Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Малышева Любовь Ивановна

Паспортные данные.

Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».

 

Профиль музея: познавательный.

 

Цель:

Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.

 

Задачи:

-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.

 

-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.

 

-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.

 

-Создать мини- музей группы

 «Мишка – Мишенька – Медведь».

Принципы:

-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

-Принцип опоры на интересы ребенка.

-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с   детьми  при руководящей роли взрослого.

-Принцип наглядности.

-Принцип последовательности.

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини- музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната

площадью…, площадь, занятая под экспозицию 2 кв. м.

Руководители мини- музея: воспитатели.

Аспекты музейной деятельности.

 

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о объекте живой природы- медведе, для познавательно - речевого развития детей и художественно творческих навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы по созданию мини- музея «Мишка - Мишенька - Медведь».

 

Этапы

Содержание работы

Ожидаемый результата

Сроки

Подготовительный

-Определение целей и задач мини-музея, его мотивации.

-Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников».

-Консультация «Развитие любознательности дошкольника».

-Распределение домашних заданий между создателями мини-музея.

-Подбор методической и художественной литературы. информации, данных о медведе и видах.

-Изготовление Д/игр и пособий.

 

-Определение темы и названия музея.

-Выбор места для размещения музея .

 

Февраль 2013г.

Практический

Проведение различных форм работы с детьми. Осуществления взаимодействия между участниками проекта (консультации, мастер- класс по изготовлению поделок, обучение различным техникам)

- Составление рассказов сказок соответствующей теме .

 Оформление  музея «Мишка- Мишенька – Медведь».

Создание музея «Мишка - Мишенька- Медведь»

Март 2013г

Итоговый

Экскурсия, презентация Мини-музея « Мишка – Мишенька - Медведь»

Выставка экспонатов мини – музея.

Альбом «Мишкины друзья».

Апрель2013.

 

 

 

 

Разделы мини-музея.

(особенности использования)

 

Галерея «Медведи глазами художников».

Представлены иллюстрации из книг Е. Чарушина, картина художника – пейзажиста И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД в образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество».

 

Фото – галерея «Такие разные медведи».

В галереи представлены фотографии медведей разных видов: Белый медведь, Бурый, Гималайский, Малайский,

Очковый, Панда и Губач. Эти фотографии могут быть применены в процессе организации НОД в О.о «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Художественного творчества». Для самостоятельного рассматривания детьми. Составления сравнительных описательных рассказов.

 

«Игрушки-медведи».

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются ими для различных видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций, режесерских игр).

Игрушки можно использовать: для  классификации «Из чего сделаны?», «Виды медведей», «Современные игрушки и старинные». Эти экспонаты можно использовать при организации НОД О.о «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

 

«Умелые ручки». Все экспонаты данной коллекции  выполнены детьми, родителями, воспитателями. Работа над выполнением экспонатов позволила ознакомить с различными изобразительными техниками: Аппликацией, тестопластикой, квиллингом, оригами и др. Способствовало развитию мелкой моторики рук, эстетическому вкусу и творчеству. НОД: О.о «Художественное творчество», «Познание», « Социализация».

 

 

                                                Перспектива развития музея.

 

-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о медведях.

 

-Создание мини- библиотечки «Мишины книжки».

 

-Написание Книжек – малышек о медведях.

 

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

 

На базе мини- музея и его коллекции можно организовать самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность и НОД.

  

                                                    Список литературы:

 - Волчкова В.Н. Степанова Экология.

 Конспекты занятий в старшей группе.

 

- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Воронеж 2007г.

 

- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.

Линка - Пресс 2008

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование.

 

№ П/П

Образовательные области

Тема

Цель образовательной деятельности

 

 

1

Познание ФЦК

« Медведь-хозяин леса».

Расширение представлений детей о медведе: внешних признаках, где живет, чем питается, приспособленность выживания в природе.

 

2

Художественное творчество

«Мой мишка»

Овладение нетрадиционными техниками рисования – «тычком» по контуру.

 

3

Коммуникация

Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ознакомление детей с жанром живописи - пейзаж. Понимать красоту природы, изображенную художником.

 

4

Художественная литература

Чтение Н.Смирнова «Как мишка большим медведем стал».

Формирование интереса к художественной литературе и желание узнать больше информации о медведе.

 

5

Познание

Белый медведь житель - Арктики

Формирование представлений о белом медведе, о внешнем виде, среде обитания.

 

6

Труд

(ручной)

«Винни – Пух»

Формирования умения создавать игрушки из коробок, прочно соединяя части.

 

7

Художественная литература

Чтение сказки «Семь медведей»

Расширение представлений о разных видах медведей населяющих нашу землю.

 8

 

Коммуникация

Составление сравнительного описательного рассказа

« Мишка бурый –Мишка белый»

Формирование умения составлять небольшой рассказ

творческого характера на предложенную тему.

 

9

 Художественное творчество

 

«Три медведя»

Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа  животного.

10

Физическое развитие

Физкультурный досуг

«Мишка косолапый»

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

Совершенствование двигательных умений и навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mini_muzey.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Мини- музей

«Мишка - Мишенька - Медведь».

Паспортные данные.

Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».

Профиль музея: познавательный.

Цель:

Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.

Задачи:

-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.

-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.

-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.

-Создать мини- музей группы

 «Мишка – Мишенька – Медведь».

Принципы:

-Принцип учета возрастных особенностей дошкольников.

-Принцип опоры на интересы ребенка.

-Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с   детьми  при руководящей роли взрослого.

-Принцип наглядности.

-Принцип последовательности.

-Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Совет мини- музея: 2 человека.

Характеристика помещения: групповая комната

площадью…, площадь, занятая под экспозицию 2 кв. м.

Руководители мини- музея: воспитатели.

Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о объекте живой природы- медведе, для познавательно - речевого развития детей и художественно творческих навыков.

План работы по созданию мини- музея «Мишка - Мишенька - Медведь».

Этапы

Содержание работы

Ожидаемый результата

Сроки

Подготовительный

-Определение целей и задач мини-музея, его мотивации.

-Проведение родительского собрания на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников».

-Консультация «Развитие любознательности дошкольника».

-Распределение домашних заданий между создателями мини-музея.

-Подбор методической и художественной литературы. информации, данных о медведе и видах.

-Изготовление Д/игр и пособий.

-Определение темы и названия музея.

-Выбор места для размещения музея .

Февраль 2013г.

Практический

Проведение различных форм работы с детьми. Осуществления взаимодействия между участниками проекта (консультации, мастер- класс по изготовлению поделок, обучение различным техникам)

- Составление рассказов сказок соответствующей теме .

 Оформление  музея «Мишка- Мишенька – Медведь».

Создание музея «Мишка - Мишенька- Медведь»

Март 2013г

Итоговый

Экскурсия, презентация Мини-музея « Мишка – Мишенька - Медведь»

Выставка экспонатов мини – музея.

Альбом «Мишкины друзья».

Апрель2013.

Разделы мини-музея.

(особенности использования)

Галерея «Медведи глазами художников».

Представлены иллюстрации из книг Е. Чарушина, картина художника – пейзажиста И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД в образовательных областях: «Коммуникация», «Художественное творчество».

Фото – галерея «Такие разные медведи».

В галереи представлены фотографии медведей разных видов: Белый медведь, Бурый, Гималайский, Малайский,

Очковый, Панда и Губач. Эти фотографии могут быть применены в процессе организации НОД в О.о «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникации», «Художественного творчества». Для самостоятельного рассматривания детьми. Составления сравнительных описательных рассказов.

«Игрушки-медведи».

Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются ими для различных видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций, режесерских игр).

Игрушки можно использовать: для  классификации «Из чего сделаны?», «Виды медведей», «Современные игрушки и старинные». Эти экспонаты можно использовать при организации НОД О.о «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

«Умелые ручки». Все экспонаты данной коллекции  выполнены детьми, родителями, воспитателями. Работа над выполнением экспонатов позволила ознакомить с различными изобразительными техниками: Аппликацией, тестопластикой, квиллингом, оригами и др. Способствовало развитию мелкой моторики рук, эстетическому вкусу и творчеству. НОД: О.о «Художественное творчество», «Познание», « Социализация».

                                                Перспектива развития музея.

-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно- познавательных фильмов о медведях.

-Создание мини- библиотечки «Мишины книжки».

-Написание Книжек – малышек о медведях.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

На базе мини- музея и его коллекции можно организовать самостоятельную деятельность детей, совместную деятельность и НОД.

   

                                                    Список литературы:

 - Волчкова В.Н. Степанова Экология.

 Конспекты занятий в старшей группе.

- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Воронеж 2007г.

- Рыжова И. Логинова Л. Мини-музей в детском саду.

Линка - Пресс 2008

Тематическое планирование.

№ П/П

Образовательные области

Тема

Цель образовательной деятельности

1

Познание ФЦК

« Медведь-хозяин леса».

Расширение представлений детей о медведе: внешних признаках, где живет, чем питается, приспособленность выживания в природе.

2

Художественное творчество

«Мой мишка»

Овладение нетрадиционными техниками рисования – «тычком» по контуру.

3

Коммуникация

Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору».

Ознакомление детей с жанром живописи - пейзаж. Понимать красоту природы, изображенную художником.

4

Художественная литература

Чтение Н.Смирнова «Как мишка большим медведем стал».

Формирование интереса к художественной литературе и желание узнать больше информации о медведе.

5

Познание

Белый медведь житель - Арктики

Формирование представлений о белом медведе, о внешнем виде, среде обитания.

6

Труд

(ручной)

«Винни – Пух»

Формирования умения создавать игрушки из коробок, прочно соединяя части.

7

Художественная литература

Чтение сказки «Семь медведей»

Расширение представлений о разных видах медведей населяющих нашу землю.

 8

Коммуникация

Составление сравнительного описательного рассказа

« Мишка бурый –Мишка белый»

Формирование умения составлять небольшой рассказ

творческого характера на предложенную тему.

9

 Художественное творчество

«Три медведя»

Закрепление умения передавать в лепке выразительность образа  животного.

10

Физическое развитие

Физкультурный досуг

«Мишка косолапый»

Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности.

Совершенствование двигательных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мишка - мишенька, медведь"

Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...

Мишка, мишенька, медведь

Проектная деятельность...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».

мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"...

Проект "Мишка, мишенька, медведь"

Проект в первой младшей группе...

Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют н...