Проект "Сенсорное воспитание детей раннего возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича"
проект по психологии (младшая группа)

Способствовать формированию у дошкольников сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Цель проекта конкретизируется в следующих задачах:

· Разработка перспективного плана по формированию у детей сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

· Подбор и дальнейшее использование наиболее рациональных методов и приемов по сенсорному воспитанию малышей посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

· Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения) посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

· Развитие речи, мелкой моторики рук, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков; установка на положительное отношение к себе и окружающему миру, гармонизация психоэмоционального состояния (посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича).

· Разработка мероприятий с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах, используя инновационные формы (консультации, мастер-классы, презентации);

· Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивного настроя на общение и доброжелательных взаимоотношений родителей, воспитанников и педагогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx113.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАПИТОШКА» ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОГОРСКА, КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

База выполнения: дети раннего и младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Разработали: педагог-психолог Евдокимова Екатерина Александровна

Педагог-психолог Плющева Варвара Владимировна

Ст.воспитатель Новикова Татьяна Николаевна

Железногорск 2022

Пояснительная записка

Проблема: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Сегодня стоит острая проблема, связанная с развитием сенсорных эталонов. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не отвечают требованиям, связанным с сенсорным воспитанием. Как же выбрать правильные игры для максимального развития сенсорики детей?

Актуальность: Увидев в просторах интернета игры В. Воскобовича, мы с удивлением обнаружили простоту и вместе с тем, значимость этих развивающих материалов: ярких, непривычных, особенных. В ситуации выбора игр и игрового оборудования - игры В. Воскобовича являются продуманным решением для реализации задач сенсорного воспитания и развития.

Именно такие игры психологически комфортны, мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Опыт показывает, что в процессе освоения игрой, ребёнок полностью овладевает основными сенсорными эталонами, а также становятся коммуникабельными и раскрепощенными.

Одним из важнейших направлений работы является включение семьи воспитанника в образовательный процесс. В данном проекте предусмотрено содержание работы с семьями воспитанников т.к родители не имеют достаточной информации, касающейся использования технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей у дошкольников «Сказочные лабиринты игры».

Цель проекта: Способствовать формированию у дошкольников сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

Цель проекта конкретизируется в следующих задачах: 

 Разработка перспективного плана по формированию у детей сенсорных эталонов посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

 Подбор и дальнейшее использование наиболее рациональных методов и приемов по сенсорному воспитанию малышей посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

 Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, образно-логического мышления, пространственного воображения) посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.

 Развитие речи, мелкой моторики рук, творческого потенциала, формирование коммуникативных навыков; установка на положительное отношение к себе и окружающему миру, гармонизация психоэмоционального состояния (посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича).

 Разработка мероприятий с родителями с целью повышения их компетенции в разных вопросах, используя инновационные формы (консультации, мастер-классы, презентации);

 Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, позитивного настроя на общение и доброжелательных взаимоотношений родителей, воспитанников и педагогов. 

Новизна проекта заключается в том, что развивающие игры В.В. Воскобовича эффективно использовать для сенсорного развития детей раннего возраста. Формой реализации игр В.В. Воскобовича является игра, которая обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки и забавного персонажа.

Внедрение проекта обеспечит оптимальные условия для сенсорного развития детей раннего возраста; создаст у них положительный эмоциональный фон; позволит на начальном этапе создать доверительные отношения с родителями, как активными участниками образовательного процесса.

Практическая значимость проекта

  • Повышение качества образовательной деятельности в области сенсорного воспитания через организацию совместной деятельности родителей, дошкольников, педагогов.
  • Создание в дошкольной организации условий для сенсорного развития детей посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича.
  • Укрепление связи семьи и ДОУ.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Кадровые: администрация ДОО, педагоги и специалисты ДОО, дети раннего возраста и их родители;
  • Информационные: подготовка наглядных консультаций, памяток, буклетов, доступ к сети Интернет;
  • Электронные: аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации;
  • Материально-технические: ноутбук, принтер, проектор, экран, колонки, фотоаппарат;
  • Финансовые: закупка материала для сюрпризных моментов.

Вид проекта: среднесрочный, практико-ориентированный.

Форма работы: подгрупповая, групповая.

Этапы реализации проекта

1.Подготовительный этап

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

Задачи:

  • Изучение отечественной литературы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»;
  • Составить план проведения мероприятий.

2.Основной этап (реализация проекта)

Цель: использование развивающих игр В.В. Воскобовича для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

  • Определение актуальности проблемы о использовании развивающих игр В.В. Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста;
  • Актуализация знаний родителей и педагогов о необходимости внедрения развивающих игр В.В. Воскобовича для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • Создание условий для полноценного сенсорного развития у детей раннего возраста, обогащение предметно-развивающей среды для развития основных сенсорных эталонов;
  • Оптимизация взаимоотношений с родителями, как активными участниками образовательного процесса, на начальном этапе взаимодействия.

3.Заключительный этап

Цель: систематизирование и обобщение полученных результатов.

Задачи:

  • Систематизировать и обобщить знания педагогов и родителей о необходимости внедрения развивающих игр В.В. Воскобовича для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • Оценить результаты реализации проекта.

2022 учебный год

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственный

  • Изучение отечественной литературы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством использования развивающих игр В.В. Воскобовича»;
  • Составить план проведения мероприятий.

  • Анкетирование родителей по теме актуальности внедрения развивающих игр В. Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста
  • Анкетирование педагогов по теме актуальности внедрения развивающих игр В. Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста

Октябрь 2021 года - декабрь 2021 года

  • Родители становятся активными участниками процесса адаптации их детей к ДОО;
  • Создание доверительных отношений между семьей и ДОО

Педагог-психолог Евдокимова Е.А.; Плющева В.В.;
Ст. воспитатель Новикова Т.Н.

  • Определение актуальности проблемы о использовании развивающих игр В.В. Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста;
  • Актуализация знаний родителей и педагогов о необходимости внедрения развивающих игр В.В. Воскобовича для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • Создание условий для полноценного сенсорного развития у детей раннего возраста, обогащение предметно-развивающей среды для развития основных сенсорных эталонов;
  • Оптимизация взаимоотношений с родителями, как активными участниками образовательного процесса, на начальном этапе взаимодействия.

  • Разработка картотеки игрового материала по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством игровых пособий В.Воскобовича;
  • Изготовление наглядной консультации в родительский уголок «Сенсорное развитие детей раннего возраста через развивающие игры В.Воскобовича»;
  • Консультация: для педагогов «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»;
  • Консультация для родителей «Развивающие игры В.В. Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста»;
  • Занятие для детей раннего возраста «Путешествие в Фиолетовый лес»;
  • Семинар-практикум для педагогов «Сенсорное развития детей раннего возраста посредствам развивающего пособия В.Воскобовича «Фиолетовый лес»;
  • Досуг «Помоги ёжику собрать листочки в Фиолетовом лесу»;
  • Занятие «Сказка в стране Сенсорики»;

Январь – март 2022 года

  • Развитие более доверительных отношений при работе с семьей, повышение родительской компетентности;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования развивающих игр В.Воскобовича для сенсорного развития детей раннего возраста.

Педагог-психолог Евдокимова Е.А.; Плющева В.В.;
Ст. воспитатель Новикова Т.Н.

  • Систематизировать и обобщить знания педагогов и родителей о необходимости внедрения развивающих игр В.В. Воскобовича для развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
  • Оценить результаты реализации проекта.

  • Анкетирование родителей о пользе полученной информации и проведенных мероприятиях;
  • Ярмарка идей и предложений по внедрению развивающих игр В.Воскобовича.

Апрель 2022 года

  • Заложены и развиты основные сенсорные эталоны.

Педагог-психолог Евдокимова Е.А.; Плющева В.В.;
Ст. воспитатель Новикова Т.Н.

Ожидаемые результаты

  • Созданы благоприятные условия для сенсорного развития детей раннего возраста посредствам развивающих игр В.Воскобовича;
  • Родители становятся активными участниками процесса сенсорного развития детей раннего возраста;
  • Созданы доверительные отношения между семьей и ДОО;
  • Повышена профессиональная компетентность педагогов в вопросах использования развивающих игр В.Воскобовича в работе с детьми.

Диагностический инструментарий:

  • Анкетирование;
  • Наблюдение;
  • Беседы.

Список литературы

  1. Воскобович, В. В. Развивающие игры Воскобовича: вчера, сегодня, завтра / В. В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014 - № 7 - С. 17-20.
  2. Воскобович, В. В. У нас в гостях Вячеслав Вадимович Воскобович / В.В. Воскобович // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2014 - № 7 - С. 6-11 : 2 фот.27
  3. Харько, Т. Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников "Сказки фиолетового леса" : сред. дошк. возраст / Т. Г. Харько. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2013 - 191 с. : ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В»

В нашем дощкольном учреждении создана развивающая среда "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича и широко используется в разных возрастных группах....

Статья на тему: "Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В"

Сенсорное воспитание детей составляет фундамент общего умственного развития ребёнка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребёнка  в...

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.     ...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...

Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством компьютерных развивающих онлайн-игр

В настоящее время актуализируется проблема использования компьютерных технологий в дошкольном образовании, педагоги активно применяют их на практике....

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...