Круглый стол "Познавательное развитие дошкольника"
презентация на тему

Лебедева Галина Робертовна

Презентация предназначена для проведения круглого стола с воспитателями ДОУ  по проблеме познавательного развития дошкольника. Содержит анимации для активизации педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.pptx207.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол Познавательное развитие Физическое развитие МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области.

Слайд 2

знакомство с миром природы и формирование экологического сознания. Направление обеспечивает формирование представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее, а также навыков культуры поведения в природе; 2) знакомство с социальным миром. Данное направление связано с формированием у дошкольника представления о себе как представителе человеческого рода, людях и их разнообразной деятельности, а также на основе познания развитие творческой и свободной личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважением к людям; 3) развитие элементарных математических представлений. Целью направления является интеллектуальное развитие дошкольников, формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе овладения количественными отношениями предметов и явлений окружающего мира. Познавательное развитие предполагает:

Слайд 3

Направления образовательной области «Познавательное развитие» Знакомство с миром природы и формирование экологического сознания Знакомство с социальным миром Развитие элементарных математических представлений Задачи (ФГОС ДО) Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающем мире (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, пространстве и времени и др.) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме лю-дей , об особенностях ее природы, многообразии стран и народов

Слайд 4

Физическое развитие включает в себя следующие направления: 1)приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гиб-кость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики; 2)становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере; 3)становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).

Слайд 5

Направления образователь-ной области «Физическое развитие» Приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Становление ценностей здорового образа жизни Задачи ФГОС ДО Развитие различных физических качеств Правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми и правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Слайд 6

Физическая культура - это — часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, на привитие привычек здорового образа жизни, развитие физических способностей человека; совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека. Под Ф. к. понимается также творческая деятельность, имеющая целью преобразование, совершенствование человеческой природы посредством физических упражнений; достижения общества, развитие науки, теории и практики физического воспитания и отдельных видов спорта; разработка перспективных моделей и систем физического воспитания для разного контингента детей; подготовка специалистов в данном направлении, налаживание материальной базы для занятий спортом и укрепления здоровья, подбор научной и методической литературы о физкультуре и спорте, художественных произведений о спорте (песни, стихи, рассказы, изобразительное искусство)

Слайд 7

Физическое воспитание -это — организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Под воздействием Ф. в. происходит усвоение основ физической культуры, гармоническое развитие личности. Система Ф. в.базируется на единстве цели, задач и средств, форм и методов работы и направлена на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие. Целью Ф. в. является формирование привычки здорового образа жизни. Процесс Ф. в. рассматривается в единстве с обучением дошкольников движениям, но при этом, наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др.), имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания: всестороннее и гармоническое развитие личности; связь физической культуры с жизнью; оздоровительная направленность; непрерывность и систематичность чередования нагрузок и отдыха; постепенность наращивания развивающих, тренирующих воздействий; цикличность построения занятий; возрастная адекватность физических упражнений. Физическое образование -ЭТО — овладение специальными знаниями, двигательными умениями и навыками, развитие телесной рефлексии у ребенка. Ф. о. предусматривает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; осознание ребенком своих двигательных дей¬ствий ; усвоение физкультурной и пространственной терминологии и необходимых знаний о выполнении движений, спортивных упражнений и подвижных игр; знание спортивных снарядов, пособий и инвентаря, способов и правил их использования; познание ребенком своего тела, формирование телесной рефлексии. Ф. о. является средством умственного и физического воспитания.

Слайд 8

Физическое развитие — это Процесс формирования и последующего изменения на протяжении жизни естественных морфо-функциональных свойств организма ребенка, обозначаемых антропометрическими и биометрическими показателями (рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких; состояние осанки, изгибов позвоночника, динамометрия, измерение свода стопы и др .). Развитие психофизических качеств и двигательных способностей (сила, выносливость, быстрота, гибкость, ловкость, координация, глазомер). В условиях дошкольных учреждений 2 раза год (сентябрь, май) проводится обследование Ф. р. и подготовленности. Данные медико-педагогического обследования заносятся в индивидульную карту здоровья и Ф. р. Показатели сверяются с нормативами, определяется уровень физического развития, который служит основой для планирования в ДОУ по физическому воспитанию. По мере необходимости намечается индивидуальная коррекционная работа.

Слайд 9

К обсуждению Назовите основную форму обучения детей двигательным навыкам Физкультурное занятие — основная форма обучения детей двигательным навыкам. Основными целями и задачами Ф. з. являются: формирование двигательных умений и навыков; развитие двигательных (физических) качеств и оптимальной двигательной активности; обеспечение естественной биологической потребности в движениях и тренировке организма посредством специально подобранных физических упражнений, обеспечивающих оптимальные физические нагрузки; воспитание привычки и потребности систематически заниматься физическими упражнениями и разностороннее развитие дошкольников . З частная форма физкультурного занятия – что это значит ? Вводная часть обеспечивает организацию детей, активизацию внимания, подготовку организма к выполнению более сложных упражнений (строевые упражнения, ходьба обычная, корригирующая и с заданиями, бег). Основная часть состоит из общеразвивающих упражнений (ОРУ), основных видов движений (или спортивных упражнений) и подвижной игры. Заключительная часть обеспечивает переход от интенсивных движений к спокойным (малоподвижные игры, спокойная ходьба, упражнения на релаксацию).

Слайд 10

Расскажите о формах организации физического воспитания какие вы используете в практике работы . Какие формы организации вам еще известны ? Физкультурные праздники — форма организации физического воспитания дошкольников; проводятся 2 раза в год с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. В программу Ф. п. включают общеразвивающие упражнения с предметами, разнообразные игры с элементами соревнования, танцевальные движения, аттракционы, сюрпризные моменты. Задания предлагаются детям в занимательной форме. В процессе их выполнения каждому ребенку дается возможность продемонстрировать свои умения в беге, прыжках, метании и других упражнениях; проявить быстроту, находчивость, лов-кость, сообразительность, смелость, решительность, коллективистские навыки . Физкультурный досуг — форма организации физического воспитания дошкольников; проводится 1 раз в месяц, начиная со второй младшей группы. Для Ф. д. подбирают знакомые детям физические упражнения, а также подвижные, спортивные игры и игры-забавы, аттракционы, элементы танцев, игры с пением, хороводы

Слайд 11

Какие способы организации двигательной активности детей на физкультурном занятии вы знаете? Какие предпочитаете применять ? Почему ? групповой —заключается в выполнении упражнений подгруппами по 6-8 детей, каждая из которых осуществляет различные двигательные действия; педагог наблюдает за всеми подгруппами, но непосредственно руководит одной из них. Через определенное время подгруппы меняются местами. Данный способ применяется со старшими дошкольниками, воспитывает самостоятельность и инициативность. индивидуальный заключается в одиночном выполнении упражнения каждым ребенком, другие дети наблюдают, оценивают, готовятся к выполнению. Педагогу^ легко оценить качество выполнения, помочь, обеспечить страховку, предупредить травматизм; однако активность детей снижается, они утомляются от монотонности ожидания, теряется установка на обучение. Применение этого способа должно быть ограничено и должно осуществлять только в виду особых условий: низкая физическая подготовленность, разучивание нового движения, требующего особой координации, индивидуальная страховка детей (например, лазание по шесту, канату, прыжки с разбега в длину и т. п.). посменный —дети выполняют упражнения сменами, по 4-8 человек одновременно, остальные в это время наблюдают, отдыхают, готовятся к выполнению. Смены детей чередуются одна за другой, при этом происходит снижение физической нагрузки. Способ доступен детям с 4 лет. поточный —заключается в последовательном (друг за другом) выполнении упражнений детьми, постепенном перемещении от снаряда к снаряду (например, продвижение по гимнастической скамейке, прыжки из обруча в обруч и т. д.). Способ дает возможность педагогу увеличить дозировку выполнения. Доступен детям с младшего дошкольного возраста. В спортивном зале физкультурные пособия, расположенные по периметру, дают возможность применить разновидность поточного способа — поточно-круговой . Он заключается в подборе 6-8 движений динамического (с продвижением вперед) характера, они могут быть постоянными в течение определенного периода, выполняться с увеличением темпа, но при условии, что техникой данных движений хорошо владеют все дети. Применяется со старшими дошкольниками, существенно повышает моторную плотность занятия. фронтальный —заключается в одновременном выполнении детьми двигательных действий. Применяется на разных этапах обучения, позволяет повысить моторную плотность двигательного занятия, доступен с младшего возраста. Педагог имеет возможность руководить всеми детьми одновременно.

Слайд 12

Спасибо за участие !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-круглый стол "К вопросу о социально-личностном развитии дошкольников"

В ходе педсовета педагоги уточнят понятия: "Социализация", "Социальное развитие",  задачи социально-личностного развития дошкольников, этапы работы по этому направлению, что такое детская субкуль...

Круглый стол " Игра как средство познавательного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" ( районный семинар)

Разработка круглого стола на тему " Игра как средство познавателоьного развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС" предназначена для воспитателей детских садов...

Круглый стол на тему «Развитие дошкольников в театрализованной деятельности»

Материал предназначен для родителей и может быть полезен воспитателям...

Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по речевому развитию дошкольников (круглый стол)

Развитие связной речи детей 4-5 лет по средствам современных форм и методов работы в ДОУ....

Круглый стол «Математика вокруг нас. Интеллектуальное развитие дошкольников через логико-математические игры»

Математика вокруг нас. Главное быть внимательным, и творчески подходить к процессу обучения детей. Когда ребенок поймет, что математика везде, и осознает ее роль в повседневной жизни, то обучение прин...

Круглый стол для воспитателей " Особенности речевого развития дошкольников через организацию познавательно-исследовательской деятельности"

Данный материал поможет воспитателям на занятиях по развитию речи в старших дошкольных группах...

Круглый стол "Развитие коммуникативных способностей дошкольников"

В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Следовательно, такая проблема, как проблема развития коммуникативных навыков детей дошкольного воз...