ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».
материал (средняя группа)

мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_mini-muzeya_.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

            ПАСПОРТ

       МИНИ-МУЗЕЯ

«МИШКА,  

      МИШЕНЬКА,

                 МЕДВЕДЬ».

             ГРУППА  №4

                МАДОУ  Д/С №20   Г. Калининград

                                                Паспортные данные.

Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь».

Профиль музея: познавательный.

Медвежонок – один из первых сказочных персонажей, с которыми знакомится ребенок (Сказки «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Мишка-Топтыжка» и другие). В фольклоре Медведь не менее популярный персонаж, чем Лисичка-сестричка, Петушок, Курочка. Ему посвящено немало сказок, потешек и песенок. Да и для современных детей медведь – любимый герой. К тому же в любой программе для работы с детьми есть немало материала для детей по знакомству с медведем. Это стихи, загадки, потешки, песенки, народные игры. Мини-музей поможет детям поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны детям от трех до семи лет. И главная мысль: музей обязательно должен быть интерактивным. То есть после экскурсии дети могут играть в нем в разные по тематике игры, трогать экспонаты музея, создавать свой мини-экспонат, не выходя за пределы музея.

Поэтому наш мини-музей – это не только наличие экспонатов по определенной теме, но и продолжительный творческо-образовательный проект, в котором участвуют и педагоги, и дети, и родители

      Цели:  

-Приобщение родителей и детей к музейному искусству.

-Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы.

    Задачи:

-Формировать элементарные представления о взаимосвязи внешнего вида медведя со средой обитания и образом жизни.

-Развивать исследовательские умения, навыки и познавательную активность.

-Воспитывать заботливое отношения к природному миру.

-Воспитывать любовь к родному языку при знакомстве с фольклорными произведениями (сказками, потешками, песнями, играми, в которых рассказывается о медведях;

-Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;

-Развивать творческое мышление и воображение.

   

      Принципы построения музейной экспозиции

Принцип деятельности и интерактивности

- дети могут играть с экспонатами, дополнять собственными работами, создавать экспонаты непосредственно в музее.

Принцип научности

- несмотря на то, что мини-музей создаются для дошкольников, экспонаты в нем достоверно отражают  заявленную тему.

Принцип динамичности и вариативности

-мини-музей   будет  периодически меняться – по тематике, экспонатам, содержанию уголков самостоятельной деятельности,  его содержание будет обновляться  каждый год с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Принцип разнообразия

- экспонаты в мини-музее  разнообразны  по форме, содержанию, размерам.

Принцип экологичности и безопасности

-оформление мини-музея не создаваёт  угрозу здоровью и безопасности детей.

 Принцип непрерывности

-мини-музей является частью образовательного пространства детского сада, он связан с системой занятий и самостоятельной деятельностью, а деятельность ребенка отражает тематику занятий, экскурсий и т.п.

Принцип партнерства

-мини-музей   является  результатом  сотрудничества  взрослых  и  детей.

     Этапы создания мини-музея

Подготовительный этап. 

   Работа по созданию мини-музея в группе началась  с опроса родителей  с целью узнать, что они  знают о музеях, посещают ли родители с детьми музеи и какие, чтобы они могли предложить для создания мини-музея в группе. После опроса  родителей, проводились беседы с детьми и как результат, было решено организовать в группе мини-музей.   В  течении  года  в нашей  группе  реализовывался  международный  проект  «Сказкотека»,  по  книге  «Три  медведя»,  по  окончанию которого  оказалось,  что  у  детей  повысился  интерес  не  только  к  сказочным  персонажам,  но  и  к жизни медведей  в  природе.   Поэтому  вместе с родителями  и детьми  решили  создать  мини-музей  на  эту  тему  и назвать  его  «Мишка,  мишенька,  медведь». Всем данная идея понравилась, а детям стало интересно поподробнее узнать о таком животном, как медведь.

Практический этап. 

1.Сбор экспонатов.

2.Оформление выставки.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4. Проведение бесед, игр.

  Наш  мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В ходе работы весь материал систематизируется и дополняется.

Для расположения мини-музея используется  часть групповой комнаты. Экспонаты расположены на полках, стеллажах. Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы. Мини-музей постоянно пополняется новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно с родителями.

Мини-музей интерактивен. Экспонаты, которые находятся в мини-музеи можно трогать, рассматривать.

                                                   Разделы   мини-музея.

                                          (особенности использования)

«Медведи-игрушки».

    Экспонаты данной коллекции находятся в свободном доступе для детей, которые используются  ими  для  различных  видов игр (Сюжетно-ролевых, игр- драматизаций,  режиссерских   игр).

Игрушки можно использовать: для  классификации «Из чего сделаны?»,   «Виды медведей». Эти  экспонаты  можно  использовать  при   организации  НОД.

   Галерея «Медведи глазами художников».

     Представлены   картины  русских   художников-пейзажистов.

  Картины галереи находятся в свободном доступе для детей, используются для проведения экскурсий, НОД . Здесь же  находятся  материалы  для  самостоятельного  творчества  детей.

 «Мишки бывают разными».

    В   этой  коллекции  размещены мишки, сделанные из разных материалов, в том числе самодельные.  В каждый  экспонат  музея вложена любовь и частичка души мастера. Также  здесь  находится  информация  о  медведях, с которой дети могут познакомиться с помощью «экскурсовода», в роли которого воспитатель. Медвежата здесь очень разные и совсем не похожи друг на друга. Все экспонаты музея можно трогать руками и использовать в процессе проведения занятий.

«Играем  в  сказку»

Собраны игрушки  настольного  и  магнитного  театра  для  сказок «Маша и  медведь»,  «Три медведя», «Колобок»,  «Заюшкина  избушка»;  маски  для  драматизаций.

«Наши  сказки»

     Книжки  со  сказками  и стихами о медведях, в том числе книжки, сделанные

руками детей и воспитателей (в  перспективе).

«Игротека»
Это один из самых интересных разделов нашего мини-музея. Здесь находятся дидактические и настольные игры о медведях, животных и  растениях  леса-среды  обитания  медведя.

 «Видеотека»

  Подбор  презентаций, мультфильмов  о  медведях.

Тематическое планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

НОД  и   совместная  деятельность:

1. Беседа с детьми (с использованием ИКТ, презентации) на тему «Что такое музей?», «Медведи бывают разные», «Что мы знаем о созвездии Большой и Малой медведицы», «Знакомство с Олимпийским мишкой», «День плюшевого медведя».

2. Занятия-экскурсии «Знакомство с экспонатами музея».

3. Занятие по ФЭМП «Путешествие по сказке «Три  медведя».

4. Рассказывание детей на тему «Моё любимое животное», «Моя любимая игрушка».

5. Рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору» и составление по ней рассказа.

6. Продуктивная деятельность: лепка по сказке «Три медведя», рисование «Весёлые медвежата», «По следам русских народных сказок», аппликация «Медвежья семья».

7. Знакомство с памятниками, посвященных медведям, коллекциями монет, марок разных городов и государств.

8. Чтение научно – популярной и художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», «Смотрины зимы», «Пора спать»; Л. Куборев «Спроси у медведя»; Л. Квитко «Медведь в лесу»; А. Броцкий «Белый мишка»; Н. Сладков «Зимний запас»; Э. Шим «Медведь и сорока»; Т Нуждина «Чудо – всюду»; Е. Чарушин «Медвежонок»; В. Дуров «Мои звери»; В. Чаплина «Фомка белый медвежонок».

9. Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о медведях, пальчиковые игры.

10. Проведение бодрящей гимнастики после сна «Медвежата», «Медвежонок косолапый», «Прогулка с медвежатами».

11. Игры с пальчиками «Мишка», «Мишка лежебока»; физминутки «Мишка вылез из берлоги», « Мишка ищет мед».

12. Просмотр мультфильмов «Машенька и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Смешарики», «Маугли», «Братец Медвежонок», «Эти забавные животные», «Маша  и  медведь».

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры, игры с модулями: «Зоопарк», «В гостях у белого медведя»;

дидактические: «Найди двух одинаковых медвежат», «Загадки о животных», «Угадай животных», «Животное домашнее или дикое?», «Где чей домик?», «Найди отличия», «Что сначала, что потом?»;

дидактическое пособие «Сказка про Мишку-Топтыжку»;

игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Нарисуй животное по точкам»;

игры – драматизации по сказкам «Три медведя», «Машенька и медведь»;

настольно-печатные игры: «Колобок», «Теремок»; пазлы «Маша и медведь», «Винни - Пух»;

подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «У медведя во бору», «Мишка бурый», «Мишка косолапый».

Слушание песен:

«Колыбельная Медведицы» музыка: Крылатов Евгений, слова: Яковлев Юрий;

«Мишка с куклой пляшут полечку» Слова и музыка Марии Качурбины;

«Где то на белом свете там, где всегда мороз» слова: Дербенев Л. музыка: Зацепин А.;

«Почему медведь зимою спит?» слова: Александр Коваленков музыка: Лев

Книппер;

«Вот какие шишки» музыка и слова Е.А. Гомоновой;

«У медведя во бору» р. н. песня;

«Спать не хочет бурый мишка» р. н. колыбельная;

«Я – бурый медвежонок» музыка и слова С. и Е. Железновых;

«Мишки и Мышки» музыка и слова Е. Железновой.

Самостоятельная деятельность детей:

Разрезные картинки «Теремок»; раскраски « Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя»; обводка и рисование по точкам.

Работа с родителями:

1. Проведение родительского консультации  на тему: «Мини-музей в детском саду – как средство развития познавательной активности дошкольников».

Консультация «Развитие любознательности дошкольника», «Игрушечные друзья наших детей».

2. Оформление фотовыставки рисунков и поделок «Медведи бывают разные».

3. Экскурсия по музею.

Ожидаемые  результаты:

-Активное  участие  родителей  в  жизни  группы.

-Улучшение  взаимоотношений  между  родителями  и  детьми.

-Установление  доверительных  отношений  между  родителями  и  воспитателями.

-Появление  у  родителей  и  детей  интереса  не  только  к  мини-музею  детского  сада, но  возникновение  желания  чаще  посещать  другие музеи и выставки.

-Развитие  коммуникабельности  у  детей,  улучшение  общения  со  сверстниками.

-Расширение  кругозора  у  детей, обогащение  словарного  запаса.

-Умение  бережно  относиться к экспонатам музея и к результатам чужого труда.

Перспектива развития мини - музея

-Пополнение мини-музея новыми экспонатами, подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о медведях.

-Подбор  материала  для  организации  выставок  на  темы: «Использование  образа  медведя  в  народных  промыслах», «Образ   медведя  в  русском  фольклоре», «Использование  образа  медведя  в  народных  промыслах»,  «Образ  медведя  в  символике».

- Выставка медвежат из семейных коллекций «Всё равно его не брошу, потому что он хороший».

- Проведение экскурсии для других групп детского сада

Характеристика мини-музея

№п\п

Название экспоната

Дата поступления

Постоянное, временное хранение

         ФИО

представившего экспонат

                                                        «Медведи-игрушки».

1.

Мягкая  игрушка  «Бурый  мишка»

13.10.17

  постоянное

Алина А.

2.

Мягкая  игрушка  «Топтышка»

24.10.17

  постоянное

Данил С.

3.

Мягкая  игрушка  «Валентин»

22.02.18

  постоянное

Миша Ш.

4.

Мягкая  игрушка  «Олимпийский»

12.12.17

  постоянное

Матевичус  Н.В.

5.

Мягкая  игрушка  «Санта Клаус»

20.12.17

   временное

Богдан

6.

Мягкая  игрушка  «Амурчик»

25.02.18

   временное

Алина И.

7.

Мягкая  игрушка  «Белый мишка»

19.03.18

   временное

8.

Мягкая  игрушка «Полярный мишка»

19.03.18

   временное

9.

Мягкая  игрушка  «Тэдди»

20.03.18

  постоянное

Олеся

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                                         Галерея «Медведи глазами художников».

1.

 И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору» 

14.03.18

постоянное

Буланова  А.В.

2.

 В. Горбунов. Вкусная  рябина.

14.03.18

постоянное

3.

 В. Горбатов. Медведица с медвежонком

14.03.18

постоянное

4.

В. Горбатов.  «Под  старой  елью»

14.03.18

постоянное

5.

С. В. Минаев «Охота на медведя» 

14.03.18

постоянное

6.

Н Мошина . Копия картины художника Adam Smith.

14.03.18

постоянное

7.

С. П. Панасенко "Медведи, купающиеся в речке".

14.03.18

постоянное

8.

Т. Данчурова . «Охота»

14.03.18

постоянное

9.

О. Андрияш  Мишка гуляет  в  лесу

24.12.17

постоянное

Олеся

10.

                                               «Мишки бывают разными».

1.

Медведь(2)  бурый пластмассовый.

15.09.17

постоянное

Волкова О.Н.

2.

Медвежонок (2) бурый  пластмассов.

15.09.17

постоянное

3.

Медведь гималайский  пластмассов.

15.09.17

постоянное

Демид

4.

Мишка  из  м/ф «Маша  и  медведь»

15.09.17

постоянное

Катя

5.

Панда(поделка) из  ватных палочек.

20.12.17

постоянное

София

6.

Три медведя(поделка) из  бумаги.

14.03.18

постоянное

Люба

7.

Три  медведя(поделка) из дерева.

10.03.18

постоянное

Данил С.

8.

Домик  Мишутки(поделка) из дерева

21.02.18

постоянное

Милла

9.

Матрёшка «Три  медведя»

15.10.17

постоянное

Коновалова Т.Н.

10.

Альбом  «Бурый  медведь»

14.03.18

постоянное

Матевичус  Н.В.

11.

Альбом  «Белый  медведь»

14.03.18

постоянное

12.

Альбом  «Панда»

14.03.18

постоянное

13.

Альбом  «Расскажи  о  лесных  животных»

22.11.17

постоянное

14.

Карта  «Белый  медведь»

12.11.17

постоянное

Ульяна Б.

15.

Медведь-робот

22.11.17

постоянное

Вика  Б.

                                                 «Играем  в  сказку»

1.

Магнитный  театр  «Три  медведя»

19.10.17

постоянное

Матевичус  Н.В.

2.

Магнитный  театр  «Колобок»

19.10.17

постоянное

3.

Магнитный  театр «Маша и медведь»

19.10.17

постоянное

4.

Настольный  театр  «Заюшкина  избушка»

11.09.17

постоянное

5.

Маски для  драматизаций.

09.09.17

постоянное

6.

7.

8.

                                                                  «Наши  сказки»

1.

РНС  «Колобок»(2)

12.09.17

постоянное

Лолита

2.

РНС  «Три  медведя»(3)

12.09.17

постоянное

Данил К.

3.

В.Степанов. Родная  природа.

19.10.17

постоянное

Матевичус  Н.В.

4.

В.Степанов. Животный  мир.

19.10.17

постоянное

Матевичус  Н.В.

5.

Золотая  классика.«Маша  и медведь»

11.09.17

постоянное

Вика

6.

«Теремок  и  другие  сказки»

12.09.17

постоянное

Ульяна П.

7.

Б.Заходер. Винни-Пух  и  все, все»

23.02.18

постоянное

Гарбарук М.А.

8.

Т.Кулешова. В  гости  к  белому  медведю.

14.03.18

постоянное

9.

«Мои  первые сказки»

12.03.18

постоянное

Ульяна Б.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                                                               «Игротека»

1.

Разв.игра «Три  медведя»

19.10.17

постоянное

Матевичус  Н.В.

2.

Игра-бродилка  «Три  медведя»

19.10.17

постоянное

3.

Лото  «Герои  русских  сказок»

19.10.17

постоянное

4.

Разв.игра  «В  лесу»

19.10.17

постоянное

5.

Лото «Гнездо, улей, нора»

19.10.17

постоянное

6.

Обучающая игра  «Гле  чей дом»

19.10.17

постоянное

7.

Пазлы  «Три  медведя»

24.11.17

постоянное

8.

Пазлы  «Лесные  животные»

24.11.17

постоянное

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

                                                                              Видеотека

1.

Мультфильм «Маша  и  медведь»

10.09.17

постоянное

Матевичус  Н.В.

2.

Мультфильм  «Три  медведя»(2)

17.09.17

постоянное

3.

Мультфильм  «Колобок»

24.09.17

постоянное

4.

Мультфильм «Умка»

22.12.17

постоянное

5.

Мультфильм  «Винни-Пух»

12.02.18

постоянное

6.

Интересные  факты  о  буром медведе.

19.03.18

постоянное

7.

Самый  большой  и сильный  медведь  в   мире.

19.03.18

постоянное

8.

Мультфильм  «Приключения  медвежат»

19.03.18

постоянное

9.

Интересные  факты-Белый  медведь.

19.03.18

постоянное

10.

Голоса  диких  животных.

10.09.17

постоянное

                                                Методические  разработки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

             

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мишка - мишенька, медведь"

Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...

Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)

Паспортные данные.Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь». Профиль музея: познавательный. Цель:Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы. Задачи:-Фор...

Мишка, мишенька, медведь

Проектная деятельность...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...

Проект "Мишка, мишенька, медведь"

Проект в первой младшей группе...

Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют н...