Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие, снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Данная методическая разработка направлена на закрепление с детьми правил дорожного движения, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Чтобы детям было интересно, придумана история с похищением светофора. Ребята, откликнувшись на просьбу сотрудника ГИБДД помочь в поисках светофора, следуя по маршруту, выполняют различные задания, спасают светофор.

          Данная разработка рекомендована воспитателям и специалистам ДОУ, родителям воспитанников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему
«По пути правил дорожного движения»


в группе детей дошкольного возраста 5-6 лет

                                                               Авторы - составители:

                               Гаврилюк Марина Александровна, воспитатель,

 стаж работы 1 год,

                                            Кривчикова Людмила Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории,

 стаж работы 11 лет,

Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель

высшей квалификационной категории,

стаж работы 17 лет

г. Балашов - 2021 год

Содержание

  1. Аннотация…………………………………………………………………3
  2. Введение…………………………………………………………………..4
  3. Основная часть…………………………………………………………....6
  4. Заключение…………………………………………………………..…...10
  5. Список литературы….………………………………………….………..11
  6. Приложение ……………………………………………………………...12

Аннотация

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие, снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Данная методическая разработка направлена на закрепление с детьми правил дорожного движения, навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; формирование сознательного отношения к личной безопасности.

Чтобы детям было интересно, придумана история с похищением светофора. Ребята, откликнувшись на просьбу сотрудника ГИБДД помочь в поисках светофора, следуя по маршруту, выполняют различные задания, спасают светофор.

        Данная разработка рекомендована воспитателям и специалистам ДОУ, родителям воспитанников.

Введение

Актуальность

Актуальность данной темы связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Статистика свидетельствует о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и подготовить его к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Поэтому воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими правил дорожного движения – одна из актуальных задач ДОУ. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу, выработать привычку соблюдать правила дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, и сотрудники ГИБДД, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Детский сад является первой ступенью в системе  непрерывного образования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Используются все доступные формы и методы работы. Это беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов, игровая деятельность. А также такие приемы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение (по А. Скоролуповой). В этом возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Используется наглядность, так как дети должны сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Таким образом, образовательный процесс по данной теме имеет целью не столько обучение дошкольников непосредственно правилам дорожного движения, сколько формированию и развитию у них навыков и положительных устойчивых привычек безопасного поведения на улице.

Новизна

Новизна заключается в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД. 

Цель разработки

Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Условия применения

При использовании данной разработки задействованы многие направления деятельности: совместная деятельность воспитанников, познавательная деятельность, игровая деятельность, поисковая и т.д.

Трудоемкость

Для реализации поставленной цели и задач особое внимание уделили организации развивающей предметно-пространственной среды, соблюдая ее принципы в соответствии с ФГОС доступность, насыщенность и полифункциональность (подбор материалов и оборудования в соответствии с темой).

Основная часть

Цель: закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности. Методическая разработка по ПДД составляется, согласно программным требованиям дошкольного учреждения и возрастным особенностям дошкольников. Практика показывает, что развлечения по правилам дорожного движения, которые закрепляют эти знания, вносят неоценимый вклад в развитие всесторонне развитой личности, ответственного гражданина и внимательного пешехода.

Квест - игра «По пути правил дорожного движения»

 Задачи: 

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей

Образовательные:

- закреплять знания детей о дорожных знаках, о сигналах светофора, о правилах поведения на улице;

- совершенствовать навыки ориентирования и координирования своих движений в сложившейся ситуации на дороге, улице

Развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, выносливость;

- развивать поисковую активность, соревновательный дух

Воспитательные:

- воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Предварительная работа: ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками; подбор игрового материала, музыкального сопровождения; отгадывание загадок, заучивание стихов, разучивание игр по данной теме; настольно-печатные игры по ПДД, просмотр мультипликационных фильмов; изготовление костюмов.

Материалы и оборудование: дорожные знаки,  карта-маршрут, пазлы «Светофор», дидактическая игра «Расставьте знаки», карточки с изображением недорисованных дорожных знаков, цветные карандаши, памятки, детские машинки, самокаты, кегли, стол, магнитофон, флешка.

Место проведения: территория детского сада.

Участники: дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.

Содержание мероприятия

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел сотрудник ГИБДД за             помощью.

Сотрудник ГИБДД: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться – старшина полиции Иванова Мария Ивановна. Случилась беда! С опасного перекрестка пропал светофор! Сплошной беспорядок! Вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей?

Воспитатель: Ребята, поможем найти светофор?

Дети: Да.

Сотрудник ГИБДД: Вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Чтобы быстрее и легче найти светофор, я принес с собой карту-маршрут. Следовать надо четко по этапам, указанным в карте. На каждом этапе, за правильно выполненное задание, вы получите «пазл». В конце маршрута вам надо будет из них собрать «пропавший» предмет.

Ведущий: Ребята, не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

(На пути дети встречают различные дорожные знаки, угадывают их, выполняют задания, которые находятся внутри каждого знака, и получают пазл за каждое из них)

Родитель 1 (Знак «Дети»): Это очень важный знак,

                                                Он висит не просто так.

                                                Будь внимательней, шофер!

                                                Рядом садик, школьный двор.

Дети: знак «Дети».

Задание 1. Ответьте на вопросы:

1.Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры)

2.Для чего служит проезжая часть дороги? (для движения автотранспорта)

3.Для кого предназначен тротуар? (для движения пешеходов)

4.Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход)

5.Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

6.Какой перекресток называется регулируемым? (тот, где есть светофор или регулировщик)

7.Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади, нужно подождать, когда он уедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны, если есть пешеходный переход, то переходить дорогу следует по нему)

Родитель 1: Молодцы, ребята, справились с заданием, получите пазл.

Воспитатель: Следуем дальше по маршруту.

Родитель 2 (Знак «Велосипедная дорожка»):

                     Вам никто не помешает –

                     Этот знак все дети знают.

Дети: «Велосипедная дорожка».

Задание 2. Игра-эстафета «Извилистая дорога». Необходимо проехать на велосипеде между кеглями, не задев их, вернуться по прямой, и передать эстафету.

Родитель 2: Задание выполнено, получите следующий пазл.

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Родитель 3 (Знак «Дорога для автомобилей»):

                     С ветерком и без печали

                     Мчатся все по магистрали

                     Там, где этот знак стоит,

                     Путь ничто не преградит!

Дети: «Дорога для автомобилей»

Задание 3. Игра-эстафета «Лучший водитель». Езда на машинках с соблюдением правил дорожного движения.

Родитель 3: Вы снова справились с заданием, возьмите пазл.

Воспитатель: Двигаемся дальше.

Родитель 4 (Знак «Место стоянки»):

                     Есть островки на улице

                     Машины, где паркуются,

                     Там знак …

Дети: «Место стоянки».

Родитель 4: У почты, рынка, банка

                      Удобно всем и безопасно

                      И нет волнений понапрасну.

Физкультминутка: Танец – песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения»

 Родитель 5 (Знак «Пешеходный переход»):

                     Что за знак такой висит?

                     «Стоп» - машинам он велит…

                     Пешеход, идите смело

                     По дорожкам черно-белым.

Дети: «Пешеходный переход».

Задание 5. «Дорисуй знак». Необходимо в предложенных дорожных знаках дорисовать недостающие элементы.

Родитель 5: Очередное задание выполнено, получите пазл.

Воспитатель: Ребята, следуем дальше по маршруту.

Родитель 6 (Знак «Пешеходная дорожка»):

                     Ходят смело млад и стар,

                     Даже кошки и собаки…

                     Только здесь не тротуар –

                     Дело все в дорожном знаке.

Дети: «Пешеходная дорожка».

Задание 6. «Расставьте знаки». В карточках без дорожных знаков надо найти каждому знаку свое место.

Дети получают последний пазл, собирают картинку «Светофор» (под музыку М. Дунаевского «Когда поют светофоры» появляется  Светофор)

Светофор: Спасибо вам, ребята! Спасли меня.

Воспитатель: Уважаемый, Светофор, скажи нам, кто тебя похитил?

Светофор: Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и … бежать.

Благодаря вам, я снова вернусь на свой перекресток. Но прежде, я бы хотел спросить вас: «Как вы думаете, ребята, почему для светофора выбраны именно красный, желтый и зеленый цвета?» (Ответы детей)

Светофор: Красный цвет самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Этот цвет – сигнал опасности, тревоги. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. Зеленый нельзя спутать с красным или желтым.

Светофор: Ребята, чтобы вы не забыли сегодняшнее путешествие, я вам приготовил памятки, в которых все необходимые правила поведения на дороге. Мне пора на свое место, без меня могут произойти неприятности.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Заключение

В результате проведенного мероприятия, дети получили стойкие знания о дорожных знаках и правилах дорожного движения, у них повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения. 

Дети играли с удовольствием, и в игре усваивали правила дорожного движения.

          Перемещаясь по точкам, они выполняли различные задания. Основная особенность такой организации игровой деятельности в том, что выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. Задача игры – преодолеть все препятствия и достичь цели, найти светофор.

          Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке. Дети получили положительные эмоции, ощущения настоящего приключения, погрузились в атмосферу интересных заданий. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.

Мы надеемся и верим, что помогаем нашим детям быть внимательными и осторожными пешеходами!

Где и когда и в какой форме была представлена сообществу

Данная методическая разработка представлена в перспективном плане развлечений рабочей программы образовательной деятельности для детей дошкольного возраста 5 – 6 лет группы общеразвивающей направленности на 2021 – 2022 учебный год. Проведена с воспитанниками и их родителями (сентябрь 2021 г.). Планируется представить данную разработку педагогическому сообществу педагогов в сети – Интернет.

Список литературы

  1. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. СПб., 2010.
  2. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова. М., 2007.
  3. Старцева, О.Ю. Школа дорожных наук. Дошкольникам о правилах дорожного движения / О.Ю. Старцева. - М.: ТЦ Сфера, 2014. - 64 c.
  4. Шорыгина, Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Т.А. Шорыгина. - М.: ТЦ Сфера, 2013. - 80 c.
  5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2005
  6. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»-М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998
  7. Е.Я. Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду», 2013
  8. Интернет-ресурсы:

NSportal.ru

http//dohcolonoc.ru

MAAM.ru

Приложение

C:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.9349\IMG_20210907_161437_365.jpgC:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.13953\IMG_20210907_161510_869.jpg

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210907_162036_880.jpg

C:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.29193\IMG_20210907_162246_162.jpg 

C:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.22065\IMG_20210907_162721_531.jpgC:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.20282\IMG_20210907_163116_623.jpgC:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.25438\IMG_20210907_163450_745.jpg

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210907_164042_124.jpg

C:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.42344\IMG_20210907_164410_167.jpgC:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.31783\IMG_20210907_164655_702.jpg

C:\Users\дом\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210907_164746_581.jpgC:\Users\дом\AppData\Local\Temp\Rar$DIa6544.37459\IMG_20210907_165113_448.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах

Организованная образовательная деятельностьВиды деятельности Содержание (Формы средства, работы, методы приемы)Игровая деятельностьСюжетно –ролевые игры: «Семья», «Детский сад» (прогулки зимой, подгот...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»

Задачи:-                   развивать  представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;-  ...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...