Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Набиуллина Светлана Рафаиловна

Цели и задачи:

Ø профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;

Ø пропаганда Правил дорожного движения;

Ø закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ø Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_sovmestno_s_roditelyami.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения совместно с родителями по правилам дорожного движения

Сценарий «КВН» для старшего дошкольного возраста

 

Цели и задачи:

  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • пропаганда Правил дорожного движения;
  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Воспитывать навыки осознанного пользования правилами дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: 2 бинта; модели знаков дорожного движения; 2 кроссворда; карточки (красная, желтая, зеленая); плакаты по ПДД.

Ход КВН

Ведущий:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из Правил движенья

Знать, как таблицу, должны, умноженья.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы с вами встретились на интеллектуально-развлекательной игре «КВН», и все вопросы, как вы догадались, будут по теме «Правила дорожного движения».

- И сразу же вам задание: разделиться на две команды, выбрать капитана.

- Придумайте название команды, соответствующее данной теме.

Участники команд выбирают конверт с загадкой-названием команды.

 Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

 Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

                       (Автомобиль)

Команда, которая отгадала загадку, строится и хором говорит название своей команды.

Ведущий.   Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей), поприветствуйте друг друга!

Ведущий. Начнем мы с разминки. Я показываю карточку — вы показываете действие.

Красный — молчите.

Желтый — хлопаете в ладоши.

Зеленый — топаете ногами.

- Игра на внимание! Начали!!!

1 РАУНД. «НАЗОВИ   ТРАНСПОРТНОЕ   СРЕДСТВО»

Вспомнить как можно больше сказок или фильмов, где упоминается какое-либо транспортное средство (ковер-самолет, ступа, карета из тыквы и т.п.).

Ведущий задает вопросы обеим командам одновременно.

Команда, давшая правильный ответ быстрее, получает зеленую карточку. Очки присваиваются по количеству заработанных карточек.

2 РАУНД.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Ведущий задает вопросы участникам команды по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Вопросы для команды «Велосипедисты» (взрослых).

1. Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

2. Браслеты, но не для украшения для рук. (Наручники)

3. То, с чего начинается детектив. (Преступление)

4. Нечто бессмертное. (Мафия)

5. Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)        

6. Участковый с Дикого Запада. (Шериф)

7. Полицейский по-египетски. (Фараон)

8. Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум. (Человек-свисток)

9. Тет-а-тет по-полицейски. (Допрос)

10. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

11. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

Вопросы для команды «Автомобилисты» (дети)

1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

2. Как и где лучше переходить улицу?

3. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

4. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора?   (Сигналам регулировщика).

5. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи?

6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

7. Как пользоваться светофором вызывного действия?

8. Какие виды общественного транспорта вы знаете?

9. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай?

10. Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

11. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

3 РАУНД.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Ведущий. По автомобильным дорогам нам встречаются дорожные знаки. Назовите их, скажите, где и для чего их устанавливают.

Ведущий задает загадки командам по очереди.

Очки присваиваются по количеству правильных ответов.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

           («Осторожно, дети!»)

Шли из сада мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ...

                              («Дети»)

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

                   («Пешеходная дорожка»)

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

                     («Пешеходный переход»)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

             («Дорожные работы»)

 

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки...

Только здесь не тротуар —

Дело все в дорожном знаке.

         («Пешеходная дорожка»)

Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

(«Пункт первой медицинской помощи»)

На нем нарисованы вы, но это не портрет.

Он висит всегда на столбе и нас охраняет,

                                                         но это не светофор.

Он говорит всем взрослым, что мы рядом,

                                                       но это не учитель.

Он треугольный и с красной полоской по краям.

                                                             («Дети»)

4 РАУНД. «МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Ведущий.   Конкурс капитанов. Задание — обработать открытую рану на руке. Ваши действия. Наложить повязку. Объяс­нить, как обрабатывать рану.

5 РАУНД. «КРОССВОРД»

(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).

1. … дорожного движения.

2. Красный, желтый, зеленый.

3. Денежное наказание нарушителя ПДД.

4. Двухколесное средство передвижения.

5. Пешеходный ...

6. Автобусная ...

7.   ... знак.

2

Для команды взрослых

1. Ребус (постовой).   По 100 вой

2. На четыре ноги

     Надевали сапоги.

     Перед тем, как надевать,

     Стал насос их надувать.

                               (Шины)

3. Ребус (такси).  АКТИС

4. Я глазищами моргаю,

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь.

                       (Светофор.)

5. Ребус (свисток)   С В '   4

6. Ребус (водитель) В 1 ' Т  1

 

7. Спозаранку за окошком

     Стук, и звон, и кутерьма:

     По прямым стальным дорожкам

     Ходят красные дома.

                                         (Трамвай)

 

6 РАУНД  Конкурс “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

“Пешеход”

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку,

Говорим “спасибо” знаку.

“Светофор”

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь заправил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять ей надо.

7 РАУНД «МУЗЫКАЛЬНЫЙ»

Ведущий.   Молодцы! Все было просто замечательно! Жюри подсчитывает очки, скоро мы узнаем победителя.

А пока домашнее задание – каждая из команд должна исполнить песню, в которой хотя бы один раз упоминается транспорт.

Дети поют песню «Голубой вагон», «Бибика»

а взрослые «Черный бумер», "Автомобили", гр. "Весёлые ребята" (припевы)

Жюри награждает участников КВНа дипломами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Развлечение совместно с родителями по правилам дорожного движения

Данный конспект развлечения направлен на уточнение знаний детей о понятиях "Улица", "Дорога", "Пешеходный переход"; Продолжать учить детей соблюдать правила дорожного движения, а так же воспитывать ку...

Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения) Сценарий «КВН» (старший дошкольный возраст)

ull; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;• пропаганда Правил дорож¬ного движения...

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».

Конспект развлечения совместно с родителями (по правилам дорожного движения). Тема: «За безопасность всей семьей».Описание работы. Предлагаю вам конспект развлечения тема:&laqu...

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...

Сценарии развлечений по ПДД на тему «Путешествие в страну правил дорожного движения». Старший дошкольный возраст

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах движения.Задачи:Образовательные:- закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков...