Мишка, мишенька, медведь
проект по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова Анна Вячеславовна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishka_mishenka_medved.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Владимирский институт развития образования им.Л.И.Новиковой

кафедра дошкольного образования

группа 17 М-1

ПРОЕКТ

«Мишка, Мишка-милый шалунишка»

3-4 года

Автор:

Александрова Анна Вячеславовна

воспитатель

МБДОУ «Детский сад №51»г.Муром

Разработан на основе: проекта Малышевой Л.И. «Мишка – Мишенька - медведь»

г.Владимир

2014г.


Тема проекта: «Мишка, Мишка – милый шалунишка»

Участники: дети, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, родители.

Сроки проведения: с 10.09.2014г. по 16.09.2014г.

Итоговое событие: картинная галерея «Мишки бывают разными» (выставка рисунков, выполненная нетрадиционной техникой рисования для детей старшей группы детского сада)

Предпосылки к определению цели детьми: в уголке Природы появился фотоальбом с фотографиями медведей.

Цель (детей): узнать как можно больше о медведе, его повадках, особенностях внешнего вид и рассказать об этом другим.

Образовательные

области

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое

развитие

1.воспитывать стремление участвовать в совместных играх со сверстниками на свежем воздухе 10.09, 12.09

2.воспитывать любовь к физической культуре 11.09, 16.09

1.развивать быстроту, ловкость, координацию движений в процессе подвижных игр

15.09, 16.09

2. развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками 11.09,16.09

1.упражнять в метании мячей диаметром 15-20см. 11.09, 16.09

2.упражнять в беге, в ходьбе по ограниченной поверхности 11.09, 16.09

3. упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

11.09,16.09

Социально-коммуникативное

развитие

1.воспитывать заботливое, внимательное отношение к диким животным

11.09,16.09

1.развивать трудовые навыки в процессе выполнения поручений и трудовых действий12.09, 15.09

Познавательное

развитие

1.продолжать развивать память в процессе заучивания наизусть стихов о медведе 10.09, 15.09

Художественно-эстетическое

развитие

1.развивать координацию пальцев рук

12.09, 15.09

2.развивать способность раскрашивать картинки цветными карандашами, продолжать развивать мелкую моторику рук и координированные движения глаз и рук в процессе художественного творчества (аппликация, рисование) 11.09, 12.09

3.развивать способность определять характер музыки, выполнять соответствующие танцевальные движения.

10.09, 15.09

Речевое

развитие

1.способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков при звукоподражании 10.09, 16.09

1.продолжать развивать память в процессе заучивания песен о медведе

10.09, 15.09

2.обогащать словарь прилагательными, обозначающими признаки медведя (большой, сильный, лохматый, косолапый, бурый, белый, ловкий, хищный)

11.09, 16.09


Предметно-развивающая среда

Тема: «Мишка, Мишка – милый шалунишка»

Итоговое событие: картинная галерея «Мишки бывают разными»

ЦЕНТР

(название)

ВНЕСЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (предмет/деятельность)

педагог

дети, семья

Книжный уголок

Русские народные сказки:

«Медведь – липовая нога», «Вершки и корешки» (рассматривать, читать, называть героев)

Стихотворение Ю.Асаева «Медведь», А.Тесленко «Медведь» (чтение взрослым, учить наизусть, рассказывать наизусть)

Иллюстрации к произведениям детской литературы (сравнивать иллюстрации)

Уголок ИЗО творчества «Мастерилка»

-различные материалы для рисования: восковые мелки, гуашь, пастель (рисовать, раскрашивать, сравнивать качества)

-вата, цветная бумага (сравнивать листы по цвету)

Раскраска «Дикие животные» (в том числе - медведь) (раскрашивать разными материалами)

Трафарет диких животных (раскрашивать, сравнивать)

Театральный

уголок

Настольные театры по сказкам «Маша и медведь», «Лиса и медведь», «Три медведя», (драматизировать, рассказывать)

Настольный театр по сказке «Теремок» (играть в сказку)

Маски животных (разыгрывать спектакль)


дата

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Непосредственно

Образовательная деятельность

10.09.2014

среда

Утро

Обсуждение ситуации «Что мы знаем и не знаем о медведе? Как можно узнать?»

Дидактическая игра «Помоги Маше добраться до дома».

Вечер

Музыкально-ритмическая игра «Медведь по лесу бродит»

Разучивание стихотворения Ю.Асаева «Медведь»

Мы танцуем и поем

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Пение «Спи, мой Мишка» сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой

Мы развиваем речь 

Чтение русской народной сказки «Три медведя»

1.Развитие общей моторики «Медведь»

2.Чтение русской народной сказки «Три медведя»

3.Голосовое упражнение «Медведь ревет»

4.Беседа по содержанию сказки

5.Игра «Три медведя»

11.09.2014

четверг

Утро

Дидактическая игра «Сложи из фигур разных медведей»

Вечер

Коллективное панно для украшения уголка Природы «Какие разные медведи»

Мы сильные и ловкие

-ОРУ «Мишкина зарядка»

-ОД:

*упражнять в метании мячей диаметром 15-20см.

*упражнять в беге по ограниченной поверхности

*упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

-П.и.: «У медведя во бору»

Мы познаем окружающий мир

«Белый и бурый медведь»

1. Чтение стихотворения Н.Родивилина «Северный медведь»

2.Рассказ воспитателя о белом медведе

3.Подвижная игра «Белые медведи»

4.Чтение стихотворения Н.Стрелковой «медведь»

5.Расская воспитателя о буром медведе

6. Словесная игра «Скажи, какой?»

7.Вопросы к детям в идее викторины «Кому это принадлежит?»

12.09.2014

пятница

Утро

Самомассаж лица «Озорные медвежата»

Речевая игра « Медвежата»

Вечер

Зарядка после дневного сна «Лесная зарядка»

Дидактическая игра «Угости медведя»

Мы рисуем

«Мишка - топтыжка» (с использованием нетрадиционных техник рисования)

1.Игра «Собери мишку»

2.Показ техники выполнения работы

3.Рисование методом «тычка» с использованием трафаретов

4.Рассматривание работ друг друга.

5.Хороводная игра «Мишенька, покружись»

6.Организация выставка детских работ

7.Уборка рабочего места

Спортивные игры на улице

15.09.2014

понедельник

Утро

Беседа «Что я узнал о медведе от родителей»

Разучивание стихотворения А.Тесленко «Медведь»

Вечер

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»

Разрезные картинки «Теремок»

Мы танцуем и поем

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Пение «Спи, мой Мишка» сл.Ю.Островского, муз.Е.Тиличеевой

Мы лепим

«Домик для Мишка»

1.Беседа «Как помочь Медвежонку»

2.Опытная проверка (материал для дома)

3.Обсуждение плана работы, приёмов лепки, деталей.

4.Практическая деятельность детей.

5.Организация выставки работ.

6.Уборка рабочего места.

16.09.2014

вторник

Утро

Пальчиковая гимнастика «Умка»

Просмотр мультфильма «Умка»

Вечер

Разрезные картинки «Найди отличия между медведями»

Заключительная беседа «Что мы узнали о медведе».

Мы развиваем речь

«Мишка в гостях у Умки»

(составление сравнительного рассказа о медведях)

1.Чтение стихотворения Б.Марченко «Медведь»

2.Показ с названием игрушки при рассматривании

3.Сравнение сходных по внешнему виду предметов

4.Образец описательного рассказа, данный воспитателем

5.Совместное рассказывание

6.Вопросы к детям

7.Физкультминутка «Медведь и дети»

Мы сильные и ловкие

-ОРУ «Медвежата»

-ОД:

*упражнять в метании мячей диаметром 15-20см.

*упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

*упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

П.и. «Медведь и пчелы»


ПРИЛОЖЕНИЕ


Комплекс ОРУ   «Мишкина зарядка»

  (с шишками)

Чтобы быть крепким и здоровым медвежонок Топтыжка повторял  волшебные слова:

             «Я Топтыжка не Топчумба

Намбо томба захотемба

Шевелюмба да потемба»,

давайте и мы с вами сделаем Топтыжкину зарядку:

«Шишка вверх»                      

И.п: стойка, ноги врозь, руки        Я Топтыжка, не Топчумба

с шишкой внизу                              шишку вверх вас научумба.

1- шишку вперед                       

2- вверх, посмотреть на нее

3- руки вперед

4- и.п.                   Д: 6 р.

«Покажем шишку»

И.п: то же, шишка впереди           Я Топтыжка, не Топчумба

На вытянутых руках                      шишку показать хочумба.

1-поворот вправо

2- и.п.

3- 4  тоже влево  Д:6 р.

«Положи шишку»

И.п: ноги широкой дорожкой,     Я Топтыжка, не Топчумба

шишка вверху в прямых руках    шишку положить могумба.

наклониться, положить

шишку

и.п.

взять шишку

и.п.             Д: 5 р.

«Приседания»

И.п: о.с, шишка в руках внизу    Я Топтыжка, не Топчумба

1- присесть, шишка вперед         приседать я очень люмба

2- и.п.              Д: 5 р.

«»Вокруг шишки»

И.п: ноги вместе, шишка на        Я Топтыжка, не Топчумба,

полу                                               самый ловкий  Попрычумба

В: прыжки вокруг шишки,

В чередовании с ходьбой

                   Д: 8-10 пр.  3 р.


Комплекс ОРУ   «Медвежата»

«Дружные медвежата»

И.п: сидя ноги врозь, руки       Медвежата в лесу жили

на поясе                                      меж собой они дружили.

В: поворот головы в сторону,

Улыбнуться др.др.   Д: 4-5 р.

«Медвежата – силачи»    Лапы мишки поднимали,

И.п: ноги на ш.п., руки вниз   кулачки свои сжимали,

В: поднять руки, зажимая        разжимали, опускали,

кулачки, опустить руки,          «Хлоп» (ладошками

хлопнув ладошками по            по бокам),

Бокам         Д: 5 р.                     и снова поднимали.

«Воробушки»

И.п: ноги на ш.п., руки к        Медвежонок показал,

                  плечам, локти опущены          как воробушек летал.

вниз

В: поднимать и опускать

локти          Д: 4-5 р.

«Лежебока»

И.п: лежа на спине, руки       На полянке развалились

вверху                                      по полянке покатились.

В: катание по полу,

переворачиваясь со спины

на живот       Д: 4 р.

«Прыжки»

И.п: ноги вместе, руки на    Прыгаем легко за мной,

пояс.                                      А потом  пойдем домой.

В: прыжки на месте,

в чередовании с ходьбой

         Д: 8 пр.   3 р.


Р. Алдонина

К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.

Л. Луканова

Мишка очень любит мед
Свежий, из пчелиных сот
Он бы с пчелкой подружился
Этим лакомством разжился
Только пчелы вот беда
С ним не дружат никогда

Н. Капустюк


Мы сказали строго папе:
- Сын Ваш, Мишка, косолапит.
И давно пора понять,
Нужно что-то предпринять!"
И услышали от папы:
- В деда сын мой косолапый...
Да и прадед мой - Потап
Отродясь был косолап.
Не волнуйтесь, ребятишки,
Косолапы все мы - мишки! - 

М. Пляцковский

Пчелы гонятся за Мишкой.
"Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!"
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

А. Тесленко

Спит медведь в своей берлоге,
Не будите по тревоге,
Коль проснется рано он,
Будет очень, очень зол.
Ведь зимой привык он спать,
Лапу  теплую сосать,
Лишь когда придет весна,
Мишке будет не до сна.

Б. Марченко

Спит зимою великан
В тепленькой берлоге.
Ждет весеннего тепла
И расцвет природы.
Косолапый очень ловкий,
Любит рыбку половить.
Чтобы мед отведать сладкий
Может улей разорить.
Что за зверь? Скорей ответь.
Этот великан...медведь.

М. Яснов

Мишка в улей влез,
И вот- с лапы каплет сладкий мед..
Еж над ним смеяться начал:
-Медвежонок насвинячил!
-Что за шутки?- Тот ответил.-
Я- медведь!
Я- намедведил.

В. Праздничнова

Вышел из лесу медведь,
Начал топать и реветь.
-Чем ты, мишка, огорчен?
-Мне приснился страшный сон,
Видел девочку Алину-
В роще съела всю малину!


Ю. Асаева.  Медведь

Зиму он проспал в берлоге,
Он не бегал по дороге.
Лапу он свою сосал.
Жир от холода спасал.
Наверху-белым-бело,
А у мишки здесь тепло.
С боку на бок повернется,
Поворчит и улыбнется...

Av

- Ты куда ходил, медведь?
- На луну ходил смотреть.
Я с обратной стороны
Не видал еще луны!
Через гору я полез,
Шел по речке, через лес -
Но везде была видна 
Та же самая луна!


В. Шардин

А ну-ка, медведь,
Скорей нам ответь,
Тебя почему называют медведь?
- Я мё-ёдом заведую,
Где спрятан он ве-едаю. -
Ответил медведь.
Здорово ведь?

Л. Храмова

Ах, какое наслажденье
Реки и леса пробужденье!
Солнце лучиком коснулось,
И они совсем проснулись.
В речке рыбки вновь играют,
Птички солнышко встречают.
Слышен звук набухших почек,
А медведь вставать не хочет!
Прибежали две сестрицы,
Две лохматые лисицы,
Стали лапками стучать,
Громко-громко так кричать:
"Ну-ка, соня, просыпайся,
На рыбалку отправляйся.
Ты ж за зиму отощал
И бессильный совсем стал.
Звери все давно в работе.
Строят домики, в заботе!"
А медведь рычит в ответ:
"Выхожу, зверью привет!"

А. Рахимов

Бурый Мишенька-медведь
Сел на пень и стал реветь.
Слышен рёв во всём лесу.
Напугал медведь лису,
Зайца, волка, кабана...
Наступила тишина.
Подошёл к медведю ёж:
-Миша, ты чего ревёшь?
Взбудоражил всех в лесу.
-Мёд к себе домой несу.
Вот, в лесу нашёл колоду,
Ароматнейшего мёда.
Как доволен я собой!!
Ёж, порадуйся со мной!!

Н. Бацанова

Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Там раздолье и простор!
В клетке жить, какой позор!
Там, в лесу живет родня
И медвежья вся семья.
С ними мишку разлучили
Жить в вольере научили.
Только мишка не сдается,
Все равно на волю рвется.
Он по клетке мечется,
Грусть его не лечится

Френсис. Колыбельная медведя.

Спит медведь в своей берлоге.
Он теплу, уюту, рад.
А зима, уж, на пороге.
За окошком снегопад.
Спит медведь, лежит, не тужит.
И во сне он видит мед.
Тишина стоит снаружи.
Вьюга по земле метет.
Спит медведь. Снег белый кружит.
Сладко, мягкая постель.
Ветер на дворе, и стужа.
Начинается метель.
Спит медведь. Не знает горя.
Лапу он, во сне, сосет.
И не ведает, что, вскоре,
Будет праздник - Новый год.
Спит медведь. Звезда, как свечка.
Полон зимний мир чудес.
Лед блестит, замерзла речка.
И укрыт под снегом лес.

М. Пиудунен

Мишка спал в своей берлоге,
Лапу толстую сосал,
Вдруг к нему через сугробы
Ручеёк перебежал.
Стукнул по носу легонько,
Звонкой капелькой слегка,
Под него подлез тихонько,
Намочив ему бока.
Рассердился лежебока,
Заревел и тут же встал,
А когда на волю вышел,
То и леса не узнал.
Нет сугробов, только лужи,
В небе солнышко горит,
Ветерок друзьям-деревьям
Тихо сказки говорит. 

Н. Волкова

Выбирал по каталогу
Мишка новую берлогу
- Эта слишком далеко,
- В эту вору влезть легко,
- В этой сыро,
- В этой жарко,
- В этой солнце светит ярко…
И, не выбрав зимний дом,
Спать улегся под кустом.

О. Таин

Сел Медведь – живот, как глобус, 
В переполненный автобус.
Стал к окошку пробираться,
И пришлось ему толкаться.
Неуклюжий, косолапый 
Наступил Лисе на лапу;
Пнул Ежа нечаянно, –
Тот вопил отчаянно;
Локтем дал Волчице в спину, 
Та завыла, скорчив мину.
Чуть не раздавил Ужа,
Не хотел – спугнул Чижа…
В общем, вольно иль невольно, 
Многим Миша сделал больно.
Но при всей 
Неуклюжести своей 
Быть он вежливым старался,
Извинялся, извинялся:
– Извините, пропустите,
Вот, пожалуйста, возьмите…
Я толкнул не специально,
Извините, я случайно. 
Не подвинетесь, Бобры, 
Будьте, братцы, так добры.
Сторонились звери, жались,
Но, представь, не обижались.
Хоть и был Медведь упитан,
Главное – он был воспитан! 
А стараться быть любезным
Знай, малыш, не бесполезно.
Вежливых всегда заметят,
Добротой тебе ответят.

С. Цапаева

В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
И о лете до весны
Мне цветные снятся сны:
Как у леса на опушке
Собирал весь день свинушки,
По кустам искал малинку,
Подставляя солнцу спинку.
Мёд у пчёл таскал украдкой,
Прикрываясь бурой лапкой.
Желудей, орехов, ягод
Наедался сразу на год!
И, пригревшись, на полянке
Подпевал я коноплянке -
Начинал ей в такт реветь!
Как зовут меня? Медведь!

И. Александрова

В октябре по каталогу
Выбирал медведь берлогу.
Хороша с балконом хата!
Только жаль - великовата.
Та, где вечные снега,
Баснословно дорога.
Вот приятное местечко,
Где в глуши петляет речка,
Но лентяи-глухари
Там болтают до зари.
У болота есть квартира - 
Будет холодно и сыро...
Перерыл весь каталог,
Ничего найти не смог. 
Чтоб по сердцу и уму -
Нужно строить самому!

ЛОГОРИТМИКА

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)

Физкультурная минутка «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет)

С .Маршак «Медведь»

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?

Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.

Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.

Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!

Вот теперь попали в рот!
Что за пряник - чистый мед!

За такое угощенье
Мы покажем представленье.

Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

Пальчиковая игра «Строим дом».

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх - это молоток. В течение всего текста стихотворения (или песенки) молоток заколачивает гвозди (движение сверху вниз большим пальцем - сначала прямым, затем согнутым).

Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат, строим дом для медвежат.

Вот какой хороший дом! Мишке будет славно в нём!

Будет песни распевать, веселиться и плясать.


Самомассаж  «Озорной мишка»

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Раз, два, три - скажу, четыре,

Пять и шесть и семь.

Не забудь: массаж для ушек

Нужно делать всем.

Оттяну вперёд я ушки,

А потом назад.

Словно плюшевые мишки

Детки в ряд сидят.

Приложение 8

Утренняя гимнастика «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так
Головой своей крутили (круговые движения головой)

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Дружно дерево качали

(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)

Приложение 9

Зарядка после дневного сна

«Лесная зарядка»

Медвежата , как проснутся

Очень любят потянуться,

Обязательно – зевнуть.

Ловко лапою  махнут

Широко разводят лапы.

То одну, то обе вместе.

Долго топчутся на месте.

Дети стоят по кругу и «потягиваются», «зевают».

Ставят руки на пояс, повороты влево и вправо.

Поочередно отводят руки в стороны.

Шагают на месте.

Речевая игра « Медвежата»

Жили-были медвежата

На лесной опушке.

Жили-были медвежата

В берлоге не в избушке .

Мыли свои уши,

Мыли свои лапы,

Наряжались медвежата –

Надевали тапочки.

Три пальца сжимают в кулак, указательный и средний – ушки.

Хлопают в ладошки.

Показывают уши.

Показывают домик.

Трут уши

Моющие движения ладонями рук.

Ладонями двигают сверху вниз по туловищу.

Показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку.

Приложение 12

Физкультурные минутки

 «Мишка-Топтыжка»

(имитация)

Я - хозяин леса строгий,

спать люблю зимой в берлоге.

И горжусь своей фигурой,

занимаюсь физкультурой.

(ходьба на внешней стороне стопы на месте, характерные косолапые движения)

 Три мишки

Старший мишенька шагает: топ – топ,

Ноги мишка поднимает: топ - топ.                   топать ногами

Средний мишка догоняет: хлоп – хлоп,

И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.                    хлопки у правой и левой щеки

Младший мишка - торопыжка:                        присесть на корточки

шлеп - шлеп - шлеп.

Шлепает по лужам мишка:

шлеп - шлеп - шлеп.                                         ударять ладонями по коленям

 Три медведя шли домой

 Три медведя шли домой,                        дети идут по кругу

Папа был большой-большой.                 руки — вверх

Мама — чуть поменьше ростом,           руки на уровне груди

А сынок — малютка просто.                 присели

Очень маленький он был,                      покачивание в приседе

С погремушками ходил.                        берут погремушки и «звенят» ими, бегая по коврику

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Мишка ищет мёд
По лесу медведь идёт,
Этот мишка ищет мёд.
Он голодный, невесёлый.
Где живут лесные пчёлы? (Ходьба на месте.)
То направо повернётся,
То налево поглядит.
Где здесь рой пчелиный вьётся?
Кто среди кустов жужжит? (Повороты направо и налево.)

Приложение 13


Подвижные игры.

«Медведь и добрые зайчата»

Цель. Прививать умение выполнять характерные движения.

Дети изображают зайчат. Они прыгают, бегают под музыку или бубен. Неожиданно появляется медведь. Его роль выполняет взрослый. Медведь проходит среди зайчат и рычит. Зайчата спрашивают медведя:

Мишка бурый,

Мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

Мишка отвечает:

Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился!

Зайчата просят его не сердиться, а поиграть с ними в прятки. Они обещают угостить мешку медом. Зайчата прячутся.

Мишка: Раз, два, три, четыре, пять,

Я иду зайчат искать. 

Ходит по группе и ищет зайчат. Зайчата могут перебегать с одного места на другое. Мишка находит зайчат, и они угощают его медом.

«У медведя во бору»

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл,
На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Указания к проведению

Берлогу медведя лучше разместить на другом конце площадки. Медведь из берлоги должен выбираться (перелезать через бревно, вылезать из ящика, корзины).

«Мишка косолапый по лесу идет»

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

«Медведь и дети»

Один из играющих назначается «медведем». Дети сидят на корточках в углу комнаты – здесь у них «домик». «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном углу комнаты на стул и «дремлет».
Дети выходят на середину комнаты, танцуют и напевают:

Стали деточки плясать.
Мишка, Мишка, вставай!
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут к своему «домику», а «медведь» пытается кого-то из них поймать.


Приложение 15

Дидактические игры.

«Помоги мишке».

Дидактическая задача. Собирать целую картинку из частей. Воспитание внимания, настойчивости в выполнении задачи.

Материал: картинка мишки, разделенная на части (от 3 до 4 частей).

Правила игры: каждый ребенок складывает из частей целую картинку мишки.

Игровое действие: складывание картинок.

Содержание: играющие складывают из 3-4 частей целую картинку и рассказывают, что получилось.

Роль воспитателя: воспитатель подбирает картинки медведей. Вначале учит их умению складывать из частей изображение целого мишку, добиваясь постепенно самостоятельности детей.

«Угостим мишку».

Дидактическая задача. Знакомство с окружающим. Закрепление названий действий. Воспитание настойчивости, внимания.

Материал: картинки с изображением продуктов и лакомства мишки.

Правила игры: каждый ребенок отбирает те картинке, где изображено то, что любит мишка и называет «угощение».

Игровое действие: отбор картинок.

Содержание: детям даются картинки, на которых нарисованы лакомства мишки и другие продукты. Ребенок среди всех картинок должен отобрать те, которые подойдут для угощения мишки.

Роль воспитателя. Роль воспитателя – создать игровую ситуацию, заинтересовать детей в выполнении задания. Подобрать картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мишка - мишенька, медведь"

Цель проекта : Познакомить с животным леса – медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитыва...

Мини- музей «Мишка - Мишенька - Медведь» (паспорт)

Паспортные данные.Наименование музея: «Мишка – Мишенька - Медведь». Профиль музея: познавательный. Цель:Переосмысление сказочного персонажа, медведя, в объект живой природы. Задачи:-Фор...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...

Метод проектирования в детском саду. Проект в младшей группе «Мишка, мишенька, медведь»

познакомить с лесным жителем — медведем; дать представление о нем; познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарный запас; воспитывать заботливое отно...

ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ «МИШКА, МИШЕНЬКА, МЕДВЕДЬ».

мини-музей"Мишка-мишенька-медведь"...

Проект "Мишка, мишенька, медведь"

Проект в первой младшей группе...

Проект "Мишка, мишенька, медведь". Младший дошкольный возраст.

В период дошкольного детства у детей закладываются основы познавательного развития.  Изучая природу, человек познаёт её законы и гармонию. К сожалению, очень часто люди сами отрицательно влияют н...