Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Бобкова Татьяна Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста

"В гости к солнышку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по познавательному развитию (сенсорное развитие)

с детьми раннего возраста.

Тема: «В гости к солнышку!»

Программное содержание:

  • Побуждать умения  у детей выделять и называть основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей; способствовать формированию представления «один», «много»;
  • Помогать  обследовать предметы, выделяя  по цвету, по показу и по словесному обозначению;
  • Обеспечить условия для  познавательного интереса, мелкой моторики  и  речевого развитие ребенка;
  • Создавать эмоциональное настроение, пробудить у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (сенсорное развитие), «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Сделай волшебную полянку красивой», «Ромашка», «Найди свой домик», «Елочка», «Светофор», «Найди ежат», «Сделай колючки».

Материалы и оборудование:

Макеты (дерева, трава, бревнышко), тучка, воздушные шары, муляжи яблок, корзиночка, авторская дидактическая игра «Солнышко», цветные бантики (красного, синего, желтого, зеленого цвета) по количеству детей.

Подготовка к занятию:

Оформление и расстановка оборудования, проветривание помещения, влажная уборка.

Организация и методика проведения.

I часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас гостей! Давайте поздороваемся с нашими гостями!

В: Ваши глазки проснулись?

Дети: Да!

В: Доброе утро, глазки. Погладьте их (дети поглаживают глазки).

А ушки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают ушки).

А щечки проснулись. Погладьте их (дети поглаживают щечки).

А ручки проснулись. Похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши).

А ножки проснулись. Потопайте ими  (дети топают ногами).

Ну вот! Все мы проснулись и улыбнулись.

В: Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку, а пойдем мы туда по солнечной дорожке.

(Дети выстраиваются  в колонну и шагают под музыкальное сопровождение).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг! (перепрыгивание)

Через ямку – скок!

Бах! Упали! Куда же мы попали! (присели).

В: Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Давайте присядем на бревнышко.

А где же солнышко? Наверное, спряталось за тучку. Позовем его на нашу полянку.

Солнышко-ведрышко,

Взойди поскорей,

Освети, обогрей.

Милое солнышко

Ярче нам свети,

Нам с тобою солнышко

Вместе по пути.

(Солнышко выходит из – за тучки)

II часть. Основная часть.

В: Выплываю из – за тучки –

И становится Светло!

Я ведь солнышко, я грею

Птичек, дерево, детей

И нисколько не жалею золотых своих лучей!

(Воспитатель предлагает поздороваться с солнышком)

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко!

В: Ребята, посмотрите, какое красивое солнышко вышло из – за тучки. Круглое, желтое. Какого цвета солнышко: Скажем все вместе.

Дети: Желтое.

В: Но солнышко почему то грустное. Ему грустно без своих лучиков. Давайте ему поможем, соберем лучики для солнышка.

(дети с помощью липучек соединяют лучики с солнышком)

В: Чтобы солнышко совсем обрадовать, мы ему на лучики прикрепим бантики. У меня есть коробочка, а в ней бантики разного цвета, Выбирайте себе бантик.

Игровое упражнение «Цветные бантики».

В: Посмотрите у меня бантик красного цвета, у кого такой же как у меня, подойдите нарядим солнышко. А теперь возьму бантик синего цвета, у кого такой же пойдем те к солнышку. А теперь остался бантик зеленого цвета, у кого такой же, прикрепляем. (Ребенок показывает бантик, называет цвет и прикрепляет бантик к лучику с помощью липучки. После воспитатель заменяет солнышку грустный рот на улыбку).

В: Какое красивое солнышко у нас получилось, как оно ярко нам светит и улыбается. Давайте протянем ручки к солнышку. Какое оно?

Дети: Теплое, ласковое, доброе.

(Звук шуршания)

В: Кто-то зашуршал листвой-

Кто это ребятки?

Дети: Ёжик.

В: Да, это ёжик озорной.

Ёжик, ёжик весь в иголках

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ёжик добрый, а не злой.

- Ребята, а давайте проверим, колются колючки или нет. (Гладят ежа).

-Какой он? Какие у него иголки? (Мягкий, не колючий).

Ёжик: Я ёжик – по лесу гулял

Грибочки, ягоды искал.

Долгою дорогой шел,

Но грибочков не нашел,

К деткам в гости я пришел.

В:  Какой замечательный ёжик к нам пришел в гости, добрый и совсем не колючий. Ребята, а давайте пригласим его поиграть с нами. Садись ёжик на пенек, а мы встанем все в кружок.

Выходи ка ёж смелей

(идут по кругу)

Да станцуй повеселей.

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

(выставляют поочередно ногу вперед)

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

(кружаться на месте)

Дружно встанем все в кружок

Принимай нас ёж дружок

(подходят к середине круга и отходят назад)

Чок-чок-чок-чок-чок

Веселее каблучок.

Чок-чок-чок-чок-чок

Закружились как волчок.

С нами ёжик поиграй

Поскорей нас догоняй.

(грозят ежику пальцем)

Поскорей нас догоняй

Да иголок не теряй.

ЕЖ: Ну и шустрые вы, никого не поймал, вот только немного устал.

В: А скажи нам , ёжик, что это у тебя в корзиночке.

Ёж: Это угощение для ежат, моих маленьких ребят.

В: Ёжик, а в корзиночек только одно яблочко. Сколько , ребятки яблочек?

Ёж: Как же быть мне, как же быть, Чем мне деток угостить?

Где я мог все потерять? Кто поможет мне искать?

В: Ребята, а давайте поможем ежику найти яблочки, которые он потерял по дорожке. Поможем? ДА.

В: По дорожке мы пойдем

Много яблок соберем

И в корзиночку вернем.

(Дети собирают яблоки в корзинку)

В: Молодцы ребятки, вот как много яблок собрали. Было одно яблочко, а стало много.

Ёж: Спасибо вам , ребята. Вот обрадуются мои ежата. До свидания, мне пора.

В: Вот какие мы с вами молодцы, обрадовали ежат.

И солнышко радуется, что мы его украсили.

(Из-за ширмы появляются воздушнее шары)

В: Посмотрите, посмотрите, что это?

Дети: Шары.

В: Ребята, а это солнышко нам дарит подарок. Спасибо солнышку (воспитатель раздает детям шары).

До свиданья солнышко завтра приходи,

Нежными лучами землю освети!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ СОВМЕСТНОЙ НОД ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМУ :"ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ"

Знакомство с листопадом и другими признаками осени;развитие мышления и наблюдательности;воспитание эстетического отношения к природе;знакомство с особенностями осенних изменений в природе...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.

Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера)....

Конспект занятия по познавательному развитию. Тема: «У нас в гостях Айболит».

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о ценности здоровья, воспитывать сочувствие к болеющим, углублять знания о необходимости витаминов, которые содержаться во фруктах,...

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Айболит в гостях у детей»

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека...

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.Тема ННОД: "В гости к солнышку".

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);  Познавательное   развитие; физическое развитие; социально-коммуникативное...