Самоанализ профессиональной деятельности
материал (средняя группа) на тему

Листопадова Ольга Николаевна

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя 1-ой категории МБДОУ д/с «Колобок» Листопадовой Ольги Николаевны

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя 1-ой категории МБДОУ д/с «Колобок» Листопадовой Ольги Николаевны

Наше ДОУ работает по программе «Детство». Это комплексная образовательная программа, девиз которой «Чувствовать-Познавать-Творить». Эти слова определяют три взаимосвязанные линии развития ребенка.

Главные задачи этой программы – сохранить мир детства, помочь ребенку прожить детские годы в радости и полноте устремлений, обеспечить постепенность социального взросления, содержательность и конструктивность диалога детского и взрослого мира.

Свою задачу я вижу в организации полноценной жизнедеятельности ребенка в детском саду, обеспечивающей ему сохранение психического и физического здоровья, соблюдая главную заповедь воспитателя – «не навреди».

Задача состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а в том, чтобы создать каждому дошкольнику все условия для наиболее полного раскрытия и реализации его неповторимого, специфического, возрастного потенциала.

Для решения этих задач в нашем ДОУ создана МТБ, имеется достаточно методической литературы, наличие которой мы регулярно пополняем; просторные помещения групповых комнат, музыкальный зал и спортивный, большие игровые площадки. Однако, оснащение спортивным и игровым инвентарем устремлено к нулю. Детский сад требуем капитальных вложений.

Положительное влияние на воспитательно-образовательный процесс оказывает тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Учебно-воспитательный процесс ведется по основным направлениям развития детей:

  • физическое;
  • познавательно-речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • социально-личностное.

К вопросу физического развития детей отношусь очень серьёзно.

Каждый день в группе проводится утренняя зарядка, дыхательные упражнения, упражнения для глаз, подвижные игры, прогулки, гимнастика пробуждения, физкультурные паузы в спокойных видах деятельности. Комплексы упражнений подбираю с учетом нагрузки на все группы мышц.

Познавательно - речевое развитие проходит по областям:

  • коммуникация;
  • чтение художественной литературы;
  • познание.

Диагностические исследования, проводимые в начале и в конце учебного года, показали рост детских достижений на 35% в области «Познание». Однако, в области «Коммуникация» в целом показатели диагностики очень низкие (15% - начало года, 30% - конец года). Так же невысокий процент роста (15%) в области «чтение х. л.». В целом сравнительная диагностика показала рост результатов освоения программы. Больше всего успехов достигли в области «Познание», а так же «Худ. творчество», «Социализация».

Хорошая динамика в развитии интегративных качеств «Взаимодействие со взрослыми и сверстниками» и «Овладевание культурно – гигиеническими навыками».

Отстают показатели в области «Коммуникация», а так же «Чтение» и интегративное качество «любознательный, активный». По этим же областям расхождения в диагностике воспитателя и результатов анкетирования родителей. Родители отмечают активное приобретение информации вербальным путем, словотворчество детей дома, чего совсем не наблюдается в детском саду, так как дети не разговаривают на русском языке.

Общение детей на турецком языке послужило причиной долгой адаптации некоторых детей.

В целом ведение адаптационных листов позволило увидеть, что большинство детей легко прошли адаптационный период.

Главная роль в воспитании и развитии ребенка всё же принадлежит родителям.

Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между д/с и семьёй, приемственности воспитания в семье и ДУ.

Родительский контингент достаточно разнородный: с разными взглядами на жизнь, на методы воспитания, отношением к детскому саду, разными материальными возможностями. Поэтому необходимо заниматься пед. просвещением родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству. За полтора года с родителями этой группы проведено шесть собраний на темы:

  1. «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации»,
  2. «Искусство родительского общения с ребенком»,
  3. «Безопасность ребенка – забота родителей»,
  4. «Успехи нашей группы»,
  5. «Возраст, упрямство и строптивости»,
  6. «Развитие у ребенка мелкой моторики рук».

Для родителей оформлялись информационные стенды, проводились консультации по вопросам адаптации, возрастных особенностей детей. Родители привлекались к эстетическому оформлению группового пространства, оформлению предметно-развивающей среды в группе, принимали активное участие в изготовлении выставочных поделок «Чудесные превращения», стенда ко «Дню матери». Участие родителей в мероприятиях благотворно влияет на воспитание детей, вызывает гордость за свою семью. Родители помогли в приобретении игрушек, методических пособий и подготовки к зиме.

        Для более успешного проведения учебно-воспитательного процесса, а также комфортного пребывания детей в детском саду в группе создается и постоянно обновляется предметно-пространственная среда.

        Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованы зоны для разных видов активности: двигательной, изобразительной, игровой, сенсорной, конструктивной, театральной, зоны отдыха, сюжетно-ролевых игр; а так же условия для подгрупповых игр с учетом гендерных принадлежностей, уголок природы.

Тему для самообразования я выбрала такую «Развитие мелкой моторики дошкольников». Актуальность этой темы в том, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствуют о его интеллектуальных особенностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой, неловко держит ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развивается память, внимание, а так же словарный запас, т.к. центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены в головном мозге очень близко.

В. А. Сухомлинский утверждал «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Начатая работа по развитию моторики дает свои результаты: дети стали раскованнее в своих действиях, более открытые, легче идут на контакт с воспитателем и ровесниками. Особенно замкнутые, самоустраняющиеся  от коллектива дети требуют особого внимания. Для них специально создаю ситуации успеха, детям очень нужна похвала.

Считаю, что педагог должен постоянно повышать свои личностно-профессиональные качества. Знакомлюсь с новинками научно - методической литературы, внедряю новые технологии, принимаю участие  в работе методических объединений, семинарах-практикумах, открытых занятиях как внутри ДОУ, так и в районном масштабе.

В ноябре 2013 года провела открытое занятие на районном методическом объединении по образовательной обл. «Безопасность».

В апреле 2014 года провела открытое занятие на районном методическом объединении по технологии «Здоровьесбережение».

Курсы повышения квалификации проходила в 2010 году по программе «Дошкольного образование».

 В декабре 2014 года прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС».

Первую категорию по должности «Воспитатель» подтверждала в 2014 году. Аттестационной комиссии бел представлен материал моей деятельности по теме: «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях и в повседневной жизни».

Оценку своей деятельности я прежде всего вижу в радостных лицах детей, они мои главные вдохновители. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят, понимают, где каждый ребенок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. Результатом своего труда считаю тот факт, что большинство детей с удовольствием бегут утром в д/с и с неохотой покидают группу.

Моя перспективная цель – создать условия для развития индивидуальности ребенка.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ  результатов профессиональной деятельности воспитателя....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя-логопеда ДОУ

Предлагаемый самоанализ  представляет не только  опыт своей профессиональной деятельности за прошедшие три года, но, по существу дела, — попытку сопоставить опыт трех последних лет с траекто...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя.

Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предо...

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"

Консультация для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

"Самоанализ профессиональной деятельности"

Презентация к консультации для педагогов на тему: "Самоанализ профессиональной деятельности"...

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую квалификационную категорию

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя на первую категории ДОУ МКОУ «СОШ» с.п. Хабаз Шаваевой Марины Мухамедовны Дети святы и чисты.Нельзя делать их игрушкою своего настроения!...