Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»
методическая разработка по обж (средняя группа)

Полькина Татьяна Николаевна

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

                                                                       кар

412309,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. Малая Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме развлечения на тему «Помните, дети, правила эти!»


в группе детей дошкольного возраста 4-5 лет

                                                               Автор - составитель:

                                                    Полькина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории

г. Балашов - 2023 год

Цель: закреплять элементарные знания о правилах дорожного движения, знания о дорожных знаках, о светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения, умение действовать в коллективе, переживать за своих товарищей.

Содержание мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться на прогулку по улицам нашего города?

Дети: Да. (Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел в гости.

(Входит Хрюша (из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»), и плачет)

Хрюша: Ой, ой, ой! Больно!

Воспитатель: Хрюша, что случилось?

Хрюша: Шел к вам в гости, переходил дорогу, а машина чуть меня не сбила.

Воспитатель: А, как же ты дорогу переходил?

Хрюша: Решил быстро перебежать.

Воспитатель: Ты, наверное, перебегал ее еще и в не положенном месте?

Хрюша: А, что нужно еще и в положенном месте переходить дорогу?

Воспитатель: Ребята, расскажем Хрюше о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы как раз хотим совершить прогулку по маршруту «Безопасная дорога». Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Ребенок: По городу, по улице

                 Не ходят просто так:

                 Когда не знаешь правила,

                 Легко попасть впросак.

                 Все время будь внимательным

                 И помни наперед:

                 Свои имеют правила

                 Шофер и пешеход! (Я. Пишумов)

Воспитатель: Ребята, как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне?

Дети: По правой.

Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. А где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: Где есть пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте, которое называется «Пешеходный переход». Это полосатая дорога, ее еще называют «зеброй». У пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте загадку о нем.

                  Три разноцветных круга

                  Мигают друг за другом.

                  Светятся, моргают –

                  Людям помогают.

Дети: Светофор. (Входит светофор)

Светофор: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Хрюша!

Воспитатель: Ребята, что это за разноцветные круги на светофоре?

Дети: Красный сигнал – нужно стоять! Переходить улицу нельзя.

           Желтый сигнал – предупреждает, жди сигнала для движения!

           Зеленый сигнал – идти можно.

Воспитатель: Но не сразу, а осмотревшись с тротуара: нет ли машин, которые в силу каких-либо причин еще не остановились. Если таких машин нет, то можно начинать переходить улицу.

Светофор: Я предлагаю вам поиграть в игру «Огни светофора». Будьте очень внимательны. В игре все дети – «пешеходы».

Когда зажигается красный цвет – дети стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – передвигаются по залу.

Воспитатель: А, что это за фигуры?

Светофор: Это знаки дорожного движения – мои помощники. Отгадайте, что же обозначает каждый дорожный знак?

            1.Здесь наземный переход,

               Ходит целый день народ.

               Ты, водитель, не грусти,

               Пешехода пропусти!

Дети: Знак «Пешеходный переход»

            2.В дождь и в ясную погоду

               Здесь не ходят пешеходы.

               Говорит им знак одно:

               «Вам ходить запрещено!»

Дети: Знак «Движение пешеходов запрещено!»

            3.Посреди дороги дети,

               Мы всегда за них в ответе.

               Чтоб не плакал их родитель,

               Будь внимательней, водитель!

Дети: Знак «Дети»

            4.В этом месте пешеход

               Терпеливо транспорт ждет.

               Он пешком устал шагать,

               Хочет пассажиром стать.

Дети: Знак «Место остановки автобуса»

Светофор: Молодцы, ребята! Порадовали меня своими знаниями. Вот, видишь, Хрюша, наши ребята знают дорожные знаки, а теперь и ты их знаешь! Помни про них, когда будешь на улицах города.

Хрюша: Хорошо, я запомню.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на месте остановки автобусов. А кто из вас знает, как нужно себя вести на остановке?

            Ответы детей:

            - нельзя выбегать на проезжую часть,

            - нельзя мусорить,

            - надо держать взрослых за руку.

Воспитатель: Пока ждем автобус, давайте представим, что мы водители. А вы знаете, кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.

(Звучит фонограмма песни «Поехали би-би-ка». Дети ритмично двигаются под музыку.)

Воспитатель: Вот и автобус. Вспоминаем правило посадки в транспорт.

             Ответы детей:

             - посадка только при полной остановки транспорта,

             - сначала выходящих надо пропустить, а потом спокойно внутрь заходить.

Воспитатель: Занимаем места, садимся поудобнее и отправляемся в путешествие по улицам нашего города.

(В автобус дети садятся на заранее приготовленные стульчики)

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

             Ответы детей:

             - нельзя шуметь в автобусе, это мешает другим пассажирам,

             - нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами,

             - нельзя высовываться из окна, это опасно,

             - надо крепко держаться за поручни.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в каком другом транспорте. А чтобы наше путешествие было веселым и радостным, давайте споем песню «Веселые путешественники».

(Звучит песня композитора М. Старокадомского «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова. Дети поют: Мы едем, едем, едем в далекие края,…)

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается. Спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свой детский сад?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Какое хорошее дело вы сделали, ребята. Научили Хрюшу правилам дорожного движения и поведения на улице, правилам поведения в общественном транспорте.

Светофор: «Правила дорожные не такие сложные.

                     Ты всегда их твердо знай,

                     На дороге соблюдай!»

       На прощание, я хочу подарить вам свои дорожные знаки. Учите и соблюдайте правила дорожного движения! До свидания!

Воспитатель: Ребята, Хрюша! А как вы думаете, что будет, если исчезнут дорожные знаки и светофор?

         Ответы детей:

         - часто будут происходить аварии,

         - опасно будет переходить дорогу и т.д.

Воспитатель: Но этого никогда не произойдет, и мы все будем соблюдать  Правила Дорожного Движения!

         Дети, давайте скажем Хрюше до свидания! Ему пора возвращаться домой. Хрюша, будь осторожен на дорогах! А мы возвращаемся в нашу группу.

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация совместной образовательной деятельности педагога с детьми по художественному творчеству и окружающему миру по теме "Человек и космос".

Конспект к презентации по теме "Человек и космос". Разработка педагогических технологий, использование в совмесной образовательной деятельности с детьми. Знакомство с планетами, с первым космонавтом. ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по теме: «С чего начинается Родина».

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "DejaVu...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры «Путешествие в страну правил дорожного движения»

С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное ...

Непрерывная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направленности для детей 4-6

Вашему вниманию была представлена непрерывно образовательная деятельность педагогов  с детьми в режимных моментах с использованием здоровье сберегающих технологий в группе компенсирующей направле...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах в форме квест-игры на тему «По пути правил дорожного движения»

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Совместная образовательная деятельность педагогов с детьми в режимных моментах «Игра-драматизация сказки «Теремок» во второй группе раннего возраста «Малинка»

Цель: создание условий для развития интереса детей к сказке посредством театрализованной деятельности.Задачи:- Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия и пр...