Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_otkrytoe_zanyatie_s_detmitema_v_gosti_k_veselym_chelovechkam.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
непосредственно-образовательная деятельность
«Формирование элементарных математических познаний»
Тема: «В гости к веселым человечкам»
(группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)
Подготовила и провела:
воспитатель Магомедова Н.К.
Используемая литература:
- Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: ТЦ"Учитель", 2007г.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду; Москва "Просвещение" 1991г.
ЛГМАДОУДСОВ №3 «Светлячок»
Январь 2017 г.
Образовательная область « Познавательное развитие»
непосредственно-образовательная деятельность
«Формирование элементарных математических познаний»
Тема: «В гости к веселым человечкам»
(группа общеразвивающей направленности для детей от четырех до пяти лет)
воспитатель ЛГМАДОУДСОВ №3 «Светлячок» Магомедова Нурия Камалутдиновна.
Цель: создать условия для развития познавательных способностей и активности детей.
Задачи.
Обучающие:
- учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"
- расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;
Развивающие:
- развивать умения детей определять пространственные направления от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);
- закреплять знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;
- развивать внимание, память, мышление, речевую активность, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между сверстниками.
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- развивать зрительное внимание, память, речь;
- активизировать словарь.
«Социально - коммуникативное развитие»:
- способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании.
- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;
- развивать социальный и эмоциональный интеллект;
- закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.
«Познавательное развитие»:
- развивать умение считать в пределах 5; называть части суток, различать и называть геометрические фигуры;
- определять свойство предметов по длине, ширине, высоте.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-учить строить чашку с блюдцем из палочек Кюизенера.
«Физическое развитие»:
- определять пространственные направления;
- обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;
- закреплять умение выполнять движения по сигналу воспитателя.
Виды детской деятельности:
-игровая,
-продуктивная,
- коммуникативная.
Форма работы: фронтальная.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактическая игра «Найди свой домик», конструирование палочками Х.Кюизенера.
Оборудование и наглядные материалы: мультимедийное оборудование, презентация к занятию: с изображениями весёлых человечков Бима и Бома, и их домов разной величины, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), схема выполнения чашки и блюдца; стол, 4 чашки, 5 блюдец; счетные цветные палочки Х. Кюизенера; дорожки (тканевые) широкий и узкий; круг, квадрат, треугольник, поднос, бубен, медали "классные смайлики".
Ход непосредственной образовательной деятельности
В: Ребята, вы знаете, я утром открыла окно, чтоб проветрить группу и в это время, смотрите, к нам влетел воздушный шар с письмом.
Привлечь внимание детей на письмо и зачитать.
«Здравствуйте, ребята! Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились. Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Обратиться к детям, не дочитав письма)
В: Ребята, а что же нам делать?
(Ответы детей)
В: Они живут очень далеко, путь не близкий вы согласны помочь Биму и Бому?
Дети: да
В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)
- Ой я же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)
«Чтобы быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:
Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»
(Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются. Выполнив указания подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками)
Слайд № 1 Опушка леса с домиками.
В: Вот мы с вами и дошли, значит правильно выполнили указания веселых человечков.
Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике. А вот и они.
Слайд № 2 Бим, Бом
В: Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?
Дети: Бим живет в высоком (большом) доме, а Бом в низком (маленьком) доме.
В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать, когда ужинать. Давайте им напомним.
- Игровое упражнение «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
- Солнце светит днём, а луна … (ночью)
В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.
В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.
Слайд №3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
В: Ребята, а вы узнали их? Как они называются? Назовите их по именам (дети называют их).
В: Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру с геометрическими фигурами.
- Игра "Найди свой домик"
В: На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Вам нужно взять по одной геометрической фигуре с подноса и назвать её форму и цвет. По сигналу начинаете двигаться по комнате, по второму сигналу нужно найти свой домик (те у кого квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник- к треугольнику, у кого круг- к кругу).
В: Затем обоснуйте свой выбор. Почему вы побежали к этому "домику", выбрали эту геометрическую фигуру?
В: Сколько сторон у треугольника? Сколько углов? (Три).
- А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? И покажите их. (Четыре).
- А что можете сказать про круг?
Дети: У него нет ни сторон, ни углов, он круглый.
В: Молодцы, ребята.
В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?
Дети: Да
В: Давайте сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)
В: Сколько нужно чашек для них? (5)
В: А сколько нужно блюдец? (5)
Слайд № 4 Чашки с блюдцами
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят чашки с блюдцами.
В: А у них всего три чашки и три блюдца. Посмотрите, подойдите к столу, (дети подходят, встают вокруг стола)
В: Сколько чашек, сколько блюдец?
Дети: 3 чашки, 3 блюдца, одинаково, поровну.
В: Ой, ребята, одна чашечка с трещиной, поломанная, в неё нельзя наливать чай, давайте её уберем. Сколько осталось чашек? Сколько блюдец?
Дети: Две чашки, три блюдца.
В: Чего больше, чашек или блюдец?
Дети: Блюдец больше, чем чашек.
В: На сколько больше?
Дети: На одно блюдце.
В: А как можно уравнивать ?
Дети: Убрать одно блюдце или добавить одну чашку.
В: Всё верно. Молодцы.
В: Да у Бима и Бома мало чашек всем гостям не хватят и одна еще разбилась, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков, для всех гостей, которые будут заходить к ним в гости. Они будут очень рады и больше не будут ссориться.
В: Давайте пройдем к столам. Сейчас мы с вами будем выкладывать из палочек Кюизенера чашки, блюдца для Бима и Бома.
Слайд № 6 Образец чашки
Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера.
В: Я думаю Бим и Бом очень благодарны вам за чайный сервиз. Они очень рады что вы зашли к ним в гости и помогли им. Они приготовили для вас подарки "классные смайлики",потому что вы поработали классно. Молодцы.
Слайд № 7 Смайлики на экране
Дети: Спасибо.
В: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А возвращаться мы будем по той же дороге по которой пришли. Попрощайтесь, ребята, с веселыми человечками.
Дети: До свидание Бим, до свидание Бом.
Дети идут по узкой дороге, потом по широкой и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»
Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости кошечка пришла»
Конспект занятия "В гости кошечка пришла"...
Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»
Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...
Конспект НОД по познавательному развитию . Тема "В гостях у лесной феи"
систематизация знаний детей о весне, весенних приметах и явлениях, сезонных изменениях в природе....
Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст
Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст
Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью, что живет в лесу, ест мед...
Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"
Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие....