Мимика и жесты
материал (старшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Занятие в театральном куружке "Миммика и жесты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimika_i_zhesty.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Мимика и жесты.

Цели: Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (Жестов, мимики, движений и др.). Развивать воображение; умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии цепочку заданных движений. Работа над развитием  речи детей. Сохранять творческий характер театрализованной деятельности детей с помощью жестов, мимики, движений стремиться к созданию целостного художественного образа. Воспитывать культуру общения.

Ход занятия: Постарайтесь вспомнить все то, что мы проходили на прошлых занятиях.

Артикуляционная гимнастика

«Скажем волшебные слова «Чоки- чоки- чоки-чок! Поработай язычок!»

  1.  «Заборчик» Губы в улыбке, зубы сомкнуты в е естественном прикусе и видны.
  2. «Бублик» («Рупор»). Зубы сомкнуты, Округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
  3. «Заборчик»- «Бублик». «Улыбка- «Хоботок». Чередование положений губ.

Игра «Печенье»

Вот я вам даю печенье. Я не знаю с каким оно вкусом. Есть печенье свежее рассыпчатое, а есть старое, жесткое. Вам надо изобразить какое печенье вам досталось. Вот возьмите пожалуйста. Дети «берут»,  «благодаря», «разворачивают», «пробуют» (жевательные движения- вкусное, свежее; губы трубочкой, брови сдвинуты- старое; удивление- соленое, необычный вкус).

Этюд «Прекрасный цветок».

Теплый солнечный лучик упал на землю и согрел маленькое семечко. Из семечки робко проклюнулся росток. Из ростка начал расти прекрасный цветок. Вот он вырос, нежится на солнышке, представляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.

Выразительные движения:

Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, выпрямляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвел. Голова при этом слегка откидывается назад, медленный поворот вслед за солнцем.

Мимика:

Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

Пальчиковые игры

Колокольчик

Скрестили пальцы рук. Средний палец опустите вниз. Это язычок колокольчика. Когда он ударяет по стенкам колокола, то раздаются звуки. Послушайте, как поет мой колокольчик (Динь-дон, динь- дон). А теперь вы позвоните в свои колокольчики.

Тренируем память .Педагог кладёт на стол пять  небольших предметов.  Например: кольцо, цветной карандаш, мелкую игрушку (можно взять игрушку из киндер-сюрприза), прищепку и колпачок от ручки. Все эти предметы накрыты  однотонной салфеткой. Дети не знают что там спрятано. Педагог ставит перед детьми цель: « У меня под салфеткой лежат различные предметы.  Сейчас я убираю салфетку, и вы внимательно смотрите на эти предметы. Более того, вы должны запомнить, что там лежит и как это выглядит. Затем я снова закрою их салфеткой, а вы по памяти назовёте всё, что там лежит. Готовы? Тогда начали!» Педагог  убирает салфетку и в течение примерно 30 секунд  даёт возможность детям внимательно рассмотреть и запомнить предметы. По истечении отпущенного времени кладёт  салфетку поверх предметов. Спрашивать по желанию.  

Артикулярная гимнастика. « Скажем волшебные слова: Чоки-чоки-чоки-чок! Поработай язычок!»

Упражнение для развития подвижности губ:

  1. Покусывание и почёсывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.

2.«Улыбка» - «Трубочка». Вытянуть вперёд губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.

3.« Пятачок».  Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево вращать по кругу.

5. Усвоение нового материала. «Люди постоянно могут испытывать самые разные чувства. Вспомните, как мы ведём себя, когда нам весело?! Правильно, мы смеёмся. А А когда нас обижают?! Мы громко плачем.                                                                                                            

      А что мы делаем, если нас рассердить?! Мы будем ругаться!

      А как вы думаете, можно ли жестами и мимикой показать, что чувствует человек?!»

     Педагог предлагает  детям на практике показать предложенное: радость, злость, раздражение, недовольство, обиду, блаженство другие.

Минутка отдыха. Игра «Солнечный зайчик». Дети принимают правильную осанку, руки на пояс(руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с педагогом произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопает в ладошки,

Так рады солнышку.

Одновременно выполняют хлопки в ладоши над головой. Затем педагог зеркальцем пускает «зайчика» и говорит:

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут,

Были тут, и нет их тут.

Дети следят за лучиком и на вопрос учителя: « Где зайка?» говорят и показывают рукой.

Этюд. «Это я! Это моё!». Ребёнок разговаривает с глухой бабушкой , которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с бабушкой надо разговаривать при помощи рук: ничего-то бабушка не слышит. Бабушка спрашивает: « Где Сёма?» (называет имя играющего), « Чьи это игрушки?», « Чья это книга?» и  тому подобное. Ребёнок отвечает ей жестами.

Усвоение материала. « Я сварила много сказочно вкусного  варенья и угостила вас.(Дети облизываются.) Вдруг вам попалась соль на язычок. Как вы себя станете вести?(Дети хмурят брови, «плюются».) Мне очень жаль. Как она туда попала?! Сейчас я угощу вас вкуснейшим тортом. Вы снова довольны. Покажите мне это.

В волшебном меню Феи для вас ещё кое-что найдётся. А вкусно это или нет, я смогу понять по вашим лицам.(Дети могут показывать, как они  едят перец, мороженое, конфеты и так далее.)»

Игра «волк и семеро козлят». Цель игры- развитие высоты голоса и выразительности; совершенствование фразовой речи. Дети предварительно должны быть знакомы со сказкой, хорошо знать слова козы, волка и ответы козлят. Между детьми педагог распределяет роли и раздаёт маски. Начинает игра- инсценировка. Педагог обращает внимание детей на характер голосов.  Коза и козлята должны говорить тоненьким , высокими голосами, а волк- сначала грубым и низким , а потом более высоким.

Этюд «Великаны и гномы». Положив руки на пояс, пяточком вместе, отведя носочки в стороны. Не спеша подняться на полупальцы, продолжая держать пятки вместе. После короткой паузы опуститься на свою ступню не перенося тяжесть тела  на пятки.

Выразительные движения и мимика. Когда мы изображаем великанов на лице- годость и величие. Когда мы гномы-безмятежность и ребячество.

Усвоение нового материала. «Итак,  сегодня я превращу вас в маленьких гномов.

Волшебной палочкой вращаю,

Всех вас я в гномов превращаю.

Гномы, в зеркало вглядись,

Все как один развеселись!

Ну-ка хватит веселиться,

Нужно всем нам разозлиться!

Ну, нельзя же вечно злиться,

Предлагаю удивиться!

А такое развлечение:

Покажите огорчение.

А теперь на карточках нарисуйте эти 4 чувства.

Игра по сказке «Три медведя».  Цель игры – развитие высоты голоса и выразительности;  совершенствование фразовой речи. Педагог рассказывает сказку «Три медведя», затем предлагает детям инсценировать её. Выбирают трёх медведей: Михаила Ивановича, Настасью Петровну и Мишутку. Расставляют мебель и посуду. Педагог предлагает вспомнить, что говорили медведи. Педагог обращает внимание детей на то какими голосами они говорили.

Этюд «Медведь в лесу».  Цель игры – развитие воображения. Ребёнок лежит ну полу в полусогнутом положении. Начинает изображать просыпающегося мишку.

Выразительные движения: поднимается с пола медленно неуклюже и при этом мягко рычит. Затем начинает ходить по «лесу» двигаясь по внешней стороне стопы. Ходит тихо, чтобы не нарушить тишину.

Вдруг начинается дождь. Ладошка ребёнка превращается в «дождик». Он говорит «кап-кап»   одновременно тихо хлопает два раза в ладошки. Голос ребёнка тоже становится громче,  и слова «кап-кап» произносятся чаще. Учащается работа ладошек.

Мимика: на лице сначала дрёма, удовольствие,  затем удовольствие(реакция на дождь) ,недовольство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мимика и жесты

В последнее время родители с тревогой отмечают, что многие дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками.     Общение – это процесс, который...

Консультация для родителей "Легко ли быть актером или нучить ребенка понимать язык мимики и жестов"

Для того чтобы эффективно общаться, нужно одинаково искусно владеть языком вербального и невербального общения. ...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Мимика и жесты"

Программное содержание: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями (радость, грусть, испуг, безразличие  и т.д. ), с тем, как по внешнему виду отличить,  например, испуг...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....

Тренинговое занятие с педагогами «Выразительность мимики и жестов»

Формирование у педагогов потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности....

Мастер - класс «Упражнения на развитие мимики, пантомимики, жестов по театрализованной деятельности (с помощью актерского тренинга)»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 7 «Радуга»__________________________________________________________________155040 Ивановская обл., г...