Конспект НОД по познавательному развитию Тема: В гости к веселым человечкам.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Магомедова Нурияханум Камалутдиновна

Конспект напрвлен на формирование элементарных математических представлений( счет до 5, знакомство с геометрическими фигурами, работа с палочками Кюизенера).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область  «Познавательное развитие»

непосредственно-образовательная деятельность  

«Формирование элементарных математических познаний»

Тема: «В гости к веселым человечкам»

 (группа общеразвивающей направленности для детей от четырёх до пяти лет)

Подготовила и провела:

                                                                                                                воспитатель Магомедова Н.К.

                                                                                                   

Используемая литература:

  1. Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений, средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2014г.
  2. Бондаренко Т.М.  Комплексные занятия в средней группе детского сада. Издательство: ТЦ"Учитель",  2007г.
  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду; Москва "Просвещение" 1991г.

ЛГМАДОУДСОВ №3 «Светлячок»

Январь 2017 г.

Образовательная область « Познавательное развитие»

непосредственно-образовательная деятельность  

«Формирование элементарных математических познаний»

Тема: «В гости к веселым человечкам»

 (группа общеразвивающей направленности для детей от четырех  до пяти лет)

воспитатель ЛГМАДОУДСОВ   №3 «Светлячок» Магомедова Нурия Камалутдиновна.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей и активности детей.

Задачи.

Обучающие:

    - учить считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, правильно отвечать на вопрос "Сколько?"

    - расширять представления детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

   - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; о их структурных элементах: сторона, угол, их количество;

Развивающие:

    - развивать умения  детей определять пространственные направления  от себя (вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз);

    - закреплять  знания детей о свойствах предметов по длине, ширине, высоте;

    - развивать внимание, память, мышление, речевую активность, мелкую моторику;

Воспитательные:

    - воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

На протяжении всей   непосредственно образовательной деятельности осуществлялась интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»:

     - развивать зрительное внимание, память, речь;

     - активизировать словарь.

 «Социально - коммуникативное развитие»:

     - способствовать к самостоятельному поиску и выбору действий, формирующих активную позицию ребенка в познании.

     - стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении;

     - развивать социальный и эмоциональный интеллект;

     - закреплять умения отвечать на вопросы, используя элементы объяснительной речи.

«Познавательное  развитие»:

     - развивать умение считать в пределах 5; называть части суток, различать и называть геометрические фигуры;

     - определять свойство предметов по длине, ширине, высоте.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

     -учить строить чашку с блюдцем из палочек Кюизенера.  

«Физическое развитие»:

     - определять пространственные направления;

     - обеспечить условия для профилактики утомляемости детей через смену видов учебной деятельности;

     - закреплять умение выполнять движения по сигналу воспитателя.

 Виды детской деятельности: 

-игровая,

-продуктивная,

- коммуникативная.

Форма работы: фронтальная.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Приемы: показ, демонстрация, рассказ, инструкции, вопросы к детям, дидактическая игра «Найди свой домик», конструирование палочками Х.Кюизенера.

Оборудование и наглядные материалы: мультимедийное  оборудование, презентация к занятию: с изображениями весёлых человечков Бима и Бома, и их домов разной величины, весёлых геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), схема выполнения чашки и блюдца; стол, 4 чашки, 5 блюдец;  счетные цветные палочки  Х. Кюизенера;  дорожки (тканевые) широкий и узкий; круг, квадрат, треугольник, поднос, бубен, медали "классные смайлики".

Ход непосредственной образовательной деятельности

В: Ребята, вы знаете, я утром открыла окно, чтоб проветрить группу и в это время, смотрите, к нам влетел воздушный шар с письмом.

Привлечь внимание детей  на письмо и зачитать.

 «Здравствуйте, ребята!  Пишут Вам Бим и Бом - мы весёлые человечки и очень дружные ребята. Но с нами случилась неприятность, мы поссорились.  Пригласили к себе гостей на чай, только никак не можем сосчитать, сколько нужно чашек для гостей. Вот мы и поссорились. Помогите нам». (Обратиться к детям, не дочитав письма)

В: Ребята, а что же нам делать?

(Ответы детей)

В:  Они живут очень далеко, путь не близкий  вы согласны помочь Биму и Бому?

Дети:  да

В: Ребята, а как же добраться до них? (Ответы детей)

-  Ой я  же забыла дочитать письмо. (воспитатель дочитывает письмо)

«Чтобы  быстрее добраться к нам - нужно следовать нашим подсказкам:

Сначала пройдите по широкой дорожке, затем идите прямо, поверните на право, прямо, еще раз на право, налево, направо и прямо.»

(Дети встают друг за другом и по указаниям Бима и Бома двигаются. Выполнив указания подходят к экрану, на котором изображена опушка леса с домиками)

Слайд № 1     Опушка леса  с домиками.

В: Вот мы с вами и дошли, значит правильно выполнили указания веселых человечков.

Бим и Бом живут на опушке леса, каждый в своём домике.  А вот и они. 

Слайд № 2      Бим,  Бом

В: Как вы думаете, Бим в каком доме живет (если он высокий), а в каком Бом (если он низкий)?

Дети: Бим живет в высоком (большом) доме, а Бом в низком (маленьком) доме.

В: Ребята, пока Бим и Бом ссорились совсем забыли когда нужно обедать, когда ужинать. Давайте им напомним.

  • Игровое упражнение «Закончи предложение»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку…   (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем…      (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем…           (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…           (ночью)

- Солнце светит днём, а луна …              (ночью)

В: Молодцы! Теперь весёлые человечки все запомнят.

В: А вот и их гости - весёлые фигурки. Бим и Бом узнали своих знакомых.

Слайд №3 Геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

В: Ребята, а вы узнали их? Как они называются? Назовите их по именам (дети называют их).

В: Молодцы. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру с геометрическими фигурами.

  • Игра "Найди свой домик"

В: На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Вам нужно взять по одной геометрической фигуре с подноса  и назвать её форму и цвет. По сигналу начинаете двигаться по комнате, по второму сигналу нужно найти свой домик (те у кого квадрат бегут к квадрату, у кого треугольник- к треугольнику, у кого круг- к кругу).

В: Затем обоснуйте свой выбор. Почему вы побежали к этому "домику", выбрали эту геометрическую фигуру?

В: Сколько сторон  у треугольника? Сколько углов? (Три).

-  А у квадрата сколько сторон? Сколько углов? И покажите их.  (Четыре).

-  А что можете сказать про круг?

Дети: У него нет ни сторон, ни углов, он круглый.

В: Молодцы, ребята.

В: Бим и Бом пригласили весёлых человечков на чай, да вот только не могут разобраться, сколько нужно чашек и сколько блюдец, просят нас помочь им, поможем?

Дети:  Да

В:  Давайте  сосчитаем, сколько всего веселых человечков? (5)

В:  Сколько нужно чашек для них? (5)

В:  А сколько нужно блюдец? (5)

Слайд № 4 Чашки с блюдцами  

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят чашки с блюдцами.

В:  А у них всего три чашки и три блюдца. Посмотрите, подойдите к столу, (дети подходят, встают вокруг стола)

В: Сколько чашек, сколько блюдец?

 Дети: 3 чашки, 3 блюдца, одинаково, поровну.

В: Ой, ребята, одна чашечка с трещиной, поломанная, в неё нельзя наливать чай, давайте её уберем. Сколько осталось чашек? Сколько блюдец?

Дети: Две чашки, три блюдца.  

В: Чего больше, чашек или блюдец?

Дети:  Блюдец больше, чем чашек.

В: На сколько больше?

Дети: На одно блюдце.

В: А как можно уравнивать ?

Дети: Убрать одно блюдце или добавить одну чашку.

В: Всё верно. Молодцы.

 В: Да у Бима и Бома мало чашек всем гостям не хватят  и одна еще разбилась, давайте мы с вами сделаем для них много чашечек, целый чайный сервиз, чтобы чашек хватало для всех весёлых человечков, для всех гостей, которые будут заходить к ним в гости. Они  будут очень рады и больше не будут ссориться.

В: Давайте пройдем к столам. Сейчас мы с вами будем выкладывать из палочек Кюизенера чашки,  блюдца для Бима и Бома.

Слайд № 6   Образец чашки

Дети по образцу выполняют задание из цветных палочек Х. Кюизенера.

В: Я думаю Бим и Бом очень благодарны вам за чайный сервиз. Они очень рады что вы зашли к ним в гости и помогли им. Они приготовили для вас подарки "классные смайлики",потому что вы поработали классно. Молодцы.

Слайд № 7  Смайлики на экране 

Дети:  Спасибо.

В: А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А возвращаться мы будем по той же дороге по которой пришли. Попрощайтесь, ребята, с веселыми человечками.

Дети: До свидание Бим, до свидание Бом.

Дети идут по узкой дороге, потом по широкой и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «В гости к солнышку!»

Конспект непосредственно - образовательной дяетельности по познавательному развитию (сенсорное развитие) с детьми раннего возраста "В гости к солнышку"....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект НОД по познавательному развитию . Тема "В гостях у лесной феи"

систематизация знаний детей о весне, весенних приметах и явлениях, сезонных изменениях в природе....

Конспект НОД ОО "Познавательное развитие" Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Конспект НОД знакомит детей раннего возраста с медведем, его строением тела, что покрыт шерстью, что ест, как двигается....

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у медведя Миши» Ранний возраст

Познакомить детей со строением тела и походкой медведя, что покрыт шерстью,  что живет в лесу, ест мед...

Конспект образовательная область "Познавательное развитие" Тема "В гости к Мишутке"

Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста.Конспект: прогулки в руппе раннего возраста.Конспект: образовательная обсласть "познавательное развитие....