Творческий проект «Дети – дорога – безопасность».
проект (старшая группа) по теме

Елена Валериевна Шкредова

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах города. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt1.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект.

 Тема: «Дети – дорога – безопасность».

Автор проекта: Шкредова Елена Валериевна, воспитатель.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Срок реализации: май 2013 года.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

ЗАДАЧИ:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.
  2. Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом.
  3. Развивать творческие способности дошкольников.

I этап: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

  1. Выставка литературы по теме.
  2. Беседа «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?» (Приложение 1)
  3. Чтение стихов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Скверная история», В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек»,  Н.Кончаловская «Самокат» и т.д.
  4. Анкетирование родителей по теме. (Приложение 2)

(1 неделя мая; ответственный - воспитатель)

II этап: ОСНОВНОЙ

  1. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию».
  2. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. (Приложение 3)
  3. Подвижные игры: «Сигналы светофора», «Зажги светофор», «Передай жезл», «Будь внимательным». (Приложение 4)
  4. Развлечение «Светофор Светофорович». (Приложение 5)
  5. Познавательная деятельность «В стране Дорожных знаков», «Инструкция по правилам дорожного движения», «Автомобиль. Дорога. Пешеход». (Информация на сайте ДОУ )
  6. Экскурсии к проезжей части, к перекрестку, к светофору.
  7. Викторина «Страна Светофория». (Информация на сайте ДОУ)

(2, 3 неделя мая; ответственные – воспитатель, родители.)

III этап: РЕЗУЛЬТАТ

  1. Выставка детских работ «Дорога без опасности».

(4 неделя мая; ответственные – воспитатель и родители)

Приложение 1.

Конспект тематической беседы

 по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»

Программное содержание:

  • закреплять правила дорожного движения;
  • учить применять свои знания на практике;
  • пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с правилами дорожного движения;
  • Знакомство детей со знаками дорожного движения;
  • Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук), жезл регулировщика.

Ход беседы:

Воспитатель приглашает детей совершить интересное и познавательное путешествие за ворота сада. У ворот детского сада находятся дорожные знаки «Внимание – дети» и «Ограничение скорости 20 км\час».

Как у наших у ворот

Очень важный знак живёт.

 

Этот знак предупреждает:

Водитель скорость уменьшает,

Потому что в детский сад

Ребятишки здесь спешат.

 

Этот знак стоит у сада,

Как военный часовой.

Этот знак «Внимание - дети!»,

Защищает нас с тобой.

 

И тогда любой водитель,

Лишь увидев этот знак

Сбавит скорость и, конечно,

Нас пропустит тот же час.

 

Только очень осторожны

Мы должны с тобою быть.

Вдруг водитель не сумеет

Вовремя затормозить…

 

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же важен этот знак? ( потому что он показывает, что на дороге могут быть дети, и водитель должен быть внимательнее).

Кто изображён на нём? (дети)

Что делают дети? (куда-то спешат)

А куда спешат дети? (в детский сад)

О чём знак предупреждает водителя? (о том, что на дороге – дети).

Почему этот знак стоит у детского сада? ( потому что у нашего сада проходит дорога, по которой ездят машины. И водитель должен замедлить скорость. Потому что здесь находятся два детских сада).

Внимательно рассмотрев с детьми дорожный знак и понаблюдав, как проезжающие машины выполняют правила, предусмотренные данным дорожным знаком, воспитатель предлагает продолжить беседу на участке. Все возвращаются на территорию детского сада.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге.

1 ситуация:

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом?

 

Это просто мальчик Петя

В детский сад один идёт…

 

Он без мамы и без папы

В детский садик побежал.

И, конечно, на дороге

Мальчик чуть не пострадал.

 

Петя прыгает и скачет

Не глядит по сторонам.

Мальчик очень невнимателен-

Так вести себя нельзя!

 

Вы подумайте, детишки,

Нужно Пете дать совет

Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!

 

(ответы детей: мальчик невнимательный, может попасть под машину; нужно знать правила поведения на дороге; надо ходить в садик с мамой или папой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень нужные советы вы дали Пете. Я надеюсь, что больше с ним ничего страшного на дороге не случится.

А вот ещё одно стихотворение. Слушайте внимательно.

2 ситуация.

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

 

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

 

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

 

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить?!

 

(ответы детей: нельзя быть невнимательным на дороге; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины, нельзя спать на ходу).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы и Мишу научили правилам безопасного поведения на дороге. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.

Игра "Регулировщик"

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, как же хорошо вы сами знаете эти правила. Для этого мы поиграем с вами в игру «Регулировщик».

Правила игры:

Выбираем 1 ребёнка - это регулировщик. Он получает свисток и жезл. Остальные дети делятся на две команды: пешеходы и машины. Задача регулировщика так подавать знаки командам, чтобы не произошло наезда или столкновения. Игра проводится на специально расчерченной площадке. Регулировщика можно поменять несколько раз за игру.

Итог:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения. Удачи вам на дорогах!

Приложение 2.

Анкета для родителей.


«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»


Уважаемые родители!


        Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.


1.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?


2.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?


3.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?


4.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?


5.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?


6.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?


7.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?


8.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?


9.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?


10.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?


11.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?


12.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?


13. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?

Приложение 3.

Загадки по ПДД.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути…
(Дорожный знак)

Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(Тротуар)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(Светофор)

Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт»
(Зелёный)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(Красный)

Машины мчатся. Тут же, вскачь,
Летит к проезжей части мяч.
Должны запомнить все, друзья,
Что за мячом …!
(бежать нельзя)

Кто пешком всегда идет?
Догадались? …!
(Пешеход)

 Не летает, не жужжит,
 Жук по улице бежит.
 И горят в глазах жука
 Два блестящих огонька.
(Автомобиль) 

 Место есть для перехода,
 Это знают пешеходы.
 Нам его разлиновали,
 Где ходить - всем указали.
(Пешеходный переход) 

Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)

На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)

Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)

Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар.)

Приложение 4.

Подвижные игры.

Игра «Сигналы светофора»

        На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный — передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.

Игра «Зажги светофор»

Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Игра «Будь внимательным»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Приложение 5.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

«Светофор-Светофорыч»

Светофор-Светофорыч:        Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Правильно, я Светофор. Сегодня я вам расскажу историю, которая случилась с лесными жителями. Однажды я позвонил на лесное телевидение (звонок).

Светофор-Светофорыч:        Это лесное телевидение? С вами говорит

Светофор-Светофорыч.

Ведущий:        Здравствуйте! Мы рады вас слышать. В нашем лесу важное событие, новоселье в теремке.

На обочине дорог был построен теремок.

Теремок для всех зверей, для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат и конечно медвежат.

Вот стоит наш теремок, он не низок, не высок.

Как дорогу перейдешь, в теремочек попадешь.

                        У каждого на улице есть своя дорога

                     По трассе мчат машины и автобусы-их много.

                        Троллейбусы усатые, держась за провода,

                            Ползут себе тихонечко по шоссе туда-сюда.

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»

(под музыку дети-«машины» движутся по «дороге», в руках у них рули -садятся на стулья.)

Ведущая:        Смотрят все на светофор-

                           Пешеходы и шофер.

Светофор-Светофорыч:         Ребята, а вы любите играть?

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Когда я подниму красную карточку- вы стоите на месте.

Когда я подниму желтую карточку-вы хлопаете.

Когда я подниму зеленую карточку- вы шагаете на месте.

Готовы к игре? (дети играют, взрослые помогают детям правильно выполнять движения).

Светефор-Светофорыч:   Молодцы, все правильно сделали!

Ведущая:  Ну а мы продолжаем наш репортаж из леса, возле теремка.

Новоселье ждет зверей. Ребята, а как называется дорожка, по которой ходят ножки? Правильно, пешеходный переход. Звери в теремок спешат. Перейти дорогу к дому им подскажут и помогут говорящие цвета.

Светофор –Светофорыч показывает зеленый свет светофора.

Еж:                 Я по правилам хожу, яблоки с собой несу.

                       Чтоб дорогу перейти, надо на зеленый свет пройти.

                       (Еж переходит дорогу и прячется в теремок)

Светофор-Светофорыч   показывает желтый свет.

Мышка:         Желтый засветился глаз.

                         Приготовлюсь! Вот сейчас

                         Он мигнет зеленым глазом,

                         И замрут машины разом.

(Мышка переходит дорогу и прячется в теремок)

Светофор Светофорыч   показывает красный свет.

Ведущая:        Вот зеленая лягушка

                            Длинноногая квакушка,

                            К светофору прискакала,

                            И как вкопанная встала.

Лягушка:         Загорелся красный свет,

                           Лягушке ходу нет.

(Стоит, ждет зеленый знак светофора)

                           Ура! Свет зеленый вижу я!

(Переходит дорогу на зеленый свет и прячется в теремок)

Ведущая: На дороге знаков много. Надо быть внимательным и осторожным.

Светофор Светофорыч  показывает зеленый свет.

Волк:                  Дорогу так перехожу:

                           Сначала влево погляжу,

                           И, если нет машины,

                           Иду до середины,

                           Потом смотрю внимательно

                           На право обязательно,

                           И если нет движения,

                          Иду без промедления!

(Волк переходит дорогу к теремочку).

Ведущая:         По тротуару зайчонок прыг-скок,

                           На новоселье спешит в теремок

Светофор Светофорыч  показывает красный свет.

Заяц:                  Способ самый безопасный,

                            Переход подземный.

                            По ступеничкам спускайся

                           Ты в тонель под землю.

(Переходит дорогу по «подземному переходу»)

Ведущая:        А вот медвежонок что творит!

                      По середине дороги рулит!  

                          (Медведь выезжает на самокате)

Вправо и влево он виляет

Ехать машинам он сильно мешает.

Вдруг с самоката мишка упал.

Не в теремок, а больницу попал.

(Скорая увозит мишку).

Ведущая:           Если будешь соблюдать правила движения,

                       В теремочек попадешь ты на новоселье.

Вот видите ребята, что происходит с теми, кто нарушает правила дорожного движения.

Выходят все герои.

Нужно на проезжей части

Быть всегда внимательным:

                         Правила движения

                     Запомнить обязательно!

                      Те знания, что мы в пути

                       Приобрели, друзья,

                     Теперь ни в коем случае

                     Нам забывать нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»...

Проект "Дети-дорога-безопасность"

Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным про...

Проект "Дети-дорога-безопасность"

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагопол...

Педагогический проект «Дети – дорога – безопасность» (старшая группа )

Формирование у детей подготовительной группы  навыков безопасного поведения на проезжей части, в общественном транспорте....

Проект «Дети – дорога – безопасность»

         У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание пос...

Проект «Дети – дорога – безопасность»

Ссылка на опубликованный материал:...

проект "Дети-дорога- безопасность"

В данном материале опубликованы мероприятия по проекту "Правила дорожного движения"Проект является краткосрочным.Включает в себя работу с детьми и с родителями....