Совместная деятельность с родителями "Волшебная вода"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Матвеева Светлана Анатольевна

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Обобщить знания детей о свойствах воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
  2.  Формировать представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.
  3. Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
  4. Развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук.

       5. Развивать умение согласовывать речь с движением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon экспериментирование20.07 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    ДЕТСКИЙ САД №26 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  СПБ

                             

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ

 «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

(экспериментирование в средней гр.)

                                              Составили и провели:    МАТВЕЕВА С.А.

                                                                                           ИВАНОВА Л.Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Обобщить знания детей о свойствах воды: прозрачная, безвкусная, не имеет запаха.
  2.  Формировать представления детей о значении воды в природе и в жизни человека.
  3. Развивать интерес к опытно – исследовательской деятельности.
  4. Развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук.

5. Развивать умение согласовывать речь с движением.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: Сюрпризный момент;  вопросы к детям;  беседа;  загадывание загадки; разговор; объяснение; использование аудио записей;    показ предметов и способа действий;  физ. Минутка, использование  презентации созданой с помощью интерактивных технологий Smart.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Презентация , созданная с помощью интерактивных технологий Smart «Значение воды в жизни природы и человека»,  персонаж Капитошка, прозрачные пластиковые стаканчики, ложки, соль, сахар, чай, Автобус, аудиозаписи «Шум воды», «Вот мы в автобусе сидим»,

«Пяточка, носочек…»,  медальки – «капельки», гуашь, кисточки.

                           ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ:

Воспитатель:  Доброе утро я вам говорю! Доброе утро. Я вас всех люблю!  Сегодня у нас гости, поздоровайтесь!

Ребята, к нам в детский сад пришло музыкальное письмо.

Слайд № 1 ( Музыкальная загадка)

Меня пьют, меня льют

Всем нужна я,

Кто я такая?

Правильно, это вода.

Воспитаель: Ребята, а вы знаете, наверное, кому нужна вода? (Ответы детей)

Слайд № 2 ( С помощью волшебного фонарика дети на доске ищут животных, птиц, растения)

Воспитатель: Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет. Вода – это жизнь. Вы все правильно сказали, животным, птицам и людям нужна вода. Растениям нужна вода, их нужно поливать, чтобы они не погибли. Ни одно живое существо не может жить без воды.

Слайд № 3 ( Появление иллюстраций к стихотворению)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром в чайнике шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Слайд № 4 ( Собери все капельки в тучку)

А теперь, ребята. Закройте глаза и послушайте (включается аудиозапись «Шум воды»). Что это за шум? Верно, так льется вода.  Капельки дождя расшалились и убежали от мамы тучки. Помогите тучке собрать все капельки. ( дети собирают капельки на смарт-доске).

Осталась одна капелька. Ребята это не просто капелька, это Капитошка!

Звучит аудиозапись , входит Капитошка.

Капитошка:   Здравствуйте, ребята!

                     Я – водяная Капелька,

                     Я очень всем нужна.

                     Покапаю, покапаю –

                     Получится вода!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего состоит Капелька и где она живет? (состоит из воды и живет в воде). А где можно встретить воду? (в реке, море…)

Капитошка:  Ребята, а вы знаете, вода, как волшебница из сказок. Она может делать разные превращения. А еще с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы. А вы хотели бы стать волшебниками вместе с водой? А вы, уважаемые гости, хотели бы ненадолго стать волшебниками? Тогда я вас приглашаю отправиться в волшебную лабораторию, чтобы там заняться волшебством.

Воспитатель: На чем же мы отправимся в волшебную лабораторию?

Капитошка: Вас ждет уже наш сказочный автобус. Все заняли свои места? Тогда поехали!

Слайд № 4  (  «Вот мы в автобусе сидим» , речь с движениями)

Вот, ребята мы и приехали в волшебную страну воды. Давайте, с вами поиграем…

Слайд № 5                    ФИЗ. МИНУТКА:

Пяточка, носочек 1 2 3  ( 2 раза)

А теперь потопаем, ручками похлопаем,

А ещё попрыгаем, ножками подрыгаем.

Покружились вправо раз, покружились влево два

Ну и снова ещё раз повторяем этот пляс.

Капитошка:  Ребята, берите своих мам за руки, проходите в волшебную лабораторию и присаживайтесь за столы.

Слайд № 6 ( Лаборатория)

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ:

ОПЫТ 1: «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ И БЕСЦВЕТНАЯ И БЕЗ ЗАПАХА»

Капитошка: Ребята! Посмотрите, на столе у вас два стаканчика, как вы думаете, что в них? (вода и молоко) Правильно, в одном стакане вода, а в другом – молоко. А как вы догадались и как определили это? (вода прозрачная, а молоко – нет). А давайте проверим, правда это или нет? Опустите в стакан с водой ложку. Что вы заметили? А теперь опустите ложку в стакан с молоком. Что заметили, видно ее?

Какой мы с вами можем сделать вывод? Чистая вода прозрачная, а молоко – нет.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вода чем-нибудь пахнет? Давайте сейчас понюхаем воду и узнаем, пахнет она или нет.

        Правильно, чистая вода ничем не пахнет.

ОПЫТ 2: «ВОДА МЕНЯЕТ СВОЙ ЦВЕТ»

Капитошка: Давайте внимательно рассмотрим воду, какого она цвета? А какие цвета вы знаете? Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Но помните, я вам говорила, что вода волшебница, она может менять цвет. У каждого у вас есть кисточки и гуашь. Предлагаю намочить кисточку, обмакнуть в гуашь и помешать кисточкой прозрачную воду в ваших стаканчиках. Что произошло с водой? Правильно, вода поменяла свой цвет.

 Мы узнали, что вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это вода – волшебница!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье? Попробуйте это сделать дома с мамой, а потом нам расскажите, что у вас получилось.

ОПЫТ 3: « ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУСА»

Капитошка: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Попробуйте воду в стаканчике, какая вода на вкус? Есть ли у нее вкус? (безвкусная, нет вкуса). Давайте проведем с вами опыт. Перед вами стоят баночки с солью, сахаром и чаем. Возьмите один стаканчик с водой и добавьте в него ложечку сахара и размешайте. Попробуйте воду, какая она стала на вкус? А теперь возьмите второй стаканчик с чистой водой и добавьте в него ложечку соли и перемешайте. Попробуйте воду, какая она на вкус стала? Ребята, а куда делись сахар и соль из стакана? (сахар и соль никуда не исчезли из стакана, ведь вода стала сладкой и соленой, просто они растворились в воде).  А как выдумаете, чай растворится в воде или нет? Давайте проведем опыт. Возьмите стаканчик с чистой водой, добавьте в него чай и размешайте. Что вы видите? (чаинки не растворились в воде).

Ребята, какой же мы можем сделать вывод из этих опытов? Мы с вами узнали, что чистая вода не имеет вкуса, но если в нее добавить какое-нибудь вещество, она поменяет свой вкус. Вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавили. А также узнали, что разные вещества ведут себя по-разному. Одни растворяются в воде –это сахар, соль, а другие нет – это чай.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Действительно, вода – волшебница! Какие интересные игры и опыты можно проделать с водой. Ребята, вы узнали много интересного о воде, давайте вспомним (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, безвкусная, может менять цвет, некоторые вещества растворяются в воде, а некоторые нет). Молодцы! Ну, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем спасибо Капитошке и попрощаемся с ним.

Капитошка: Ребята, я очень рад, что вам понравилось в нашей волшебной лаборатории. Приезжайте сюда еще. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам медальки (дарю детям медальки). До свиданья!

Воспитатель: Ребята, нас ждет автобус, занимайте все свои места.

Слайд № 7  ( «Вот мы в автобусе сидим»)

Слайд № 8  

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в волшебной лаборатории?  А вам, дорогие мамы, было интересно в волшебной лаборатории? Не забудьте провести дома опыт с водой и вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа

Совместная деятельность родителей и детей: «Водичка, водичка…» (свойства воды) Средняя группа Опыт с водой №1Цель: Показать значение воды для всего живого.Формировать представление о некоторых с...

Совместная деятельность педагогов родителей и детей в форме КВН "Вода!Вода!Вода!"

Мы участвуем в международной экологической программе "Эко-школы/Зеленый флаг" В рамках этой программы наша группа ведет проект "Водные ресурсы" с детьми подготовительной группы....

Совместная деятельность "Изучаем свойства воды".

Цель: расширять представления детей о воде.Задачи: 1. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Конспект совместной деятельности на тему: «Вода вокруг нас»

Конспект совместной деятельностина тему:«Вода вокруг нас»...