методическая разработка "Каждой шапочке свой клубочек!"
методическая разработка на тему

Матвеева Светлана Викторовна

Цель: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

1.   Закреплять умение соотносить предметы по цвету путём наложения.

2.   Закреплять понимание слов: «такой», «не такой», «другой», «разные».

3.   Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.

4.   Развивать мелкую моторику.

5.   Развивать коммуникабельность.

6.   Бережно относиться к игрушкам и учебному материалу.

7.   Закреплять умение здороваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sensor.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  детский сад № 11

Невского района города Санкт-Петербурга

Опыт организации

непосредственно-образовательной

деятельности

по сенсорному воспитанию

с детьми  раннего возраста.

«КАЖДОЙ ШАПОЧКЕ СВОЙ  КЛУБОЧЕК»

Составила воспитатель  

                                                                                                Матвеева Светлана Викторовна

Опыт организации непосредственно образовательной

деятельности по сенсорному воспитанию

с детьми  раннего возраста в области «Познание».

Воспитатель   Матвеева С. В.

«Каждой шапочке свой клубочек»

Цель: обогащение сенсорного опыта.

Задачи:

  1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету путём наложения.
  2. Закреплять понимание слов: «такой», «не такой», «другой», «разные».
  3. Закреплять знание основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный.
  4. Развивать мелкую моторику.
  5. Развивать коммуникабельность.
  6. Бережно относиться к игрушкам и учебному материалу.
  7. Закреплять умение здороваться.

Технологии:

- игровые - сюрпризный момент, игра с клубочками;

-здоровье сберегающие (гимнастика для глаз «Весёлые клубочки»);

-информационно - коммуникативные (беседа, показ карточек, рассматривание клубочков, взаимодействие со своим рабочим материалом).

Оборудование:

-  игрушка - бабушка, корзинка, клубочки красного, синего,

жёлтого, зелёного цветов.

-Дидактическая игра «Разноцветные клубочки».

Раздаточный материал: 

карточки с нарисованными клубочками 4-х основных цветов,  шапочки и рукавички  тех же цветов на каждого ребёнка.

Ход занятия:

I        часть.

-        Ребятки, сегодня к вам в гости пришла бабушка (воспитатель показывает игрушку), давайте с ней  поздороваемся, скажем: «Здравствуй» (кукла тоже здоровается, называя некоторых детей по имени - здравствуй, Саша, здравствуй, Петя).

  • Бабушка очень любит вязать. Посмотрите, какие у неё красивые клубочки (воспитатель показывает корзинку с клубочками 4-х основных цветов).
  •  Они все разные: и синие, и красные, жёлтые и зелёные (воспитатель встряхивает корзинку, клубочки высыпаются на пол).
  • Ой, все клубочки раскатились. Ребята, давайте поможем бабушке, соберём все клубочки обратно в корзинку.

-        Какие красивые клубочки. Саша принёс синий клубочек... (воспитатель обращает внимание на цвет клубочков). Из клубочков можно связать шапочки. Из красного клубочка получится красная шапочка, из зелёного - зелёная и т.д. Молодцы, собрали все клубочки (отдают бабушке. Куклу - бабушку ставим на шкаф) - «Вот тебе, бабушка, твои клубочки, держи»

II        часть.

  • А сейчас мы с вами поиграем. Садитесь за столы. (Воспитатель показывает карточку с нарисованными клубочками).
  • У меня тоже есть клубочки.
  • Посмотрите, какие красивые у меня клубочки, они все разные. Этот -синий (воспитатель показывает), этот клубочек - красный...А ещё у меня есть шапочки и рукавички. Они тоже разного цвета.

Сейчас мы с вами отгадаем, из какого клубочка связана шапочка, (воспитатель путём наложения предмета показывает, как определить нужный цвет, сопровождая свой показ словами «такой», «не такой», «другой», «разные»).

А теперь к шапочке подберем рукавички такого же цвета: к жёлтой шапочке -жёлтые рукавички, к  синей- синие…

-        Сейчас я раздам всем карточки с разноцветными клубочками, а вы найдёте - из какого клубочка связаны шапочки и рукавички (дети путём наложения соотносят по цвету шапочки и клубочки). Усложнение +носочки.

III часть.

-        Молодцы, ребята, справились с заданием (воспитатель называет детей по именам, даёт оценку выполненному заданию), для каждой шапочки нашли свой клубочек. Давайте похлопаем в ладошки, какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие - игры своими руками. "Занимательные карманы". Коврик "В гостях у Мурки".

В настоящем посибии Вы найдете игры и упражнения, Способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.Для изготовления пособий потребуются предметы, которые найдутся в доме...

Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....

Методические рекомендации "Игрушка своими руками"

Содержит примеры создания игрушек из бросового материала совместно с родителями...

Методическая разработка "Шапочка для куклы Даши."

Методическая разработка.Младшая группа.Аппликация «Шапочка для куклы Даши».Цель: развитие воображения и творческих способностей.Задачи: -       Учить правильн...

Занятие по ручному труду на тему: "Сделай шапочку своими руками"

Детки очень порадовались своими поделками, а родители были в восторге от шапочек....

Методическая разработка «Шапочки» (для детей 4-7 лет) Разработала: Учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Федотова М.М.

Аннотация Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука. Перед тем, как приступить к автоматизации з...

Методическая разработка "Шапочки для пальчиков"

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми нарушениями, мне как учителю – логопеду приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей ...