Информация для инструкторов по физической культуре на тему "Положительное и отрицательное влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями".
материал по теме

Ваганова Евгения Владимировна

Речь идёт о  положительно влияющих на организм ребёнка и проивопоказанных упражнениях при патологиях сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени, почек и зрения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положительное и отрицательное влияние различных физических упражнений на организм занимающихся с выраженными патологическими отклонениями

Группы заболеваний

Упражнения, положительно влияющие на организм занимающихся

Противопоказанные упражнения

Сердечно-сосудистая система

Общеразвивающие упражнения для всех мышечных групп из различных исходных положений; ходьба, дозиро-

ванный бег; дозированное плавание, спокойная ходьба на лыжах.

Упражнения с задержкой

 дыхания; натуживанием; резкое изменение темпа; длительное статическое напряжение.

Органы дыхания

Дыхательные упражнения с выдохом через нос, рот с произнесением глас-

ных (а, у, е, о, и) и согласных (р, ж, ш, в, д, з, с) или их сочетаний («бре», «бри», «бру»); катание на лыжах, коньках, плавание, гребля, прогулки.

Упражнения с задержкой дыхания; натуживанием.

Почки

Упражнения, укрепляющие мышечн-

ый корсет; упражнения, улучшающие кровообращение в области пояснич-

ного отдела; упражнения на дыхание и расслабление.

Прыжки; длительное плавание (не допускается переохлаждение).

Нервно-психическая сфера

Упражнения, вызывающие процесс торможения (внезапная остановка, пе-

ремена положения тела); упражнения на ловкость, быстроту реакции; прыж-

ки с поворотами; круговые движения головой; упражнения со скакалкой; бег, ходьба с закрытыми глазами; уп-

ражнения на дыхание и расслабление.

Упражнения, вызывающ-

ие перевозбуждение и перенапряжение; упраж-

нения в равновесии на повышенной опоре; упр-

ажнения, выполняемые в соревновательных услов-

иях (на силу, вынослив.).

Желудочно-кишечный тракт, желчный пузырь, печень

Углубленное дыхание в различных исходных положениях (лёжа, сидя, стоя); чередование напряжения и рас-

слабления мышц брюшного пресса при смене исходных положений (стоя на четвереньках, лёжа на спине, груди и др.); плавание; прогулочная гребля; игра в городки, теннис, лыжи, коньки, туризм.

Ограничение прыжков и нагрузки на мышцы брюшного пресса.

Зрение

Общеразвивающие упражнения на развитие координации движений, формирование осанки, расслабление; упражнения с цветными предметами.

Прыжки в воду; упражн-

ения на перекладине; стойка на голове, руках; борьба; игра в футбол.

Литература

«Гимнастика» под редакцией М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. Москва 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

Годовой план работы инструктора по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ по образовательной области «Физическое развитие» на 2016 – 2017 год

Годовой план работы инструктора  по физической культуре СУРАВЕШКИНОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫпо образовательной области «Физическое развитие»на 2016 – 2017  год ФГОС ДО: «Физическое развити...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Совместная деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольного учреждения по физическому воспитанию детей»

Как осуществить совместную деятельность инструктора по физической культуре и воспитателя группы дошкольников при подготовке к физ-ре и при проведении занятий по физической культуре...

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении обеспечивается в результате сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя.Формы двигательной деятельности ос...

Консультация для инструктора по физической культуре «Использования сенсомоторной коррекции на занятиях по физической культуре с детьми с ОВЗ»

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в коррекционных  группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....