Родительское собрание с элементами практикума.
классный час (младшая группа) на тему

Ахмадеева Гульназ Миргазизовна

Задача . Знакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Обучать способам взаимодействия с ребенком с целью активизации его речи. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sob._2_gruppa_1_polug.docx63.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание с элементами практикума.

Задача . Знакомить родителей с особенностями развития речи детей третьего года жизни, с системой работы в ДОУ по созданию развивающей речевой среды. Обучать способам взаимодействия с ребенком с целью активизации его речи. Через интерактивные игры и упражнения сплотить родителей для дальнейшей совместной деятельности.

План проведения родительского собрания.

  1. Вступительная часть
  2. Компьютерная презентация «  .»
  3. Теоретическая часть: особенности развития речи детей третьего года жизни.
  4. Практическая часть: игры, упражнения, тренинг.
  5. Заключительная часть: разное.
  1. Вступительная часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить одну из важнейших проблем- развитие речи детей третьего года жизни.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка. При этом очень важно заботливое, наполненное любовью и вниманием отношение к малышу близких ему людей.

Речевое развитие осуществляется при активном познании ребенком окружающего мира. Ему нужны яркие, красивые игрушки, предметы, с которыми можно действовать: катать, бросать, разбирать, собирать, складывать, слушать и т.п.

Известный русский педагог В.А.Сухомленский говорил: «УМ РЕБЕНКА-НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». Значит, очень важно развивать мелкую моторику рук. Существуют специальные игры и упражнения, которые родители могут проводить с детьми самостоятельно: пальчиковая гимнастика, упражнения со шнуровками, застежками, игры с мозаикой и др.

Играйте с ребенком: в различные развивающие игры: сенсорное (знакомство с цветом, формой, размером), речевые (правильное произношение звуков), театрализованные с использованием кукол и др.

Создавайте игровые ситуации, в которых закрепляются двигательные, коммуникативные и речевые навыки. При этом ребёнок должен слышать четкую, правильную, неторопливую речь взрослого бе повторения детских слов.

  1. Компьютерная презентация «Игра- ведущая деятельность дошкольника».
  2. Теоретическая часть.

Уважаемые родители предлагаем вам участвовать в интеллектуальном марафоне. Для этого надо объединиться в группы по 2-3 человека. Каждая группа получит задание: из трех вариантов ответов на вопрос по развитию речи детей третьего года жизни нужно выбрать один и прокомментировать.

I .Показатели речи детей этого возраста:

а) развитие голосовых реакций, подражания;

б) понимание, обогащение словаря, активная речь с использованием предложений;

в) понимание, подражание, пассивная речь.

II . Условия для развития речи:

а) уход, выполнение режима дня; эмоционально-положительное отношение окружающих взрослых;

б) обучающее и воспитательные воздействие;

в) собственная активная речь ребёнка в различных видах деятельности.

III . Показатели речевого общения ребенка:

а) понимает инструкцию взрослого и делает то, что говорит;

б) слушает взрослого, активно обращается к нему, задаёт простые вопросы; речь приобретает форму диалога.

в) по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, высказывает простейшие суждения о явлениях и предметах окружающего мира.

IV . Словарный запас ребёнка:

а) 100 слов;

б) 300 слов;

в) 1200-1500 слов.

V . Особенности словарного запаса:

а) использует в речи существительные, глаголы (словарь прилагательные ещё невелик);

б) отвечает на вопросы предложениями, состоящими из трёх и более слов;

в) использует простые и сложные предложениями, пользуется всеми частями речи.

  1. Особенности звукопроизношения: 

а) правильно произносит звуки, кроме свистящих, шипящих и сонорных (р, л); может заменять (ш) на (с), (ж) на (з),(ч) на (т) .

б) правильно произносит все звуки, кроме шипящих и твердых;

в) речь нечёткая, многие звуки не произносит совсем или произносит неверно.

IV. Практическая часть.

Важно понимать и правильно оценивать благоприятные и неблагоприятные факторы, влияющие на развитие речи детей. Сейчас мы попробуем определить, какие факторы препятствуют полноценному развитию речи, а какие способствуют её формированию. В этом нам поможет игра «Цветные зонтики». Возьмите по одной карточке и встаньте под зонт, цвет которого, по вашему мнению, соответствует написанному на карточке фактору. Прокомментируйте свой выбор.

Неблагоприятные факторы:

1.Нежелание родителей общаться с ребёнком (мало времени, перекладывание общения на бабушек и дедушек и т.д.).

2. Замена общения просмотром телевизионных передач.

3. Отсутствие (или малое количество) игрушек и книг, соответствующих возрасту ребенка.

4. Дефекты строения артикуляционного аппарата ребёнка.

5. Быстрая, нечёткая речь взрослого, сюсюканье.

6. Отсутствие у родителей знаний по данному вопросу.

Благоприятные факторы:

  1. Эмоционально-положительное общение с ребёнком.
  2. Достаточное количество игрушек и игр, соответствующих возрасту ребёнка.
  3. При выявлении дефектов речи своевременное обращение к логопеду, другим специалистам.
  4. Общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, способствующее развитию коммуникативных навыков.
  5. Правильная речь взрослого без имитации речи ребёнка.
  6. Чтение и рассказывание сказок, заучивание стихов.

Ученые считают: чем активнее и точнее движения пальцев рук ребёнка, тем быстрее развивается его речь. Дети лучше усваивают его с жестами и мимикой. Этому их должны научить взрослые, но сначала они должны научить освоить такие приёмы сами.

Упражнение «Чаша»

Душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить? У каждого из вас есть сердечко (сердечки вырезаны из яркой цветной бумаги или открыток), напишите качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, назовите его и поместите в чашу.

 http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_da9b53e05215e993c262b5b20befef39.jpg

       -  Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с сознанием родительской любви к ребенку. Самые главные слова, которые сегодня нужно сказать своему ребенку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, и мы все преодолеем».

          - Мы приготовили для вас памятки с полезными советами, которые помогут вам в семейном воспитании. (В качестве решения собрания родителям раздаются памятки приложение 1).

  1. Заключительная часть.

Подводится итог: чем занимались на собрании и что можно использовать в работе с детьми дома. Родителям раздаётся памятки

«Как надо вести себя родителям с маленьким упрямцем»,

«Как не надо вести себя родителям с маленьким упрямцем».

Упражнение « Пожелание»

       -   Предлагаем участникам нашего собрания встать по кругу и, передавая друг другу символический предмет – зажженную свечу, закончить предложение: «Я желаю ..…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание с элементами тренинга "Влияние родительских директив на формирование личности ребенка"

В ходе родительского собрания дается понятие директив, их внешнее выражение и глубинный смысл, а также освещается негативное влияние родительской директивы.В ходе мини-тренинга родители, проигрывая пр...

Итоговое родительское собрание с элементами практикума «О летнем отдыхе детей»

Подведение итогов работы с родителями за год;Обобщение семейного опыта по организации летнего отдыха;Заинтересовать и побудить родителей к творческой художественной и игровой деятельности....

Родительское собрание с элементами практикума «Учимся – играя, играя – познаем»

Задачи:1.Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка;2.Ознакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях;3. Изучить игры на развитие внимания, личностных качеств р...

Родительское собрание с элементами практикума для родителей 1-й младшей группы.

Родительское собрание с элементами практикумадля родителей 1-й младшей группы....

Родительское собрание с элементами практикума на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей....

Родительское собрание с элементами практикума в старшей группе компенсирующей направленности. «Здоровье ребёнка - основа его будущего»

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно ...