Конспект по сенсорике с использованием русского народного фольклора <<Снеговики в гостях у ребят>>
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект

по сенсорике с использованием

русского народного фольклора

<<Cнеговики в гостях у ребят>> 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_Снеговики в гостях у ребят36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по сенсорике с использованием

русского народного фольклора

<<снеговики в гостях у ребят>>

                                                                                                    Провела:

Плытникова Н.Т.

Программное содержание:

  1. учить детей действовать со сборно-разборными игрушками, учить составлять предметы из частей, ориентируясь на их величину и положение в пространстве, подбирая в соотношении: большой, поменьше, маленький.
  2. продолжать формировать тонкие действия руки, умение действовать кончиками пальцев, совершенствовать координацию и точность движений при нанизывании бус на нитку.
  3. закреплять умение подбирать предметы определенного цвета по образцу, употреблять в речи названия основных цветов.
  4. развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова пальчиковой гимнастики и физкультминутки.
  5. знакомить детей с произведениями русского народного фольклора, создавать у них радостное настроение.
  6. вырабатывать умение слушать потешку - стишок и активно реагировать на ее содержание.
  7.  воспитывать дружеские взаимоотношения, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, желание помогать другим.

Материал: 

   Сборно-разборная игрушка – снеговик по количеству детей, наборы цветных  

    шаров и нитка для нанизывания бус, елка, словарь: снеговик, красный

    воротничок, веселый, круглый, нарядный, разноцветный.
Ход занятия:
Дети входят в группу вместе с воспитателем, обращают внимание на окно.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему на улице так бело?

Дети: Много снега.

Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки, и читает стихотворение:

 Выпал беленький снежок,                (пальчики - веером, и потрясти ручками

                                                              с верху в низ)
 
Всюду посветлело.
 
Лепим, лепим мы снежки,
 
Ловко и умело.                                  ( имитируют движения лепки –

                                                            ладошками)
 
Слепим круглые снежки
 
И огромные комки.
Воспитатель:  Вот сколько комков мы налепили, а теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку - потешку:

 Вот снежный ком, он всем знаком.
Его скатали мы с дружком,
Его скатали мы с дружком,
Чтоб стал наш ком?

 Дети: Снеговиком!

Воспитатель:  А вы хотите из этих комков собрать снеговиков?

Дети: Да!

Дети подходят к столам – на столе поднос и снеговик – пирамидка.

 Воспитатель: Посмотрите, как я буду собирать снеговичка. Из чего я буду собирать?

 Дети: Из шариков.

 Воспитатель: Какие они по форме?

 Дети: Круглые.

 Воспитатель: Какого они цвета?

 Дети: Белые.

Воспитатель: Самый большой шарик – это туловище. Теперь я надену красивый красный воротничок, потом поменьше шарик – это  круглая головка, и маленький - это шапочка. Вот какой красивый снеговик у меня получился.

- А теперь вы соберете своих снеговиков?

Дети: Да!

  Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь педагога детям.

Воспитатель: Кого мы построили?

 Дети: Снеговиков.

 Воспитатель: Какой снеговик у нас получился? (нарядный, красивый, веселый)

 Дети: Нарядный, красивый, веселый. (Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Какого цвета воротничок у снеговика?

Дети: Красный.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились снеговики, ай да молодцы, наши ребятки! Давайте мы с ними поиграем.

                                         Подвижная игра:

На дворе большой мороз,                     (трем ладошки)
Отморозить можно нос.  
                  (трем нос ладошкой)

Чтоб не мерзли  крошки,

Мы хлопаем в ладошки.                        (хлопать в ладоши)

Чтоб не мерзли ножки,

Мы потопаем немножко.                   (топать ногами)

Нам мороз не страшен
Попрыгаем, попляшем. 
                      (прыжки на 2-х ногах, и покружиться)

 - Вот мы с вами  и согрелись, а наши снеговики что-то загрустили. Что же случилось, сейчас я у них спрошу, в чем дело. Оказывается, у них есть елка, но она ненарядная. А им хочется поплясать вокруг красивой елки. Давайте поможем им, соберем для их елки красивые бусы.

- Посмотрите, у нас есть ниточки на конце с бусинкой. А вот и бусинки в коробочке. Вам надо на свою ниточку собрать все бусы такого же цвета, как бусинка на конце. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь, хвалит детей, уточняет все ли бусинки ребенок собрал такого же цвета.  Спрашивает у ребенка “А это бусинка какого цвета?”

   -Вы хотите нарядить елочку?

Дети: Да, хотим!

Вешают бусы на елочку.

Воспитатель: Какая у нас получилась елочка? (нарядная, разноцветная)

 Дети: Нарядная, разноцветная.

Воспитатель:  Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, нарядили елочку.

Снеговики благодарят детей за помощь, вместе водят хоровод вокруг нарядной елки под песенку <<ЕЛОЧКА>>.

Блестят на ёлке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу ёлку -
Да, да, да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл НОД по развитию речи с использованием русского народного фольклора

Конспекты НОД (непосредственно образовательной деятельности) по развитию речи с использованием русского народного фольклора для детей старшего дошкольного возраста....

сценарий музыкального развлечения для старших дошкольников "Праздник русской берёзки" с использованием русско- народного фольклора

"Праздник русской берёзки" приурочен к празднованию дня Святой Троицы. Этот праздник имеет на Руси древние корни, гармонично воссоединяет в себе традиции христианства и язычества. Цель развлечения поз...

Знакомство с малыми формами народного фольклора "Миша в гостях у ребят". Занятие в средней группе.

Дети, вы уже знаете много сказок, которые сочинил народ. В сказках заключена народная мудрость и красота нашего родного русского языка. Как называются такие сказки? Сегодня мы познакомимся с малыми фо...

Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора

Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...

Конспект логоритмического занятия с использованием русского народного фольклора и музыкальной фольклорной логоритмики "Как мы Осень ловили"

Ребята приходят в деревню, в гости к Хозяюшке. Она рассказывает им шутки - прибаутки, сказочку про Сергиюшко. Ребята отправляются с Сергиюшко на поиски Осени......

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...