Женский род-множественное число
план-конспект по теме

Сергеева Татьяна Александровна

 

Психологическое занятие педагога-психолога ДС с педагогическим коллективом.

Коллектив ДС , в основном , женский и , как кажется  многим, работать в нем  сложнее, чем в мужском.

Так же  переход   современных детских садов  на личностно-ориентированные модели образования  дополнительно к вышесказанному  обуславливает повышение требований со стороны администрации, общества и родителей  к личности педагога, его роли в учебном процессе.    

       В результате возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием его внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, несдержанности, раздражении, ухода в себя ,  что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

         В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья  является одной из наиболее актуальных задач педагога-психолога, а  проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe__psihologicheskoe_zanyatie_s_pedkollektivom.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ПЕДКОЛЛЕКТИВОМ.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: снятие эмоционального напряжения, отреагирование негативных чувств.

ЗАДАЧИ:

- обучение эффективным способам избавления от  негативных эмоций,

- формирование навыков саморегуляции,

- управления собственным психоэмоциональным состоянием,

- обучение  навыкам позитивного самовосприятия.

               В климатических условиях Крайнего Севера, практически непригодных для постоянного проживания людей из-за дополнительного воздействия на человека изменениями магнитного поля Земли, пониженного содержания кислорода в воздухе, нарушения суточной периодичности полярного дня и полярной ночи, особенно остро стоит проблема сохранения психического здоровья  человека.

     Деятельность человека, прибывшего сюда, проходит в замкнутом пространстве, ограниченном производственной площадью, рабочим местом и возможностью общения с немногочисленным контингентом. Поэтому человек в этих условиях, как правило, испытывает дополнительно психологический дискомфорт.

     Если рассмотреть  работу сотрудников детского сада,  то не для кого не секрет, что Детский сад-коллектив женский, в котором , как кажется  многим, работать сложнее, чем в мужском.

Так же  переход   современных детских садов  на личностно-ориентированные модели образования  дополнительно к вышесказанному  обуславливает повышение требований со стороны администрации, общества и родителей  к личности педагога, его роли в учебном процессе.    

       В результате возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием его внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные психические состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, несдержанности, раздражении, ухода в себя ,  что приводит к формированию синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности, возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

         В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья  является одной из наиболее актуальных задач педагога-психолога, а  проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога.

      Данное занятие   направлено  на обучение эффективным способам выплеска негативных эмоций, формирование навыков саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием, а также навыков позитивного самовосприятия. Развиваемые в данном занятии  навыки необходимы в профессиональной деятельности всем участникам образовательного процесса .

     Занятие проводится в течение  часа с группой наполняемостью 10-12 человек.

Занятие  состоит из трех частей.

  1. первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками  друг друга,
  2. вторая (основная) направлена на отреагирование негативных чувств и освоение навыков эмоциональной саморегуляции,
  3. третья (заключительная) – на формирование навыков позитивного самовосприятия и рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по формированию лексико-грамматических категорий "Согласование множественного числа существительных с числительными в родительном падеже"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе для детей с ОНР III ур.  Закреплялась лексика по темам " домашние животные", "зимующие птицы", "фрукты", дети знакомились с согласованием   у дете...

Конспект логопедического занятия по теме «Творительный падеж множественного числа существительных»

Конспект занятия для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи по теме "Творительный падеж множественного числа существительных", целью которого является развитие лексико-грамматических средств языка....

Образование множественного числа имен существительных

В большинстве случаев дети легко усваивают наиболее часто употребляемые во множественном числе окончания имен существительных -Ы-, -И-. Основную трудность для них, как правило, представляют значительн...

Конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных"

конспект занятия для детей с ОНР "Творительный падеж множественного числа существительных", закрепление лексических тем "Растения, деревья, грибы, цветы"...

Конспект логопедического занятия "Творительный падеж множественного числа имен существительных"

Цель занятия: формирование навыка образования существительных  творительного падежа множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы....

Картотека существительных. Грамматика. Закрепление форм существительных множественного числа в именительном падеже

Картотека составлена по материалам книги Р.И. Лалаевой и Н.В. Серебряковой ;« Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи». Авторы предлагают определён...

Существительное множественного числа и единственного числа

Существительное множественного и единственного числа....