НОД «Космическое путешествие» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беткер Людмила Владимировна

Закрепление знаний и представлений о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Космическое путешествие», подготовительная группа

Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира;

2. Повышать познавательную, игровую, творческую и двигательную активность детей;

3. Обогащать и активизировать активный словарь по теме «космос»;

4. Создать праздничное настроение, радостную атмосферу праздника;

5. Способствовать сплочению детей и педагогов путём вовлечения в совместную творческую деятельность.

Ход

Воспитатель: ребята, мне пришло письмо! Но что бы его прочитать и понять, от кого оно, нужно ответить на несколько вопросов: 12 апреля 1961 года космическое пространство покорил русский космонавт Юрий Гагарин - как называется профессия человека, который летает в космос (Космонавт).

Воспитатель: верно, нам с вами пришло письмо от другого космонавта давайте прочитаем письмо (Читаем письмо).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь попавшему в беду космонавту? (да). Вы готовы пройти настоящее испытание (да)

Тогда вперед! К письму прилагается один кусочек карты. Чтобы получить остальные кусочки пазла вам нужно ответить на вопросы и вы получите остальные кусочки, и узнаете куда нам оправляться дальше. Когда вы его соберете – вы узнаете ответ и поможете космонавту.

1. Солнце – это звезда или планета (Звезда)

2. Когда празднуют день космонавтики? (12 апреля).

3. Как звали собак – космонавтов, которые побывали в космосе и вернулись на Землю? (Белка и Стрелка).

4. Как звали первого человека, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин)

5. Как называется одежда космонавтов? (скафандр).

Дети получают все кусочки пазла и собирают карту куда им нужно отправиться дальше

1. Станция «Загадки».

Ребята чтобы узнать куда нам нужно будет отправиться дальше нужно отгадать загадки и вы получите кусочки пазла.

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракета)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется (Земля)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (телескоп)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе (звездочет)

5. Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой (медведицей)

6. Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

7. Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)

8. Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический (метеорит)

9. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

10. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите (спутник)

После отгадывания загадок получают все кусочки пазла, дети собирают подсказу и узнают куда отправиться дальше

2 Станция «Собери Созвездие».

Ребята для того чтобы получить следующие кусочки пазла нам нужно собрать созвездие но сначала послушайте рассказ. (Делим детей на две команды).

Воспитатель читает сказку про созвездия.

В густом лесу очень далеко от людей поселилась семья бурых медведей: папа — большой сильный медведь, мама — большая добрая медведица и их весёлая дочурка — маленькая медведица.

Большая медведица очень любила свою доченьку и готова была сделать всё, чтобы та не скучала. Она играла с ней в детские игры, читала ей сказки, ходила на прогулки в лес.

Маленькая медведица росла доброй и хорошей девочкой, но немного избалованной. Иногда к вечеру мама, большая медведица, так уставала, что даже холодной воды из колодца не могла достать, чтобы папа-медведь, придя с работы, смог умыться.

Однажды, когда папа пришёл с работы и увидел, что ведерко пустое, а мама лежит на кровати усталая, он сказал своей уже немного повзрослевшей дочери:

— Ну-ка, доченька, принеси мне, пожалуйста, водички из колодца!

Маленькая медведица тут же согласилась и отправилась к колодцу, что был у них во дворе. А когда она подняла наполненное холодной водой ведерко, то увидела на его дне непонятные искорки.

«Что это?» — подумала она и уже хотела нести воду в дом, но вдруг услышала жалобные голосочки, доносящиеся из воды:

— Маленькая медведица! Не неси нас в дом, а отпусти на волю. Мы — звёздочки, случайно сорвавшиеся с неба и упавшие в колодец. Достань нас из ведерка, пожалуйста!

Маленькая медведица, услышав эти слова, потянулась за звёздочками в воду, но рассмотрев вблизи их чудесные искрящиеся тельца, пожалела расставаться с ними.

«Они такие хорошенькие! — подумала она. — Спрячу-ка я их за домом, а потом поиграю с ними».

Маленькая медведица отнесла ведерко с водой за дом и спрятала его там. А папе сказала, что случайно уронила ведерко в колодец.

Большой медведь пожурил дочурку за её неуклюжесть, но вскоре они нашли другое ведерко, и дочь принесла ему воду.

Первая команда собирает Большую Медведицу.

Вторая команда малую медведицу.

Воспитатель: Какие все молодцы! Вот вам кусочки пазла, собирайте и мы узнаем куда нам отправиться дальше.

3 Станция «Раскрась космонавта». (Дети делятся на две команды).

После выполнения задания получают конверт с кусочками пазлов.

4 Станция «Изготовление  ракеты»,оригами

Подводится итог:

1. Кто первым полетел в космос?

2. Что в космосе есть?

3. О кого пришло к нам письмо?

4. Что было в письме?

5. Где нашли необходимые изображения?

6. Что делали прежде, чем получить изображение?

7. Что создали мы из получившихся изображений?

8. Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Раз вы смогли пройти все испытания то для вас есть сюрприз. (Космическая конфета).

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по физической культуре "Космическое путешествие" в подготовительной группе

НОД с использованием фитболов , и здоровьесберегающих технологий...

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" в подготовительной группе ДОУ

НОД по РЭМП и конструированию на тему: "Космическое путешествие" способствует  развитию логического мышления, сообразительности, внимания, смекалки, зрительной памяти, воображения детей, а так же...

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Конспект НОД на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе

Презентация на тему "Космическое путешествие" в подготовительной группе...

Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе

Спортивное развлечение ко дню космонавтики «Космическое путешествие» в подготовительной группе с участием родителей...

НОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы.

Цель: формирование познавательных действий, становление сознания.Задачи:Образовательные:- Формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.- Обобщение знаний детей по те...