Методическое руководство к дидактическому пособию "Радужная геометрия"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ключникова Светлана Михайловна
Учить изучать цвета и геометрические фигуры,развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое руководство к дидактическому пособию « Радужная геометрия». Разработала: воспитатель 1 категориии Ключникова С.М.

Слайд 2

Для чего нужна игра: - на занятии; - в самостоятельной деятельности; - в индивидуальной деятельности.

Слайд 3

Цель: - Обогащение чувственного опыта детей в играх с дидактическим материалом; - учить изучать цвета и геометрические фигуры; - развивать умение ориентироваться в соотношении плоскостных фигур; (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); - развивать речь, внимание, логику, мышление, фантазию; - изучать понятия «право - лево», «низ - верх»; - развивать умение формировать группы предметов ( форму, цвет, величину) различать количество предметов один – много, умение находить предметы по словесному указанию, по названию цвета.

Слайд 4

1 вариант: «Какие бывают фигуры». Цель: Проводить обследование формы путем обведения контура фигуры пальцем.

Слайд 5

2 вариант: «Подбери по форме» Цель: Формировать навык группировки предметов по форме, используя простейшие приемы установки тождества и различия объектов по форме, ориентируясь на слова «форма», «такая», «не такая», «разные», «одинаковые».

Слайд 6

3 вариант: «Большой, маленький». Цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».

Слайд 7

4 вариант: «Геометрические часы». Цель: Продолжать обследовать геометрические фигуры путем обведения контура пальцем, обращать внимание на цвет, форму, величину. Развивать речь, память.

Слайд 8

5 вариант: « Сложи картинку». Цель: Научить детей складывать целое изображение из двух частей, действовать путем прикладывания, выделять форму предмета и цвет, воспитывать внимание, усидчивость.

Слайд 9

6 вариант: « Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать картинку по образцу, развивать внимание, логику, мышление, речь.

Слайд 10

7 вариант: « Отгадай загадку» Цель: Продолжать учить отгадывать загадки, умение внимательно слушать воспитателя, закреплять в речи названия геометрических фигур, цвета.

Слайд 11

8 вариант: « Расскажи стихотворение». Цели: Приучать слушать стихотворение, понимать смысл, развивать речь, память, словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое руководство к макету "Русская изба"

Методическое руководство к макету дает возможность использовать его на занятиях в сюжетно- ролевых играх и.т.д....

Методическое руководство к дидактической игре "Пирамида"

Знакомство детей с декаративно прикладной росписью...

Курсовая работа "Теоретическое и методическое руководство дежурствами, как формы организации трудового воспитания.

Раскрываются теоретические и методические основы руководства дежурствами в разных возрастных группах. Диагностику не выкладываю так как она индивидуальна....

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Волшебная юбка".

В данном методическом руководстве описанно для чего нужна игра. Целью которой является активизация словаря, развитие мелкой моторики рук,умение различать и называть цвета, и другие. Также оборудование...

Методическое руководство по использованию дидактической игры "Клоун".

- развитие мелкой моторики руки;- формирование умения понимать количественную характеристику совокупностей из отдельных предметов, используя в речи слова «много», «один»;- развитие умения различать и ...

Дидактическое пособие "Геометрия для малышей"

На греческом языке слово «геометрия» означает «землемерие», однако геометрия давно уже занимается не обмерами полей, а многим другим, например изучением геометрических фигур. Ф...

Дидактическое пособие "Геометрия эмоций" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

С целью развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста мы обогащаем предметно-пространственную среду, изготавливаем дидактические пособия. Так было разработано новое дидактическое ...