Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Гусева Александра Валерьевна

Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie._osen._podg._gr.docx209.42 КБ

Предварительный просмотр:

       

Примерный комплексно-тематический план   непосредственной образовательной деятельности с детьми  подготовительной к школе группы

 по теме: «Осень. Периоды осени»

Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе. Продолжать развитие словаря, связной речи, умения пересказывать, устанавливать причинно-следственные связи.

Понедельник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                            Понедельник  

Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

«Осень»

Дежурство:   Мадина, Коля

 

Закрепление пройденного материала  

«Подбери родственные слова» (лист-листик, листочек, листья..; дождь -; ветер - ) Куцина 58.

Логоритмика: «Капля раз, капля два» Сидорова 9

Беседа: «Признаки осени» Куцина 56.

- вызвать у детей интерес к осени;

- развивать у детей умение рассуждать, замечать закономерности.

Восприятие  художественной литературы: «Признаки осени» Е.Куцина 56

Иллюстрации с изображением   по теме: «Осень»

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Признаки осени»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

 

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 10.05

3. Познавательное развитие. ФЦКМ – 10.45

Тема:  «Осень»

- закрепить у детей представление о признаках осени с использованием мнемотаблицы;

- закрепить у детей знания о названиях осенних месяцев;

- дать детям представление об отличии ранней осени, от середины осени, и от поздней осени.

Прогулка

Рассматривание опавших листьев.

Труд: сбор опавших листьев

П. и.:  «День – ночь»

СРИ:  «Ресторан»

Инд. работа: метание мяча в цель.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

 

 

Индивидуальные беседы с родителями: привлечь родителей к участию в осенней ярмарке.

Вторник    

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       Вторник  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:  Захар, Федя

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча)

Логоритмика

Беседа: «Чем отличается летняя погода от осенней»

 - закрепить представления детей об отличии лета от осени;

- развивать у детей наблюдательность.

Восприятие  художественной литературы: «Осенняя прогулка» Е.Куцина 62

 Иллюстрации   и игры по теме «Осень»

  Рекомендуемая тема для беседы: «Красота ранней осени»

Непосредственно образовательная деятельность

1.Логопедическое – 9.00

 

Выставка рисунков

Выставка поделок

2.  Физическое развитие  (по плану  инструктора) – 10.00

3. Познавательное развитие. ФЭМП – 10.45

Тема: «Осень»   Нищева  17 (первая половина)

 - совершенствование навыков  количественного счёта в пределах десяти;

- формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух;

- совершенствование навыка соотношения числа и цифры;

- закрепление знаний о составе числа (7, 8,9);

- формировать умение узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно;

- совершенствование навыков распознавания геометрических фигур;
- совершенствование навыков ориентировки на плоскости;

- совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени).

Прогулка

 Рассматривание листвы и цветов

Труд:  уборка камней с участка.

П. и.:   «Море волнуется раз… »

СРИ:  по выбору детей

Инд. работа: упражнения на равновесие.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)

Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»

 

Индивидуальные беседы с родителями

Среда

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

    Среда  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:   Андрей, Вероника

Закрепление пройденного материала  

«Закончи предложение» (тема «Осень»)

Логоритмика

 Беседа: «Осенние месяцы»

 - учить детей отмечать в стихах особенности каждого месяца;

- развивать у детей умение рассуждать.

Восприятие  художественной литературы (стих):

«Осенний ковёр» Б.Трофимов

Иллюстрации   и игры по теме «Осень»  

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Развитие речи -  9.00

Тема:  «Осень»  Нищева 13

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления об осени;

- уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Осень»;

- совершенствование навыков рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.

 Рекомендуемая игра «Скажи со словом осенний»

(небо, ветер, погода, лес)

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану музыкального руководителя) – 10.05

 

3.  Познавательное развитие. ФЦКМ – 10.45

Тема: «Гербарий»

 - дать детям представление о гербарии;

- дать детям представление о правилах сбора материалов для гербария;

- познакомить детей с техникой создания гербария.

4. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация -  16.00

Тема: «Осенняя веточка»

Задачи:

- продолжать учить детей вырезывать сразу несколько деталей (складывание бумаги в 4 раза);

- совершенствовать у детей навыки работы с ножницами;

- учить детей создавать композицию.

Прогулка

 Рассматривание насекомых.

Труд: подметание песка на участке.

П. и.:  «Бездомный заяц»

СРИ:  «Насекомые и птицы»

Инд. работа: беседы о птицах нашего участка

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность детей

 

Индивидуальные беседы с родителями

Четверг

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                        Четверг  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:   Варя, Ваня Л.

Закрепление пройденного материала  

 Реши логическую задачу  «У Тани день рождения в мае. У бабушки в сентябре. Кто родился осенью?»

Логоритмика

 Беседа: «Мой гербарий»

- уточнить у детей представление о создании гербария;

- развивать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.

Восприятие  художественной литературы (стихи):

«Осеннее» И.Мельничук

«Осень» М.Геллер

Иллюстрации   и игры по теме «Осень», гербарий.      

  Рекомендуемая беседа с детьми:  «Придумывание загадок про осень»

Непосредственно образовательная деятельность

1. Логопедическое – 9.00

 Выставка  рисунков

2. Физическая культура (по плану  инструктора) – 9.55

3. Познавательное развитие. ФЭМП – 10.35

Тема: «Осень»   Нищева  17 (втораяая половина)

 - совершенствование навыков  количественного счёта в пределах десяти;

- формирование навыков отсчитывания предметов и счёта на слух;

- совершенствование навыка соотношения числа и цифры;

- закрепление знаний о составе числа (7, 8,9);

- формировать умение узнавать контур цифры не только визуально, но и тактильно;

- совершенствование навыков распознавания геометрических фигур;
- совершенствование навыков ориентировки на плоскости;

- совершенствование временных представлений (формирование умения называть месяцы осени).

4. Художественно-эстетическое развитие. Рисование -  16.00

Тема: «Осенний букет в вазе»

Задачи:

- учить детей передавать в рисунке особенности осеннего букета;

- располагать изображение на всём листе;

- развивать цветовое восприятие;

- развивать эстетическое восприятие, умение увидеть красоту осени.

Прогулка

Наблюдение за муравьями

Труд: уборка мха на участке

П. и.:  «Гуси, гуси»

СРИ:  «Муравейник»

Инд. работа: «Метание в вертикальную цель».

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальные беседы с родителями

Пятница

День недели

Режим

Совместная деятельность

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

(центры активности, помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая/по подгруппам

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Пятница  

 Утро

Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дежурство:   Тимоша, Денис

Закрепление пройденного материала  

 Д.и. «Четвёртый лишний» (утро, день, осень, ночь; зима, весна, октябрь, лето)

Логоритмика

  Отгадывание загадок об осени

Восприятие  художественной литературы: «Осень в лесу» Е.Куцина 66

 Иллюстрации   и игры по теме: «Осень»      

Рекомендуемая беседа для родителей с детьми «Как падают листья на землю во время листопада» (бесшумно, легко, плавно, тихо, спокойно, медленно, красиво)

Непосредственно образовательная деятельность

1.  Логопедическое – 9.00

 

2.   Развитие речи – 10.35

Тема:  «Осень»  Нищева 37

Задачи:

- активизация и актуализация словаря по теме «Осень»;

- совершенствование навыка пересказа рассказа Г. Скрябицкого «Осенние дожди».

3. Физическое развитие. Бассейн   (по плану  инструктора) – 11.15

Прогулка

Рассматривание  цветов на клумбе

Труд: уборка клумб

П. и.:  «Паук и паутина»

СРИ:  «Дом для насекомых»

 Инд. работа: считаем  шаги.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна

Коррекционная работа

Индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда (см. тетрадь взаимосвязи)

Игры со строительными материалом.

 

 

Индивидуальные беседы с родителями

 


        

Темы для бесед с детьми:

1.«Признаки осени»

2.«Красота ранней осени»

 3.«Как падают листья на землю во время листопада» (бесшумно, легко, плавно,

           тихо, спокойно, медленно, красиво).

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/79783/Leaf-2a.png

         Речевые игры по теме «Осень»:

         1.«Скажи со словом  осенний» (небо, ветер, погода, лес).

         2. «Придумай загадку про осень, а я отгадаю»

         3. «Четвёртый лишний»

             Осень, сентябрь, октябрь, ноябрь.

             Зима, весна, октябрь, лето.

          4. «Что делают?»

              Листья осенью (Что делают?) желтеют, кружатся, опадают, летят…

              Трава (Что делает?)….

             Дождь (Что делает?)…

          5. «Один – все - много» (дождь, лужа, листок, ветер, туча)

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь.

https://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/79783/Leaf-2a.png


     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по разделу "Сказки".

Перспективное планирование в подготовительной группе по разделу "Сказки"....

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012-13 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по примерной образовательной программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...