Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в практику ДОУ.
статья по теме

Грибкова Татьяна Алексеевна

Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информациио деятельности педагогической системы,обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.  Мониторинг качества музыкального образования дошкольников позволяет не только оперативно отслеживатьпроцесс и динамику деятельности педагогов, детей, родителей и общественности,  но и своевременно корректировать ее в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_modul2.docx23.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Внедрение технологии мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников в  практику ДОУ.

Старший воспитатель МБДОУ детский сад                               комбинированного вида № 21 «Росинка»                                              городского округа город Выкса                                                            Нижегородской области Т.А. Грибкова.

      Педагогический мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий слежение за ее состоянием, а так же дающая возможность прогноза развития педагогической системы.                           Создание мониторинга в рамках построения педагогического процесса — насущная потребность современного дошкольного образования.            Мониторинг качества музыкального образования дошкольников позволяет не только оперативно отслеживать процесс и динамику деятельности педагогов, детей, родителей и общественности,  но и своевременно корректировать ее в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.                                                                                                         

   Цель мониторинга: выявление степени соответствия результатов качества процесса музыкального образования дошкольников в контексте с ООП ДОУ.                                                         В течение многих лет мы использовали различные методические пособия, которые  включали  в себя специально разработанные  диагностические материалы для проведения систематической и профессиональной диагностики и мониторинга, создавали свой собственный опыт. Проанализировав разные виды мониторинга качества процесса музыкального образования дошкольников  в 2012 – 2013 учебному году, побывав на курсах повышения квалификации в НИРО, изучив монографию Э.П. Костиной «Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга» решили внедрить в практику ДОУ проведение данного мониторинга.                                                                       

     Работу на стартовом этапе в ДОУ организовали по нескольким блокам:

  1. Нормативно-правовой. Заведующим ДОУ были подготовлены и утверждены приказом следующие нормативные документы: «Положение о службе мониторинга (СМ) качества системы музыкального образования детей в ДОУ»; «Положение о творческой группе педагогов ДОУ». Были выбраны ответственные и определен их функционал,  утвердили время проведения мониторинга.
  2. Методический.  Мною был проведен учебно-методический семинар по проведению мониторинга. Прошло анкетирование педагогов, родителей и детей. Содержание анкет доступно, понятно анкетируемым и не составило трудностей в их обработке.
  3. Диагностико – итоговый. Данный блок казался достаточно трудоемким, но скоординированная работа членов СМ позволило выполнить мониторинг качественно, объективно и в установленные сроки.                                                                                                                      С удовлетворенностью можно отметить показатели, по которым итоговый средний балл получился выше среднего уровня. Это – Анализ качества содержания музыкального процесса (2,4 балла); анализ мотивации музыкального руководителя к обеспечению качества музыкального образования детей (2,4 балла).

А таким показателям, как анализ качества гигиенического и медико-оздоровительного сопровождения образовательного процесса (1,6 балла) и выявление наличия мотивации родителей к музыке (1,4 балла) необходимо уделять в дальнейшем больше внимания.

  1. Распространение информации о качестве музыкального образования детей.                                                      

 Полученная информация по данным мониторинга  была систематизирована  и обсуждена с педагогами во время методических часов, с родителями на групповых родительских собраниях и представлена на информационных стендах. Музыкальный руководитель детского сада, как председатель РМО, поделилась опытом по внедрению мониторинга в ДОУ на очередном заседании. Кроме положительных  моментов, выявлены и негативные  (недостаточная оснащенность ПРС  по музыкальному развитию в некоторых группах; кадровая проблема). Данная информация будет размещена на сайте ДОУ.                                                                                      

Я считаю, что полученный опыт проведения мониторинга на стартовым этапе, является основой для проектирования и осуществления процесса музыкального образования детей в течение учебного года.

 

Использованная литература:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. М.: Мозаика – Синтез, 2011.
  2. Костина Э.П. Креативная педагогическая технология музыкального образования дошкольников. Н. – Новгород: НИРО, 2011. – 417 с.
  3. Костина Э.П. Управление качеством музыкального образования дошкольников на основе комплексного педагогического мониторинга: монография. – Нижний Новгород: «Дятловы горы», 2012. – 424 с.
  4.  Сафонова  О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении // Управление ДОУ. – 2002. - № 6.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников.

Актуальность применения здоровьесберегающей технологии в музыкально-образовательной деятельности ДОУ....

"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"

Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....

презентация "Здоровьесберегающие технологии в процессе музыкального образования дошкольников"

Применение здоровьесберегающих технологий в музыкально-художественной деятельности ДОУ...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе музыкального образования дошкольников

В данной презентации представлена система работы музыкального руководителя  с использованием здоровьесберегающих технологий. ...

Инновационные формы взаимодействия с родителями в процессе музыкального образования дошкольников –залог их успешного развития

Цель взаимодействия музыкального руководителя с семьей – это создание в дошкольной образовательной организации необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьям...

ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО

Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...