КНОД Почва
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия по теме Почва.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knod_pochva.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в старшей логопедической группе

Тема: «Почва-наша чудесная кладовая»

Программные задачи:

  • Вызвать у детей познавательный интерес к почве, уточнить и дополнить представления о почве и ее свойствах.
  • Развивать исследовательские способности, умение высказывать свои суждения и фиксировать результаты опытов.
  • Воспитывать экологическую культуру и культуру общения.

Коррекционные задачи: 

  • Развивать связную речь.
  • Упражнять детей в подборе определений к словам «весна», «почва».

Оборудование: образцы почвы, тарелочки, стаканы с водой, лупы, ложки, карточки «юного исследователя», плакат с изображением почвы в разрезе, ПК, экран, влажные салфетки.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог проводит беседу о весне.

- Какое время года?

-Какие изменения происходят в природе?

Игра «Подбери признак»: Весна какая?

(Ответы детей) Есть такая пословица «Весенний день год кормит». Как вы это понимаете?

Тепло, вода, воздух, земля). Народ называет землю матушкой, кормилицей, чудесной кладовой. Знаете почему? Хотите открыть тайны этой чудесной кладовой?

Если дети откликнутся на предложение педагога, то появляется цель-начать исследование почвы.

  1. Поисковый этап.

Используя карточки уголка «Юного исследователя дети составляют ПЛАН работы:

  1. Спросить у взрослого.
  2. Провести опыты.
  3. Посмотреть в компьютере.
  4. Подумать и рассказать.

         

  1. Практический этап.

Педагог рассказывает о почве.

-Есть на свете чудесна кладовая. Положишь в нее горсть зерна, а соберешь мешок. Ведро картошки там превращается в 20 ведер. Горсточка семян делается кучей огурцов, помидоров, моркови, редиски. Это не сказка. (Рассматривают плакат)

Почва-это верхний плодородный слой земли, который питает, кормит растения. Корни растений берут из почвы воду и необходимые питательные вещества.

В почве много обитателей. Предложить их назвать

(Кроты, дождевые черви, жуки, пауки, личинки насекомых и др.)

Затем педагог предлагает пройти в лабораторию и провести опыты с фиксацией результатов в карточках.

1 опыт. Рассмотрим почву через лупу.

-Какого она цвета? (Темная, черная)

-Что вы увидели? (Песчинки, корешки, камешки, палочки, сухие листья, остатки насекомых и др.)

2 опыт. Потрогайте почву руками.

-Какая она на ощупь? (Сухая, мягкая, рыхлая)

Вытирают руки салфеткой.

3 опыт. Проверим, есть ли в почве воздух? Опустите в стакан с водой комочек почвы.

-Что вы видите? (Пузырьки воздуха)

4 опыт. Налейте в стакан с почвой чистой воды. (Почва впитывает воду). Если мы нальем мыльный раствор?

(Почва загрязнилась, подземным жителям это не нравится)

Нам нужно бережно относиться к подземному царству, чтобы оно всегда было чистым.

Этюд-превращение «Дождевые червяки»

(Проводится под музыку)

Дети приглашаются в видеозал. Просмотр слайдов.

  1. Рефлексивно-оценочный этап.

Детям предлагается с опорой на схемы-подсказки рассказать о всех тайнах чудесной кладовой.

Рассказы детей.

-Чтобы убедиться, что горсть семян превратится в чудесные цветы, мы их сейчас и посеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Почва-живая земля. Кто создаёт почву?» Конспект занятия для подготовительной группы ДОУ

Почва- это природная кладовая с удивительными свойствами., источник  жизни растений, животных и чеовека ...  Почва на земле создаётся  миллионы лет. есть удивительные животные, которые ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе: «Опыт с почвой. Посев семян в почву»Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ №1693 группа№2 «Солнышко»

Показать, что в почве есть воздух, что в результате вытаптывания почвы ухудшаются условия жизни растений. Дать представления о состоянии семени, готового к посадке. Учить подготавливать почву к посеву...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки  насекомых, листьев) и круговороте веществ; о взаимосвязи и взаимозависимости почвы и растений...

Конспект занятия «Знакомим детей с почвой» (опыты с почвой) Подготовила Абрамова Вероника Викторовна

Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому в программе "Наш дом- природа" большое внимание уделяется опытам и экспериментам....

Проект на тему "Почва. Свойства почвы" для детей старшего возраста.

Цель проекта : дать детям представление о почве, ее значении, развивать умение анализировать проблему ( определять и сравнивать влажную и сухую почву),  в процессе опытов установить состав почвы....

Конспект НОД в старшей группе «Почва — живая земля. Кто создает почву?»

ЦЕЛЬ:Ознакомление детей с понятием "почва" на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли....