Эссе «Я и моя профессия»
учебно-методический материал по теме

Порхачева Ирина Борисовна

В эссе  «Я  и  моя  профессия» воспитатель  в  свободной форме  можно  отразить следующие  аспекты:  мотивы выбора  профессии,  представления о  качествах,  необходимых для  успешной  профессиональной  деятельности, этапы  профессионального  становления, личностные  и  профессиональные  интересы, перспективы  и  достижения, изложить  педагогическое  кредо, дать  самоанализ  профессиональной  компетентности,  обозначить темы  инновационной  и  экспериментальной  деятельности, отразить  творческие  достижения и  т.д.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я  и моя профессия»

И.Б. Порхачева, руководитель физического воспитания

ОАО «РЖД» - «Детский сад № 31» г. Черняховск

Калининградской области

Защита здоровья, физическое развитие наших детей — вопрос государственного масштаба. Ведь будущее страны напрямую зависит от того, насколько здоровые, образованные, физически развитые и красивые люди будут строить новый мир.

Поэтому свою профессию я  сравниваю с профессиями архитектора, строителя, врача. Так же, как архитектор и строитель, я бережно «строю», развиваю детский организм физически, психически и нравственно. Так же, как врач -  занимаюсь укреплением здоровья ребёнка. Моя задача – дать малышам навыки здоровой и активной жизни.

При этом полностью разделяю тезисы выдающегося педагога

Ш.А. Амонашвили:

* Будь осторожен!

* Не ошибись!

* Не вреди!

* Дари себя детям!

Работать с детьми дошкольного возраста я мечтала с тех пор, когда сама ещё была ребёнком: сажала перед собой рядком кукол и «учила» их читать, петь, танцевать. Это желание укрепилось, когда я стала школьницей: каждый день по дороге в школу и обратно я проходила мимо одного из самых красивейших в городе зданий довоенной постройки, в котором располагалось педагогическое училище.

Видела торопящихся на занятие студентов и мне так хотелось тоже попасть в это здание, стать студенткой, а после – настоящим педагогом!

 Моя мечта осуществилась, и в 1983 году я получила диплом педагога дошкольного образования!

В самый знаменитый в городе детский сад меня направили по окончании училища. Детский сад был лучший в городе и люди, которые работали в нем,  были тоже самые лучшие. Я благодарна всем своим учителям.  А особенно Любови Геннадьевне Мурашовой, которая способствовала моему становлению, как педагога-профессионала. И я счастлива, что вот уже более тридцати лет занимаюсь любимым делом в этом учреждении.

Современный мир быстро меняется. С ним меняемся все мы. Особенно это заметно на детях. Дети уже не играют во дворе в «вышибалу», даже самые маленькие проводят время у телевизора и компьютера. Меняется детская психология и отношение к окружающему. И в связи с этим мне, как педагогу, тоже необходимо менять стиль и методы работы с детьми, постоянно совершенствоваться и уметь опережать события. И всегда быть оптимистичной!

Главное в педагогике – любовь к детям. И обязательно любовь искренняя, безусловная,  потому что даже самые маленькие дети чувствуют фальшь буквально на интуитивном уровне.

Я стараюсь быть для своих воспитанников не только педагогом, но и другом, помощником, стараюсь лишний раз похвалить ребёнка даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это придаёт ребёнку уверенность в себе, желание выполнять следующие задания ещё лучше.

С опытом работы накапливаются приёмы, методы, позволяющие вовлечь даже самых робких и неуверенных в себе детей, ведь занятия физической культурой я провожу во всех возрастных группах: от двух до семи лет. Надо видеть, какой радостью потом светятся их глаза: ведь всё получилось! Для меня, как педагога, эти моменты самые счастливые!

Я нахожусь в постоянном поиске, часто использую современные информационные технологии, в том числе Интернет.  С радостью и интересом вхожу в группы профессиональных интернет - сообществ коллег-единомышленников, там можно получить поддержку и одобрение, совет и реальную методическую помощь.  Именно с внедрением современных технологий появилась возможность общаться с коллегами из других регионов, обмениваться педагогическим опытом, находить новую музыку, необычные, интересные упражнения, игры.

Появляется новое спортивное оборудование, современные атрибуты - стараюсь использовать на своих занятиях, как в спортивном зале, так и на недавно оборудованном современном  стадионе на открытом воздухе.

Кроме этого, стараюсь применять различные оздоровительные методики и технологии, особенно хочу отметить фитбол - аэробику и степ - аэробику, а также  различные  виды самомассажа, коррекционную и  дыхательную гимнастики,  ритмические и пальчиковые игры, закаливание и пр.

Доброй традицией в моей практике стало проведение спортивных детских праздников вместе с родителями. Дети от таких мероприятий получают удовольствие, а родители – новые знания, навыки по физическому развитию своих детей. Дети любят мои занятия, с радостью на них бегут и занимают с  удовольствием. А при встрече спрашивают: «Когда будет физкультура?»

Вот так, растишь детей, закладываешь в них основу физического и нравственного здоровья, зажигаешь познавательный огонёк и - отпускаешь дальше, в школу. Им предстоит учиться, взрослеть, творить и строить. И мне приятно осознавать, что я - подобие взлётной площадки, подставляю им свою «спину» опыта и знаний и каждому в путь даю частицу своей души и сердца. Дети уходят, а я, как и прежде, занимаюсь с новой детворой, часто – уже с детьми моих бывших воспитанников.

И я  ни на минуту не сомневаюсь в правильности своего выбора профессии.  Моя семья, дорогие и любимые люди, а также  коллеги, и, несомненно, дети дают мне силы и вдохновение для работы. Это источник постоянного стимула для самосовершенствования и личностного роста. Я не устаю учиться у детей радости и энергичности, доброте и доверию. Спасибо от всей души  вам, мои дорогие за то, что наполняете смыслом мою прекрасную жизнь.

Детский сад – это радость,

Это солнечный праздник,

Это мир доброты,

И любви, и тепла…

Много в мире профессий

Чудесных и разных,

Но иную бы выбрать

Я себе не смогла!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Философия моей профессии"

В данном материале я привожу свою размышления на тему современного значения профессии педагога, делюсь со своими читателями взглядом на свой опыт в работе с детьми....

Эссе "Горжусь своей профессией"

Я свою профессию не выбирала, она сама меня выбрала. Можно сказать, что я её впитала с молоком матери. Перед моими глазами был яркий пример. Это моя мама, она проработала учителем начальных клас...

Эссе: Есть такая профессия - любить детей.

«А знаете вы, Вася, Дима, Петя, что вот уже...30 человек на Земле называют меня Иннокентий Петрович?Ждут, просят помочь, советуются.Я им нужен»цитата из фильма  "Усатый нянь"...

Эссе "Я в профессии"

В работе описан мой путь к высокому званию "педагог"....

Эссе "Моя любимая профессия"

Эссе музыкального руководителя...

Эссе" Дорога в профессию"

Разговор с мамой....

Эссе "Дорога в профессию"

Дорога в профессию...