Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности: «В гости к зимушке зиме»
классный час (старшая группа)

Пачина Ольга Владимировна

Конспект игры составлен с опорой на ООП ДО и методический комплект программы по формированию социально-коммуникативному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах с применением социоигровых технологий для детей дошкольного возраста 5-7 лет в группе компенсирующей направленности:

«В гости к зимушке зиме»

Автор-составитель:

воспитатель высшей квалификационной категории

Пачина О.В.


Цель: формирование  умения детей содействовать и сотрудничать в условиях командной игры с применением социоигровых технологий.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о зиме, природных явлениях, зимующих птиц.

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, формировать культуру речи, активизировать словарный запас, развивать  слуховое внимание, память, мышление,коммуникативные умения детей работать в микрогруппах.

Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная,музыкальная.

Материал и оборудование:2 магнитные доски,  компьютер,дидактическая игра «Зимнее лото»,  аудиозапись  сказок «Снежная королева», «Серая шейка» ,фотографии детей, сундук, вязаные игрушки( щука,птицы), 3  кормушки , семечки, кусочек сала, плоды рябины,  конверт, клубок ниток, иллюстрация к сказки «Серебряное копытце», картинки с сюжетами сказок «Снегурочка», «Зимовье зверей». Кубики льда,магнитные буквы:(з,и, м,а),емкости, теплая вода, снежинки.

Место проведения: групповая комната.

Содержание:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вместе с вами вспомнить самые яркие и веселые моменты уходящего года. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(Слайд 1)

Воспитатель: Что объединяет все эти фотографии?

Ответы детей: (Время года зима)

Воспитатель:Зимой все дети очень любят играть на улице в разные игры. А в какие игры любите играть вы?

 Ответы детей (Кататься на санках и лыжах с горки и т.д.)

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Зимнее лото». Проходите, выбирайте картинки. Найдите схожие с вашими и объединитесь в группы.

Лыжи, коньки, бобслей - зимний спортивный инвентарь-1 пара

Шапка, варежки, шуба - зимняя одежда -2 пара

Снеговик, снежная крепость, горка - зимние игры- 3 пара

Бурый медведь, еж, барсук –животные, которые впадают в спячку зимой– 4 пара

- Ребята, а теперь поменяйтесь местами и давайте проверим друг у друга. 

Внимательно посмотрите и подумайте, что общего у всех картинок?

 Ответы детей (Все эти предметы зимние).

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть для вас сюрприз. Что это?

Ответы детей (Клубок ниток).

Воспитатель:Но клубочек этот не простой, а волшебный, исполняет все желания. Если на него подуть, громко хлопнуть и топнуть и сказать волшебные слова, то он может привести нас в волшебную страну сказок. Хотите попасть в волшебную страну?

 Ответы детей (Конечно).

- Тогда давайте подуем на клубочек 3 раза, топнем и хлопнем и скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!».

Воспитатель:

Ну-ка щёчки надувайте,

Ветерочек выпускайте.

А теперь все топните,

А теперь все хлопните.

Дружно сажем вместе все:

«Нам клубочек, помоги,

В страну Сказок приведи!»

Воспитатель: Вот и стал наш клубочек волшебным, теперь он нам покажет, где волшебная страна. Становитесь, друг за другом, крепко держитесь за ниточку и не отпускайте её, чтобы не заблудиться в волшебной стране и не потеряться. Всё взялись? Тогда отправляемся.

Под музыкальную композицию «В гостях у сказки» педагог приводит детей в «Волшебную страну». Посередине стоит большой сундук, накрытый тканью. Ребята, а чтобы узнать какие сказки хранятся в нашем сундучке, мы должны открыть сундук и сказать волшебные слова: сундучок, сундучок открой свой бочок.

Проводится игра «Вспомни сказку»

Послушайте фрагмент сказки и угадайте название.

После того, как дети назвали сказку, на экран проецируется иллюстрация из этой сказки.

Воспитатель: Ребята, подойдите к волшебному сундучку

(Ребенок вынимает осколок зеркала)

Звучит  аудиосказка  «Снежная королева» (Г.Х.Андерсон) 

Звучит  аудиосказка  Серая Шейка (Д.Н.Мамин –Сибиряк)

Дети отгадывают название сказок.

Проводится дидактическая игра «Угадай сказку».

Воспитатель: Ребята, художник нарисовал картинки к сказкам, а Баба-Яга и там напакостила. Закрасила всех героев сказок черной краской. Нам надо угадать, какую сказку нарисовал художник.

 Ответы детей:(Сказка «Серебряное копытце» (П.Бажов)

Проводится дидактическая игра «Путаница»

Дети вынимают из волшебного сундучка конверт  с  картинками сюжетов сказок.

Воспитатель: Разложите фрагменты сказок в порядке следования сюжета.

Ответы детей: («Снегурочка», «Зимовье зверей»)

Проводится игра: «Узнай сказку по предметам»

Дети вынимают из волшебного сундучка волшебный мешочек и пытаются на ощупь отгдать предметы.(щука,цветы)

Воспитатель: Назовите сказки в которых эти предметы упоминаются.

Ответы детей:(«По щучьему велению» (русская народная),сказка «12 месяцев». (С.Маршак)

Воспитатель:Молодцы, ребята. А я еще хочу с вами поиграть.

С наступлением зимы снег заметает семена трав и деревьев. Некоторые наши пернатые друзья не рассчитывают на милость зимы, улетели  на юг. И прилетят только весной. Как называются такие птицы? (Перелётные)

-А существуют птицы, которые зимой не улетают, а селятся ближе к человеку. Под толстым слоем снега птицам нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть недолго. Вот и рассчитывают птицы на доброту и сострадание человека. Как называются эти птицы? (Зимующие)

П.и «У кормушки»

Воспитатель предлагает посмотреть на 3  кормушки: белого, желтого и голубого цвета. (Желтая кормушка – с семенами подсолнечника и тыквы, белая-  с салом,  голубая кормушка с ягодами рябины.)  Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде: «Столовая открыта» дети слетаются к соответствующим кормушкам.

Воспитатель:

Слетайтесь, слетайтесь, пичуги,

Теперь не страшны вам холодные вьюги,

Ведь в зимние лютые вьюги

Должны мы помнить друг о друге!

Воспитатель:Ребята, все ли птички подлетели к своей кормушке?

Воспитатель:А я еще хочу с вами поиграть и местами поменять.(бубен)

Бегали, играли, в большой круг встали.

Воспитатель:  Ребята, «Зимушка-зима» намела нам много-много снега, в результате чего образовались льдинки, но не простые, а с сюрпризами. А как же нам из льдинок получить сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: Каким способом вы будите проводить опыт? Что вам для этого понадобиться?

Ответы детей: (Растапливать лед можно с помощью батареи, горячей воды, огня)

Воспитатель: Объединитесь в пары по желанию и проведите опыт самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, а  я для своего опыта хочу взять простую поваренную, соль,  чтобы убедиться, что снег тает быстрее, если его посолить. Наберу снег в несколько емкостей, в одной из них оставлю контрольный образец, то есть, ничем не посыпаю, другой посыплю  солью.

Посмотрите, что же происходит? Какой образец начал таять быстрее?

Ответы детей.

Воспитатель:Дело в том, что снег начинает таять при 0. Но если посыпать снег солью, то температура его плавления понизится до -4С. То есть фактически соль заставит снег таять при минусовой температуре. Ребята, где можно применить эти знания?  Ответы детей.

Воспитатель:. На дорогах и тротуарах коммунальные службы посыпают скользкие участки специальной смесью, в которую входит техническая соль.

Воспитатель: Ребята, у кого растаял лед быстрее? В каких условиях вы его проводили?Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим из букв, которые вы обнаружили в льдинках слово. Подойдите к магнитной доске и  тот кто умеет читать, прочитайте его. 

Ответы детей.(Зима)

Воспитатель: О каком времени года мы с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Что было самым трудным в игре?
Воспитатель: Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так как хотели (что- то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию детей дошкольного возраста 4-5 лет в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: "Новоселье"

     Конспект НОД по теме "Новоселье". Цель занятия:  совершенствование слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи  на начальном э...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...