Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников
консультация ( группа) на тему

Просвирина Фирая Тимербулатовна

Круглый стол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое  дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района- детский сад «Аленький цветочек»

Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников

                                                                                           

                                                                                                Выполнила:

                                                                                  воспитатель

                                                                                 ПросвиринаФ.Т

                           

                                                      Куйбышев  

 2015г.

Форма  проведения:  Круглый  стол.

Дата: 11.12.2015

Цель: Расширить представления педагогов о взаимодействии с семьями воспитанников, через проектную деятельность  

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.

 

  1.  Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Материалы и оборудование:  мультимедийный  проектор,   экран,  столы, стулья для участников,  листы бумаги, карандаши, ручки,   листы  с  заданиями.

 Ход  мероприятия:

-   Добрый  день, уважаемые  коллеги !  

Сегодня  тема нашего  методического  мероприятия: «Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников» . Мероприятие   будет  проходить   в  форме  круглого  стола.(сл 2)

Цель  нашего  мероприятия: Обеспечить условия для педагогов ДОУ    по  изучению   и  внедрению  в  практику  ДОУ  положений  ФГОС  ДО.

Задачи:  

  1. Содействовать   формированию  знаний  и  умений   по  вопросу  взаимодействия  с  семьями  в  современных  условиях.
  2. Развивать   умения   представлять  свой  опыт  по  методическому  мероприятию,  аргументировано   отстаивать    собственную  позицию,  преодолевать  трудности  и т.д.      

Надеюсь,  наша  встреча  будет  эффективной.

(Сл3) Уважаемые  коллеги, мне дано было провести «круглый стол»,т.к.прошлый год я посещала РТП в ДОУ «Алёнушка» по теме «Взаимодействие с семьями воспитанников по пяти образовательным областям». В январе 2015 года мы  осуществили проект совместно с детьми и  родителями старшей группы.Каждая семья индивидуально разработала свой герб и генеологическое древо.

Человек,  рожденный  в   семье,   учится  радоваться,  сочувствовать,  у него  формируется   характер,  складывается  эмоционально -  нравственный    опыт,    уровень  и  содержание   эмоционального  и  социального  развития  ребенка.  Поэтому  так  важно   нам  педагогам    помочь,  а  также  понять  родителям  воспитанников.  

(Сл 4)Ежедневное  взаимодействие  с  родителями -  это  неотъемлемая  часть  деятельности  педагогов  ДОУ.  

Сейчас  я  предлагаю  вам  поиграть  в  игру  «Ассоциации».

ИГРА  «АССОЦИАЦИИ». 

У каждого педагога  взаимодействие  с  родителями с чем-то  ассоциируется?

Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для  меня взаимодействие  с  родителями  -  это ….

Вед. – действительно процесс взаимодействия это горная  тропа:  то  широкая,  то  узкая,  с  крутыми  поворотами,  завалами.  На  ней  много  подъемов  и  спусков.  

Вывод: Уважаемые коллеги! Участие в  игре  позволила   нам увидеть и проблемы и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей .

Формы и методы работы с родителями, применяемые ранее (выступления на родительских собраниях, наглядная агитация и др.) являются недостаточно эффективными, не позволяющими родителям занять активную позицию в образовательном процессе ДОУ.Какие ещеформы работы с родителями вы знаете?(Сл 5)( Коллективные- родительские собрания – круглые столы – конференции – экскурсии по саду – анкетирование – дискуссии Индивидуальные формы: – беседы – консультации – заочные консультации Наглядно-информационные: – видеофильмы – фотовыставки – выставка детских работ – стенды – папки-передвижки)

Я считаю, положительных результатов в решении этой проблемы можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. Наиболее эффективной формой взаимодействия с семьями воспитанников на современном этапе дошкольного образования является проектная деятельность. (Сл 6)Проект – это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.

«Проектная деятельность – это сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла» (Н. Е. Веракса) .

Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

(Сл7)Проектная деятельность-объединяет  усилия  образовательного учреждения и семьи в процессе развития свободной творческой личности детей

У детей  формируются  предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

 Развиваются  познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки; самопознание и положительная самооценка.

(Сл 8)У педагогов  повышается уровень профессиональной компетентности в вопросах использования проектной деятельности в воспитании, обучении и развитии дошкольников,  пополняется  развивающая среда.

(Сл 9) У родителей   повышается  уровень психолого-педагогической культуры, повышается  заинтересованность в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

(Сл 10)В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

  1. исследовательско – творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
  2. ролево – игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. (Сл 11)информационно – практико – ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»

(Сл 12)По продолжительности они бывают:

1.краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели),

2.средней продолжительности,

      3.долгосрочные ( на учебный год или  больше)

.

(Сл 13)Выделяются несколько этапов реализации.Перед вами представлен слайд , определите правильную последовательность этапов над проектом.

(Сл 14)1.Выбор цели проекта.

Педагог  помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

2.Разработка проекта.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

3.Выполнение проекта

Выполняется практическая часть проекта.

4.Подведение итогов

Проводится оценка результатов и определение задач для новых проектов.

Продукт проекта

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме проектной деятельности представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.

(Сл 15) Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

А сейчас я представлю вам презентацию осуществленного проекта  с детьми и родителями старшей группы «Ягодка»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение: Проектная деятельность по взаимодействию с семьей по формированию здорового образа жизни дошкольников.

Тема : Проектная деятельность по взаимодействию с семьей, по формированию здорового образа жизни дошкольников...

«Проектная деятельность во взаимодействии с семьями воспитанников »

Презентация для педагогов "Проектная деятельность во взаимодействии с семьми воспитанников"...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»

Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...

Дополнительная общеобразовательная программа по развитию речи в младшей группе посредствам театрализованной деятельности через взаимодействие с семьями воспитанников

Театрализованная деятельность в группе очень часто используется педагогами для развития речи воспитанников. Чем дополнительная программа отличается от основной? Тем, что участвуют как дети, так и роди...

Проектная деятельность - форма взаимодействия с семьями детей третьего года жизни.

В современной сфере образования для успешной работы с семьями воспитанников требуются новые эффективные формы работы. Проектная деятельность - одна из таких форм..В статье предлагается ознакомиться ...

опыт работы «Развитие личностных качеств детей дошкольного возраста в различных видах деятельности, посредством взаимодействия с семьями воспитанников»

Детские годы — самые важные в жизни человека, а как они пройдут, зависит от взрослых — родителей и педагогов. Исследования показали, что большинство родителей считают главными задачами дош...