

Разработала:

 воспитатель 1-ой мл. группы «Шалунишки»

МБДОУ г. Иркутска Детский сад № 155

Иванова Надежда Владимировна

Иркутск, 2022

План-конспект занятия в первой младшей группе на тему:

 «Ловись, ловись рыбка»

    Цель: Развитие познавательно – экологических способностей у детей     раннего дошкольного возраста.

    Задачи:

Образовательная: знакомить детей со свойствами воды, с понятием «один», «много», «ни одного», познакомить с частями тела рыбки; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание, умение слушать воспитателя.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: низкий столик, таз с тёплой водой, пластмассовые рыбки по количеству детей, игрушечная удочка с магнитом.

    Организация занятия: дети сидят на стульчиках, рукава засучены.

    Ход занятия:

На низком столике перед детьми стоит таз с тёплой водой. Воспитатель приглашает детей подойти поближе к тазу. Спрашивает, показывая на таз, что это? (ответы детей) Предлагает потрогать воду. Что это? (вода) Какая вода? (тёплая, мокрая).  Воспитатель достаёт красивую коробочку. Обращает внимание детей на то, что в коробке что-то лежит и предлагает заглянуть в неё. Воспитатель спрашивает детей: что же это лежит в коробке? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Воспитатель достаёт одну рыбку, рассматривает её вместе с детьми, спрашивает, где у рыбки хвост, голова, рот, плавники. Уточняет, что это рыбка.

Воспитатель говорит детям, что она раздаст всем детям по одной рыбке. Предлагает каждому рассмотреть свою рыбку, показать, где у неё хвост, голова, рот, плавники, а затем отпустить рыбок в таз с водой.

Воспитатель говорит детям, посмотрите, как много рыбок у нас в тазу! Сколько рыбок? (ответы детей) Правильно, много!

Далее воспитатель говорит детям, что в коробке ещё что-то лежит! Достаёт удочку. Спрашивает детей: что это? (ответы детей - удочка). Это удочка и мы сейчас будем ловить рыбу. Воспитатель «ловит» рыбу и раздаёт детям. Спрашивает каждого ребёнка, сколько у него рыбок? (ответы детей). Правильно, у Алисы одна рыбка, у Демида одна рыбка, у нас всех по одной рыбке. Сколько у вас рыбок? (по одной).  Воспитатель предлагает заглянуть в таз – сколько там рыбок? Ни одной!

Воспитатель предлагает детям отпустить рыбок в таз – сколько там стало рыбок? (Много!).                                                                                                Воспитатель даёт удочку по очереди каждому ребёнку, и детки ловят

рыбку сами. Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, сколько рыбок он поймал? Сколько осталось в тазу? (ответы детей)

Воспитатель хвалит детей и спрашивает детей, понравилась ли им игра? А во что мы играли? Что ловили дети? (ответы детей индивидуальные и хоровые).                                                                                               Воспитатель предлагает детям  раскрасить рыбку.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми II младшей группы по теме «Знакомство с трудом работников медицины»

Тема: «Знакомство с трудом работников медицины»Цель: Продолжать формировать у детей понимания ценности здоровья.  Задачи:Образовательная: Познакомить детей с медицинским кабинетом, его оснащением...

Комплексное занятие по познавательному развитию для детей первой младшей группы " Маленький зайка".

Реализуемая программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.Инновационные технологии: познавательно-исследовательская (экспериментальная деятельность).Реализуемые о...

План-конспект занятия по познавательному развитию (экология) для первой младшей группы на тему: "Ловись, ловись рыбка"

План-конспект занятия в первой младшей группена тему: "Ловись, ловись рыбка" План-конспект занятия по познавательному развитию (Экология)  в первой младшей группе  на тем...

Открытое занятие по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе «Заяц и медведь»

Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группыТема: «Домашние животные и их детёныши»Цели:Различать и называть взрослых животных.Произносить звукоподражание г...