Консультация для воспитателей. Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.
консультация на тему

Зайцева Людмила Юрьевна

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_tvorcheskoe_razvitie.docx25.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.

     В системе современного дошкольного образования происходят инновационные процессы, характеризующиеся изменением мировоззрения педагога и идеологии образования. Стандарт дошкольного образования расставляет новые акценты в художественно -  эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Основным фактором музыкально – творческого воспитания детей является создание атмосферы свободы, радости, полной успешности каждого участника. И это возможно через сотворчество детей (взаимодействие друг с другом).    

     Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии.

 Наш детский сад работает по программе Радуга. Мне импонирует эта программа созданием условий психологической защищенности, сотрудничества и взаимодействия педагога и детей, поэтому намечая цели и задачи по коммуникативному развитию я руководствовалась ФГОС ДО и программой «Радуга».

   

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные знания, умения, навыки я развиваю у детей во всех видах музыкальной деятельности, используя различные методы и формы работы.

Формирование готовности к совместной творческой деятельности.

Раздел Восприятие музыки предполагает ряд задач, одними из которых являются:

  • Формирование музыкальной культуры ребенка.
  • Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  • Побуждение детей к коллективной музыкальной, музыкально – двигательной, художественной активности.

Для реализации данных задач использую следующие формы работы.

  • Обмен друг с другом и педагогом мыслями, чувствами, настроением, вызванными прослушанной музыкой.
  • Высказывание своих мнений.

 («Утренняя молитва» Чайковский, «Порыв» Шуман, «Юмореска» Дворжак и т.п.)

  • Коллективные танцевальные, инструментальные импровизации под музыку. (Двигательные этюды «Первый снег», «Листопад», «Полет шмеля» и т.п.)

В разделе Музыкальная ритмика я ставлю следующие задачи социально – коммуникативного развития:

  • Становление самостоятельности, само регуляции собственных действий 
  • Танцевальная культура поведения.

Использую такие формы работы как:

  • Беседы о этикете, культуре поведения. (Приглашение на танец, принятие приглашения и т.д.)
  • Игры (Игры -приветствия с движениями, Игры –знакомство).
  •  Коммуникативное двигательное общение (хороводы, парные танцы, контактные танцы и игры).
  • Коллективное изобретение танцевальных моделей. («Делай как я», «Зеркало», «Свечи»).

В Инструментальном музицировании решаются задачи:

  • Развивать у детей чувство ритма и ансамбля, слуховой самоконтроль, умение анализировать свою игру и игру соседа.
  • Формировать умение придумывать свой вариант – эпизод, в сочетании с групповой моделью.

Для решения данных задач использую формы работы:

  • Коллективное музыцирование. Дети представляют друг другу свои импровизации, учатся музыцировать вместе подстраиваясь друг к другу. (Звуки леса, Если весело тебе сыграй вот так)
  • Детский оркестр. («Бегут ручьи», «Девичья плясовая», «Песня старого извозчика»)
  • Использование формы соло – тути. («Играем вместе, играем по одному», «Кто играет и поет», «Эхо», «Разговор инструментов»)

Раздел пение предполагает ряд задач одними из которых являются.

  • Воспитание чувство ансамбля.
  • Развитие речевой активности, пополнение словаря детей.
  • В процессе  творческого взаимодействия формирование опыта коммуникативной деятельности.

Использую формы работы:

-Пение хором, не выкрикивая, слушая друг друга.

-Пение по подгруппам

-Пение с солистом

-Пение цепочкой.

-Творческие задания. («Пение птиц в лесу», «Весенняя миниатюра»).

Использование Театрализованной  деятельности на музыкальных занятиях способствует решению следующих задач коммуникативного развития:

  • Знакомство с окружающим миром
  • Развитие речи
  • Формирование первичных социальных навыков поведения (доброта, дружба, честность, смелость)

Использую формы работы:

  • Совместные этюды на развитие эмоций.
  • Театральные сценки.
  • Игры – превращения
  • Игры – драматизации
  • - упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы.

Таким образом практика показывает, интеграция  образовательных областей как художественно – эстетическая и социально – коммуникативная позволяет воспитать в детях:

-творческое взаимодействие в коллективе.

-проявление психоэмоциональной близости и единения с коллективом в процессе творчества.

-проявление адекватной или гармонизированной реакции.

Сформировать такие качества как коммуникативность, сотрудничество, Творческое взаимодействие, чувство ответственности, уважение к собеседнику, толерантность, тактичность, гибкость, пластичность, позитивизм, открытость людям и миру.

ЛИТЕРАТУРА:

ПРОГРАММА «РАДУГА» И.Г. ГАЛЯНТ «МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 2-8 ЛЕТ.

        

 

        ПОДГОТОВИЛА

ЗАЙЦЕВА Л.Ю.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

ДОУ№47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.А.Позднякова Развитие интонационной выразительности речи дошкольников со стертой дизартрией как средство формирования коммуникативных навыков.

Статья посвящена анализу нарушений мелодического оформления речи дошкольников со стертой дизартрией на основе применения экпериментально-фонетического подхода, содержит подробную характеристику наруше...

Консультация для воспитателей "Использование словесного метода педагогом в формировании коммуникативных навыков"

Консультация для воспитателей "Использование словесного метода педагогом в формировании коммуникативных навыков"...

Консультация для родителей «Общение - средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

В материале представлены коммуникативные игры, которые помогут родителям в формировании навыков общения  у детей...

Музыкально - творческое развитие как средство формирования коммуникативных навыков общения.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят инновационные процессы, связанные с ситуацией развития дошкольников, в основе которой активная , инициативная, творческая личность....

Консультация для воспитателей "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников"

Организатором процесса музыкального воспитания и развития ребёнка в детском саду является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель осуществляет музыкальное воспитание детей непосредств...

АРТ-терапия как средство формирования коммуникативных навыков общения и успешной социализации детей с особыми возможностями здоровья

Арт-терапия — это лечение искусством, творчеством. Ее психокоррекционная цель — терапевтическое воздействие при решении внутренних психологических конфликтов, проблем коммуникации и социал...