Профессиональное совершенствование педагогов.
статья на тему

Лучко Дарья Вячеславовна

Почему мы профессионально совершентсвуемся? Какой путь профессионального роста наиболее эффектривен?

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Почему мы профессионально совершенствуемся? Какой

            путь профессионального роста является наиболее                  

                                             эффективным?

           Сегодня общество испытывает очень глубокие и стремительные перемены. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ…»   Поэтому и вопрос совершенствования профессиональной компетентности педагогов очень актуален. Работа по повышению профессиональной компетентности должна превратиться в процесс непрерывного развития личности педагога. Поэтому я считаю работу по совершенствованию профессиональной компетентности главным средством повышения  качества образования в дошкольном учреждении.

            На сегодняшний день педагогу предлагается огромный спектр услуг повышения квалификации .Остановимся на некоторых их них.

1. Овладение ИКТ.

2. Проектная деятельность.

3. Самообразование.

1.Овладение ИКТ

 В современных условиях педагогу недостаточно быть только пользователем, необходимо говорить о повышении ИКТ – компетентности.

               Выделяют три уровня владения ИКТ - компетенциями:

I уровень (базовый) – инвариант знаний, умений и опыта, необходимый педагогу для решения образовательных задач средствами ИК - технологий общего назначения;

II уровень (технологический, предметно-ориентированный) – освоение ИКТ и внедрение в образовательную деятельность специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию и методике обучения;

III уровень (психолого-педагогический, методический, творческий) – разработка собственных электронных средств учебного назначения, использование средств ИКТ для решения профессиональных и личных задач.

            Результатом повышения уровня владения ИКТ становится повышение профессиональной компетенции педагогических кадров.

                                2. Проектная деятельность.

В ходе подготовки педагога  к проектной деятельности у него происходит:

  • развитие навыков планирования (четкого формулирования цели, определение основных шагов по достижении цели, сроков и средств);
  • совершенствование навыков отбора и обработки информации (выбор нужной информации и правильное ее использование);
  • развитие экспертно-аналитических умений (креативность и критическое мышление);
  • развитие прогностических умений (предполагаемый результат деятельности);
  • формирование позитивного отношения к проектной деятельности (инициатива, энтузиазм, обязательность в выполнении работы в соответствии с установленным планом и графиком.

           Проектное управление качественно влияет на повышение уровня квалификации .

                                      3. Самообразование.

          Самообразование - есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа

             Основные направления, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием.
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• иностранные языки
• политическое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби………
        Теперь сформулируем конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту учителя:
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий и предметной литературы
• Обзор информации в Интернете

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий • Посещение семинаров, тренингов, конференций, занятий коллег
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предмету
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями. 

В результате постоянного самообразования повышается профессиональная компетентность педагога.

Я считаю наиболее эффективным методом роста профессионализма именно направление самообразования.

                       

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное совершенствование Образование через всю жизнь Повышение качества образования в ДОУ

Слайд 5

Проектная деятельность

Слайд 6

Развитие навыков планирования Совершенствование навыков отбора и обработки информации Развитие экспертно-аналитических умений Развитие прогностических умений Формирование позитивного отношения к проектной деятельности

Слайд 8

Самообразование

Слайд 9

Основные направления самообразования Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Правовое Эстетическое Историческое Иностранные языки Политическое Охрана здоровья Методическое

Слайд 10

Виды деятельности

Слайд 11

Результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ

Роль смотров - конкурсов в профессиональном совершенствовании педагогов ДОУ....

Самообразованию Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога. Тема: «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей»

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия         ...

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов

Методический час как средство формирования потребности профессионального совершенствования педагогов...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя.

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования на  2016-2017 уч.год. ВОСПИТАТЕЛЯ АЛЕКСЕЕВОЙ  СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ...

Индивидуальная программа профессионального совершенствования педагога в процессе самообразованя..

Индивидуальная программа профессионального и личностного совершенствования педагога в процессе самообразования Фамилия    АлексееваИмя    СветланаОтчество  ...