Конспект занятия по синтезу искусств "Вечная память героям"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Пузакова Вероника Николаевна

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для: развития представлений о историческом прошлом нашей страны;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания картин художника П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»;

- сравнивания различных по жанру произведений: «Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

-  определения влияния музыки на настроения человека;

3. Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма через изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_sintez.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по синтезу искусств «Вечная память героям»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников

Задачи: 1. Создать условия для: развития представлений о историческом прошлом нашей страны;

2. Создать условия для приобретения опыта:

- взаимодействия со сверстниками в подгруппах;

- самостоятельного выбора партнеров;

- рассматривания картин художника П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»;

- сравнивания различных по жанру произведений: «Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова);

-  определения влияния музыки на настроения человека;

3. Создать условия для формирования у детей чувства патриотизма через изобразительное искусство

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • познавательная деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

Стихотворение А. Усачёва «Что такое день Победы?»

- Ребята, что такое для вас день Победы?

- Послушайте стихотворение, которое называется «Что такое день Победы?».

- Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Как автор ответил на вопрос что такое день Победы? Вы согласны с ним?

- Вторая мировая война оставила большой след в истории нашей страны. И в творчестве разных творческих людей.

-Я приглашаю вас на выставку картин посвященных великой отечественной войне.

Дети высказывают предположения

рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности

Основная часть

 П. А. Кривоногова «Победа», «Защитники брестской крепости» и картины А. Ф. Кабанина «Мы пол Европы прошагали», «Великие битвы»;

Аудиозаписи:

«Седьмая симфония Д. Д. Шостаковича и песня «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

- Сегодня мы познакомимся с творчеством двух художников, которые писали картины о войне. Это картины художника П. А. Кривоногова и картины А. Ф. Кабанина.

- Для того что  бы лучше ознакомится с ними разделимся на подгруппы, каждая подгруппа познакомится с картиной, а затем проведет  для нас экскурсию.

- К какой картине мы пойдем первой?

- Чем похожи картины этих художников? Чем они отличаются? Какие из картин можно отнести к дням победы, а какие к дням войны? Отличаются ли люди на этих картинах настроением? Как вы думаете почему?

- А сейчас мы с вами послушаем произведения композиторов о войне, и выберем, какая музыка больше подходит к картинам.

- Почему первая больше подходит к картинам о днях войны? Какое настроение у вас после прослушивания музыки?

- Почему вторая мелодия больше подходит для дня Победы? Какое настроение она у нас вызвала?

- Ребята, как вы думаете, почему столько произведений искусства посвящено войне. Ведь это страшное и грустное событие.

- Нам пора возвращаться в сад.

Дети делятся на подгруппы, выбирают иллюстрации, обсуждают содержание картины

Рассказывают о своей деятельности

Отвечают на вопросы

Слушают аудиозаписи, подбираю музыку к иллюстрациям;

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Условия для:

- выражения детьми своих мыслей;

-стимулирования речевой активности;

Заключительная часть

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что  вы сегодня узнали?

-  Что вам больше всего понравилось?

- Все ли получилось сделать, в подгруппах?

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей;

- для развития умения рефлексировать свою деятельность

А УСАЧЕВ «Что такое день победы?»

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!"

План-конспект занятия "Спешим на помощь любимым героям!" с испоьзованием ИКТ, посвященного героям Олимпиады -2014...

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (старшая группа)

Мы сегодня отмечаем. Светлый праздник всей страны. Помнить люди эту дату. Обязательно должны!...

Конспект занятия по синтезу искусст "Гости для Мухи Цокотухи"

Конспект занятия по синтезу искуств по теме "Гости для Мухи Цокотухи" для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по синтезу исскуств "Красота хакасской земли"

Конспект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством хакасских художниковЗадачи:создать условия для п...

Конспект занятия по синтезу исскуств "Образ диких животных в искусстве"

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников- иллюстраторовЗадачи:Создать условия для знакомства с творчеством художников-иллюстраторов В. Васнецова, Е....

Конспект тематического занятия на тему «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная группа)

Конспект тематического занятия на тему   «Вечная память героям ВОВ» (подготовительная  группа) Задачи:1.Повысить интерес и знания детей к празднику  75-летию Побед...

Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»

Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...