Досуг "Я познаю Москву"
материал (подготовительная группа) по теме

Купричева Екатерина Анатольевна

Досуг в подготовительной группе

“Я познаю Москву”

цель:

  • развить познавательный интерес к изучению родного края;
  • познакомить детей со столицей нашей Родины;
  • расширить знания и привить желание познать свой край;
  • воспитывать любовь и гордость к России;
  • путешествовать по родному краю;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • создать хорошее настроение.

 

Ход досуга:

Звучит музыка: «марш» и дети входят в зал.

Воспитатель читает стихотворение «Родина»

РОДИНА

Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка - скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна

Исполнение песни о Родине

У каждого из вас есть дом, город, село, улица, школа – это всё наша Родина.

Но есть в нашей стране город, который каждый может назвать своим домом. Все дороги сходятся в этом городе. По земле, по воздуху, по воде стремятся в этот город люди. Они хотят побывать в театрах, побродить по площадям, проспектам, полюбоваться достопримечательностями. Это самый главный город- Москва.

- Кто из вас ……в Москве?

- Что вам больше всего понравилось в вашем путешествии?

- Где побывали?

- Какие памятники, площади, улицы запомнили?

2) Путешествие по Москве.

- Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по Москве.

Мы познакомимся с достопримечательностями города, жизнью москвичей, интересными событиями, получим много новой информации.

- звучит песня о Москве О. Газманова

В.: В одной старинной летописи написано “Князь великий Юрий Долгорукий взошёл на гору и обозрел с неё очами по обе стороны Москвы- реки и возлюбил сёла и повелел на месте том сделать  деревянный город и прозвали его званием реки той Москва- град”.

Москва впервые упомянута в летописи в 1147году. Этот год стал считаться годом рождения Москвы. Это было более 800 лет назад. Сначала вся Москва умещалась в стенах Кремля. Стены его первоначально были деревянные, потом белокаменные, а пять веков назад их сложили из крепкого красного кирпича. По верху стены видны двурогие зубцы. Их больше тысячи. Высота стен до 18метров, а толщина 4,5 метра. Общая протяжённость крепостных стен 2 километра.

Город рос, Кремль стал центром большого города, город - центром большого государства.

(дети рассказывают стихи о Москве)

1-й ребенок:

Здравствуй, столица, здравствуй, Москва!
Здравствуй, московское небо!
В сердце у каждого эти слова
Как далеко бы он не был!

2-й ребенок:

Городов не перечесть:

И Париж и Лондон есть,

Рим, Венеция, Берлин,

Вена, Токио, Пекин –

Городов великих, славных,

Людных, шумных, ярких самых,

Удивительных … и все же

Есть один – всего дороже,

Город близкий и родной,

Тот, что нарекли – Москвой

 

отправляемся на экскурсию по городу:

- Кремль

- Красная площадь

Каждый день в Москву приезжает больше миллиона человек. Люди приезжают по делам, в гости, в отпуск. И все они в любое время года идут на Красную площадь. И мы с вами отправимся туда.

Раньше на этой площади проводились ярмарки, многолюдные праздники, торжества. Народ одевался в красивую, яркую одежду и площадь была яркой, праздничной, красивой и получила название красная. Сейчас на этой площади походят военные парады, физкультурные праздники и демонстрации. Когда попадаешь на Красную площадь, чувствуешь, что самое главное здание на ней Мавзолей. У Мавзолея днём и ночью стоит почётный караул, который каждый час под бой Кремлёвских курантов меняется.

В: А сейчас мы с вами прогуляемся по Москве. Мы с вами по подаем на Красную площадь:

- “Башни Кремля”

 Кремль - это не одно здание, а небольшой городок, старинное название крепости. Там можно побродить по улицам, посидеть в сквере, очутиться на площади. На высоком берегу реки Москвы, возвышаются стены крепостей. Крепости служили для защиты города от врагов. На башнях Кремля сияют рубиновые звёзды. На территории Кремля есть здание, которое сверкает среди теремов, как большая хрустальная шкатулка.

А сейчас ребята мы узнаем, как вы знаете башни Кремля?

 - Викторина о башнях Кремля

1. Самая высокая башня Кремля

2. Самая маленькая и молодая башня Кремля

3. Башня в которой хранились тайны

4.  Какая башня кремля имела водоподъемную машину для обеспечения водой дворца и садов

5. В какой башне располагался древний выход из Кремля

6. Какую геометрическую форму напоминает план

7. Сколько всего башен насчитывается у Московского Кремля

8. Какая башня кремля появляется в Новогоднюю ночь в телевизоре

9. Сколько безымянных башен Кремля 10. В какой башне хранилось оружие

11. Как называется центральная площадь в Кремле

12.От какого слова Красная площадь получила свое название

Молодцы, наша прогулка продолжается и перед нами(презентация достопримечательности Красной площади:

- “Царь-Пушка”

- В Кремле есть памятники. Наиболее известный “Царь - Пушка”. Она весит около 400 тонн. Рядом с пушкой лежат огромные ядра. Пушку отлил русский мастер Андрей Чохов более 400 лет тому назад

- “Царь-Колокол”

- Это самый большой колокол из всех существующих в мире. Высота его 6метров 14 сантиметров, весит 200 тонн. Его отлили отец и сын Маторины. Во время страшного пожара в 1737 году колокол получил повреждение от быстрой смены тепла и холода, образовались долевые трещины, откололся кусок в 11 с половиной тонн.

-“Могила Неизвестного Солдата”

- Много раз пришлось отстаивать советским людям свою столицу. Суровой осенью 1941 года враг стоял у самых ворот столицы. Гитлер хвастался, что готов принять парад своих войск на Красной площади. Но не вышло! На Красной площади парад состоялся 7 ноября 1941 года, но не фашистских войск, а наш советский военный парад. Грудью заслонили свою столицу 28 героев- Панфиловцев. В память о тех, кто отстоял Родину, зажжён вечный огонь на “Могиле Неизвестного Солдата”. На мраморной плите золотыми буквами написано: “Ни кто не забыт, ни что не забыто”. У “Вечного огня” стоит тишина, люди принося сюда живые цветы и летом и зимой. За мужество в годы суровых испытаний и за трудовую доблесть Москва была награждена орденами и медалью “Золотая Звезда”. В1965году было присвоено звание город- герой.

- Памятник Жукову

- Памятник Минину и Пожарскому

- Храм Василия блаженного

- Исторический музей

- Третьяковская галерея

Государственная Третьяковская галерея (известна также как ГТГ, Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных и значительных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в инженерном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

В: а сейчас мы с вами садимся в автобус и отправляемся в путешествие по Москве:

- Театр зверей имени Дурова

-Большой Театр” Сейчас мы проезжаем мимо “Большого Театра”, которому более 200 лет. В нём проходят выступления оперы и балета. В одном из конкурсов балета принимала участие наша Пермская ученица хореографического училища (балерина) Надежда Павлова.

- Ботанический сад

- “ВДНХ”

- Вот мы подъезжаем к Выставке Достижений Народного Хозяйства. Сюда из разных уголков нашей Родины люди присылали достижения своего труда. Перед нами главный вход. На ВДНХ много павильонов: “Животноводство”, “Машиностроение”, “Космос” и т. д.

- Зоопарк

В: Вот мы и вернулись в детский сад, но на этом наша экскурсияпо Москве не закончалась. Дети и их родители подготовили проекты о Москве, давайте посмотрим

- ПРОЕКТЫ  «Я живу в  Москве» (сделанные детьми и родителями)

- Исполняется песня о Москве

4) Заключение.

В: Вот и закончилось небольшое, но увлекательное путешествие по Москве. Вы узнали, много нового, познакомились с некоторыми историческими и культурными достижениями Москвы. В память о Москве предлагаю сфотографироваться (фотография группы).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг-викторина "Москва мой родной город"

Материал предназначен для детей 6-7 лет.Цели и задачи:-  Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.- Закрепить и обобщить знания детей о родном г...

Досуг "Знатоки Москвы"

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста....

Досуг "Моя Москва"

Подраздел программы по социально-патриотическому воспитанию в средней группе....

Досуг "Моя Москва"

Досуг "Моя Москва" для детей старшего дошкольного возраста. ...

Досуг-викторина "Москва"

Досуг предназначен для детей подготовительной к школе группы.Дети соревнуются в знании достопримечательностей,традиций,символики родного города и родного района....

позновательный досуг " Моя Москва"

К дню города ,захотелось придумать маленькое путешествия для ребят по Москве....

3DБУМ - JUNIOR номинация "Я познаю Москву"

Участие в Московском городском образовательном конкурсе"3D БУМ Junior" 2020/2021Номинация "Я познаю Москву"Мы представили развивающую и обучающую настольную игру "Прогулка в И...