Программа саморазвития
презентация на тему
Конкретные шаги профессионального саморазвития по теме «Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек в ДОУ и семье как средство сохранения их здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_samorazvitiya_i_samoobrazovaniya_lomonosovoy_o.b.ppt | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
осознание проблемы; внутренняя мотивация; постановка цели; самоанализ; изучение литературы; планирование; апробация на практике; создание банка данных; систематизация; обобщение опыта; удовлетворенность проделанной работой.
ощущение значимости; востребованность; уверенность, самоуважение; повышение самооценки; результативность; удовлетворение от познания; поощрение.
мотивации; наличия единомышленников; наличия методической поддержки; востребованности; посещения курсов, семинаров, практикумов; благоприятной среды; личных качеств ( любознательности, способности к обучению, стремления к самообразованию и самоорганизации и т.п.)
отсутствие единомышленников; отсутствие времени; отсутствие здоровья; психическое выгорание; семейный микроклимат; отсутствие материальной базы; утомляемость; лень.
курсы; семинары; профессиональные конкурсы; конференции; сетевое взаимодействие; обобщение опыта; творческие группы.
интернет – ресурсы; методическая литература; методист ДОУ; коллеги; курсы повышения квалификации, методисты Управления образования.
«Реализация гендерного подхода в воспитании мальчиков и девочек в ДОУ и семье как средство сохранения их здоровья»
обоснована необходимость гендерного воспитания в дошкольном образовании с опорой на духовно-нравственное становление личности дошкольника для гармоничного развития в его дальнейшей жизнедеятельности; педагогизация родителей в вопросах гендерного воспитания детей дошкольного возраста; создание ситуаций выполнения гендерных ролей, осуществляемых дошкольниками, с позиции духовно-нравственного становления личности; организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста.
Повысить личностно – профессиональную компетентность по формированию у детей позитивной гендерной социализации. Овладеть дифференцированным подходом к воспитанию детей разного пола. Овладеть навыком умения видеть пробелы в знаниях психолого–педагогической литературы, в области специальной литературы и умения оперативно устранять их. Поиск эффективных методов работы с мальчиками и девочками. Апробация системы работы по полоролевой идентичности среди воспитанников и их родителей.
Изучение методической литературы по выбранной теме. Изучение состояния проблемы в педагогическом коллективе ДОУ. Поиск передового опыта педагогов ДОУ Разработать перспективный план работы с детьми; с семьями воспитанников; Подготовить диагностику на начало и конец учебного года; Организовать мини-среду «Светский этикет», где сосредоточить костюмы, шляпки, «бабочки», галстуки, цветы, книги и др., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать ситуации, требующие выполнения правил хорошего тона; Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»; Выступление на педагогическом совете по теме: «Организация предметно-развивающей среды, ориентированной на гендерное самопознание детей дошкольного возраста»; Подготовить материал (провести) мастер-класс для семей воспитанников по теме: ««Методы воспитания, способствующие развитию эталонов «мужественности» и «женственности»». Создание «Копилки идей семейного воспитания»
серия родительских собраний «Гендерное воспита ние ребенка в сюжетно-ролевой игре»; консультация на тему: «Организация воспитания в семье детей разного пола», «Методы воспитания, способствующие развитию эталонов «мужественности» и «женственности»; семинар тренинг на тему «Разговор с детьми на трудные темы», семинар «Представления дошкольника о будущих ролях мужа и жены, мамы и папы»; организация родительского уголка на тему «Умные книги для мальчиков и девочек», статьи по проблемам гендерного воспитания детей, видеоролики «Хорошие дела на шей семьи», «Клуб пап», «Клуб мам», «Почта вопросов и ответов» и т.д.
цикл занятий по духовно-нравственному воспи танию детей; беседы «Девочки будущие женщины», «Мальчики будущие отцы», «О нормах и правилах достойного поведения», «Наши добрые дела»; дискуссии «Почему и зачем люди дружат?», «Что такое семья?», «Что такое хорошо и что такое плохо?». специально организованные проблемные ситуации. моделирование жизненно значимых ситуаций Модели поведения для мальчиков и девочек Игры-занятия с куклами . Подвижные игры Схемы-действия Сюжетно-ролевые игры Моделирование ситуаций Я и моя семья. Совместная трудовая деятельность Символические игры.
Пересмотреть процент игрового оборудования, ориентированный на детей обоего пола, обновить гендерное содержание методического материала, наглядного, раздаточного, демонстрационного. В повседневной деятельности в предметно-развивающей среде создать уголки для возможности реализации своего хобби, способностей сознательного участия в реализации интересов другого (мальчик-девочка, девочка-мальчик, девочка-девочка, мальчик-мальчик. Организовать мини-среду «Светский этикет» Изготовить вместе с детьми и родителями атрибуты к сюжетно ролевым играм. В книжном уголке разместить портреты писателей, поэтов (мужчин и женщин). Проводить тематические выставки.
Доклад на педсовете, сообщение на педсовете. Консультация, консультация-практикум, семинар-практикум. Открытое занятие, открытый просмотр. Творческий отчет. Проведение мероприятий, развлечений. Наглядно-иллюстративный материал. Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Коджаспирова Г.М. Теория и практика профессионального педагогического самообразования. М., Просвещение. 1993 http://netess.ru/3pedagogika/36110-1-gendernoe-vospitanie-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta.php Источник: http://womanadvice.ru/gendernoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta#ixzz3KerD2ii6 Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни
http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://readweb.org/uploads/posts/2010-06/1277825505_acer-aspire-one-1551-4.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»
«Проект программы саморазвития профессиональных компетенций»...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций.
Профессиональная деятельность педагогов ДОУ многогранна и требует определѐнных знаний, умений, навыков и качеств. В современной педагогической литературе данные знания, умения, навыки и к...
Проект программы саморазвития профессиональных компетенций учителя-логопеда в ДОУ
В данной статье представлена программа саморазвития профессиональной компетенции учителя-логопеда ДОУ в рамках курса «Развитие профессиональных компетенций работников образования»....
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"
Программа саморазвития на тему "Активизация словаря дошкольного возраста детей"...
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
Программа саморазвития педагога Срок реализации программы: 2017/2018 учебный год
ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЙ ПРОГРАММЫПовышение собственного уровня знаний по темеЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОГО САМОРАЗВИТИЯ:1....