Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Ситникова Елена Викторовна

В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психичес­кого напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, на­строить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осо­знавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и пол­ноценно переживать; научить выражать чувства удовольствия, радости, страха; коррекция страхов; коррекция чувства – эгоистичности; развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_na_polyanu_volshebnykh_tsvetov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Путешествие на поляну волшебных цветов»

Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. Гармонизация личности ребенка. Коррекция настроения и отдельных черт характера ребенка, тренинг моделирования стандартных ситуаций. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера.

Задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить детей на активную работу и контакт друг с другом.

Овладение навыками управления своей эмоциональной сферой: развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать; научить выражать чувства удовольствия, радости, страха; коррекция страхов; коррекция чувства – эгоистичности; развитие внимания, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов

    Оборудование:  магнитофон и кассета с записью спокойной музыки, запись дождя с громом и грозой; вентилятор; волшебная палочка; листочки бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры; «волшебная коробочка»; ковер; заготовки в форме тучки и солнышка, «плюшевое сердечко»

Оформление комнаты: облака, солнце, цветы, бабочки, пчелки, грибы, ягоды.

Ход занятия:

Психолог. Доброе утро, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, передам ему вот это сердечко, улыбнусь самой доброй улыбкой на свете, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа… Молодцы, как вы замечательно улыбаетесь.

Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Психолог.        За окном снега метут,

Вьюги в дверь стучатся.

Как хотелось бы сейчас

С летом повстречаться!

Дети, а вам хотелось бы очутиться на летней поляне?

Дети: Да.

Психолог. Замечательно, тогда сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Возьмемся за руки и представим, что мы туда полетели на нежном, пушистом облаке (педагог включает тихонько спокойную музыку).

Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). (Включить  вентилятор) Представьте, как дует теплый ветер. И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цветов. (Выключить вентилятор). Садитесь на поляну (на ковер) (педагог убавляет музыку, затем выключает).

А какие вы знаете цветы, ты бы каким хотел стать цветком? (Педагог обращается к каждому ребенку.) Знаете, ребята, а я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в семечко любого цветка. Вы хотите? Тогда закрывайте глаза. Я прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в маленькое семечко ромашки... (до всех детей). Вот теперь мы стали маленькими семечками цветов.

Этюд «Цветок»

                   (выражение удовольствия и радости)

Психолог. Сядем на корточки, как маленькое семечко, обхватим руками колени, голова опущена вниз. (Музыкальное сопровождение.) И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле семечки, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? И из каждого семечка проклюнулся росток, сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются! (Выключить музыку).

                      Этюд «Гроза»

               (выражение страха)

Стоим в кругу.

Психолог. Солнышко стало заходить за тучу и пропало. (3-4 раза гром, затем тревожная музыка) Загремел гром, засверкала молния. Как страшно! Поднялся страшный ветер (включить вентилятор) Голову опустим и втянем в плечи, лепестками (руками) накроем голову, можно присесть. Лепестками - цветочки отгораживаются от страшной грозы, ладони кверху. От страха мы даже затряслись, брови поднимем вверх, глаза откроем широко, рот немного приоткроем. Покажите, как вы испугались. (Музыка убавляется и постепенно выключается) (Вентилятор выключить).

 Гроза прошла, больше гром не гремит, молния не сверкает, только закапал небольшой дождик. Давайте нарисуем свой страх. Садитесь за столы. Возьмите карандаши (лучше фломастеры или маркеры) и лист бумаги (небольшой). (После того как дети нарисуют, психолог предлагает сесть на ковер кружком и  беседует с ними о том, что они изобразили, какой страх, и предлагает порвать свой страх на мелкие кусочки и положить в «волшебную коробочку», которую очень боятся страхи.) Давайте произнесем волшебные слова «Крибле-Крабле-Бумс» и страхи исчезнут. Теперь мы ничего не боимся!

                 

                Этюд «Дождик»

 (выражение радости и удовольствия)

(Музыкальное сопровождение: спокойная музыка + шум дождя)

Психолог. Давайте мои красивые цветочки вставайте в кружок и подставим свое лицо золотым капелькам дождя. Голова запрокинута назад, рот полуоткрыт, глаза закрыты. Ветер прекратился, стало теплее. Мышцы лица расслаблены, плечи и руки опущены. Хорошо под таким дождиком? (Убавить музыку) Не хватает только солнышка! (Выключить музыку) Вот оно и появляется, начинает пригревать. Но что это? Опять надвигается небольшая тучка.

                   Этюд «Туча» 

(порождение социальных чувств эгоистичности)

Стоя в кругу.

Психолог. Туча стала закрывать все солнышко и нам не дает погреться. Давайте попросим отойти от солнышка подальше, чтобы и нам хватило солнышка?

Скажите цветочки: Туча, отойди, пожалуйста, немного в сторону, дай и нам погреться!

А туча такая важная, окутала еще больше солнышко и говорит: «Это мое солнышко, я хочу, чтобы оно грело только меня, и никуда я не уйду». Давайте покажем, как туча смотрит на всех свысока: глаза чуть опущены вниз, брови подняты немного вверх, уголки губ опущены вниз. Давайте скажем, как туча: «Это мое солнышко, я хочу, чтобы оно грело только меня!»

Цветочки, разве это красиво, правильно? Что же нам делать? (Садятся на ковер.)

Цветочки, почему так поступила тучка? Какая она? (Она думает только о себе и не думает о других.) Красиво она поступает? А как бы вы поступили на ее месте? Как нам быть? Мы тоже хотим погреться на солнышке?

Давайте прогоним тучу: подуем на нее, как ветер (все дуют, изменяя силу). Улетай, туча, улетай! (Повтор слов детьми.) Вот и ушла туча, и солнышко засветило для всех цветов, зверей, детей. Всем тепло? Все обсохли под солнышком?

У меня есть две заготовки — одна в форме тучки, а вторая — солнышко (из бумаги). Садитесь за столы. Сейчас одни дети тучке нарисуют злое лицо, а вторые солнышку доброе, радостное (лучше фломастерами). Покажите, как солнышко выглядывало из-за тучки и злое выражение лица сменялось на радостное и наоборот (дети показывают эмоцию радости и злости). (Готовые тучки и солнышко повесить на магнитную доску).

Этюд «Четыре стихии»

               (внимание, связанное с координацией слухового

                                и двигательного анализаторов)

Психолог. Я предлагаю вам, цветочки,  одну игру «Будь внимателен». Встаньте в круг друг от друга подальше так, чтобы друг другу не мешать.

 Когда я скажу слово «земля», вы должны опустить руки вниз, «вода» — вытянуть руки вперед, «воздух» — поднять руки вверх, «огонь» вращать кистями рук. Кто ошибется, тот проиграл.

Телесно-ориентированное упражнение «Торт»

Психолог. Сейчас один ребенок ляжет на ковер (робкий, застенчивый). Мы все остальные будем сидеть вокруг него.

Сейчас мы из тебя будем делать торт. Один участник – мука, другой – сахар, третий – молоко, четвертый – масло, пятый – соль, сода и т.д. Я – повар, сейчас мы приготовим великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками «посыпает» тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его. А теперь тесто кладется в печь и там поднимается – ровно и спокойно лежит и дышит, все составляющие его: и мука, и соль и др. – тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивый, надо его украсить кремовыми цветами. Мы же с вами все очень красивые цветы. Все прикасайтесь к «торту», дарите ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош! Давайте полюбуемся на него… А какой он получился на вкус мы попробуем в группе, там вас ждет сюрприз.

Замечание:

Следите за выражением лица «торта», оно должно быть довольным, смех только поможет упражнению.

                      Этюд «Заход солнышка»

                        (снятие психоэмоционального напряжения)

Психолог. А сейчас наше солнышко заходит за горизонт, ложится отдыхать. И нам, цветочкам, пора отдыхать. (Включается спокойная расслабляющая музыка) Ложитесь на полянку, друг от друга подальше. Ложитесь на спинку, руки и ноги раздвиньте. Закройте глаза, вдохните глубоко и выдохните (2—3 раза). Расслабили все мышцы рук (наши лепестки), ноги (наш стебелек) с туловищем, мышцы лица (бутончик).

А теперь я коснусь вас волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в деток. Касаюсь тебя, моя Ромашка, и ты превращаешься в девочку Катю (так с каждым ребенком). (Выключить музыку). Вставайте, ребята, возьмитесь за руки нам пора обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать на летнюю поляну? Вы были чудесными цветочками. В следующий раз мы отправимся еще в одно интересное путешествие. Хотите? А сейчас сядем на волшебное пушистое облако и полетим в группу. Держимся за руки, чтобы не упасть. (Включается музыкальное сопровождение, используемое в начале занятия) (Включить  вентилятор) …Вот мы и прилетели обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по психогимнастике «Волшебные цветы».

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по психолгимнастике....

Конспект НОД нетрадиционное рисование "Волшебные цветы" средняя группа.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для решения этой задачи - изобразительная деятельност...

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"...

Конспект НОД по экспериментированию "Волшебные цветы" (старшая группа)

Цель: Формирование представлений детей о свойствах бумаги при взаимодействии с водой.Задачи:Развивающие- Обобщить знания детей о свойствах бумаги;- Развивать стремление к экспериментально-познавательн...

Конспект занятие «Осеннее дерево»,«Конспект занятия «Волшебные цветы»

Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с краснымРазвивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетическог...