Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
методическая разработка по теме

Марко Надежда Тарасовна

В материале представлена авторская настольная игра «Волшебное путешествие»  для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, невербальных средств общения) и эмоционально-волевой сферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_nastolnyh_igr_v_korrektsionno.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе

педагога-психолога

В работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья одним из главных компонентом работы является формирование мотивации к учебной деятельности, поддержание интереса к познавательной деятельности. Для решения поставленной задачи на коррекционно-развивающих занятиях хорошо использовать настольные игры. Во-первых, они привлекают внимание детей своей красочностью и необычной формой проведения занятия. Во-вторых, настольные игры способствуют формированию и развитию у детей произвольного внимания, они учат соблюдать определенные правила, организовывать собственную деятельность, планировать ее. В ходе игры дети узнают о честности, соблюдении очереди, испытывают чувства победы и поражения. Настольные игры значительно улучшают у детей основные навыки, такие как счет, численная и количественная оценка, распознавание образов, цветов, номеров, учат терпению, совместной игре в коллективе, помогают развивать моторику. И наконец, процесс изготовления настольной игры не занимает много времени, их можно использовать для закрепления любого материала, подбирая для игры необходимые вам задания, по своему усмотрению вы можете менять сложность игры (легкие «ходилки»«ходилки с переходами» и т.д.), изменять правила игры.

Настольная игра «Волшебное путешествие» готовилась для детей 4-5 лет и направлена на развитие у детей коммуникативной сферы (в частности, невербальных средств общения) и эмоционально-волевой сферы.

Материалы:

  • игровое поле
  • карточки с заданиями
  • кубик и фишки

Подготовка к игре:

  1. Игровое поле можно сделать на формате А4, с помощью компьютера (или в ручную). На игровом поле изображены дорожка из кружочков четырех цветов (красный, желтый, зеленый, синий) и кружок с буквой «А»
  2. Игровые карточки. Каждому цвету кружочка соответствует задания определенного типа:

«Красный» — «Театр». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо с помощью мимики и жестов что-нибудь изобразить.

«Желтый» — «Добрые слова». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо либо что-то сказать участникам игры, либо что-то сделать.

«Зеленый» — «Продолжи фразу». В эту категорию входят задания, в которых ребенку необходимо продолжить фразу.

«Синий» — «Физкультура». В эту категорию входят задания, в которых ребенок должен выполнить какое-либо действие.

«Кружок «А»» — сектор «Аплодисменты». Ребенок, которому выпадает этот сектор, встает в круг, а остальные участники громко ему хлопают.

Заранее подготавливаются карточки каждой категории. Желательно чтобы они были написаны на цветной бумаги, для того чтобы детям было легче ориентироваться.

Пример заданий:

«Театр»

  • Изобрази с помощью мимики и жестов злого волка;
  • Изобрази любое транспортное средство (самолет, поезд, машина и т.д.)
  • Изобрази испуганного зайчика, который убегает от лисы
  • Загадай любое животное. Изобрази его так, чтобы другие ребята отгадали кто это.

«Добрые слова»

  • Скажи комплимент (доброе слово) каждому участнику игры
  • Сказать всем участникам «Я рад (а) вас всех видеть!»
  • Пожми руку каждому из участников игры
  • Соседу справа, сказать «Ты мой друг, потому что…»
  • Погладь по голове каждого из участника игры

«Продолжи фразу»

  • «Я похож на (животное), потому что…»
  • «Я хороший мальчик (девочка), потому что…»
  • «Мне нравиться, когда…»

«Физкультура»

  • Придумай какое-нибудь движение, а участники игры должны за тобой его повторить
  • Встать на стульчик и громко сказать «Я самый смелый!»
  • Попрыгать на одной ножке 10 раз
  • Сыграть с любым из участников в «Ладушки»

Правила игры:

Каждый участник выбирает себе фишку определенного цвета. Участники бросают кубик, передвигают свои фишки по кружочкам в соответствии с выпавшими очками. Ребенок смотрит на цвет кружочка, на котором оказалась его фишка, вытаскивает карточку из колоды, соответствующего цвета. Взрослых зачитывает задание ребенку (в зависимости от задания либо вслух, либо на ушко ребенку) и ребенок выполняет задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Перелётные птицы" Конспект совместной коррекционно-развивающей игры-занятия педагога-психолога и логопеда

Конспект интегрированного коррекционно-развивающей деятельности логопеда и педагога-психолога. Старший дошкольный возраст....

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 1 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с родителями,...

Дистанционное коррекционно-развивающее занятие № 2 педагога-психолога с детьми 5-6 лет

Во время самоизоляции столкнулась с проблемой проведения занятий с психологом. Занятия проводились на платформе ZOOM/ Основными проблемами были: 1. Организационный момент (договоренность с р...

Мастер-класс для педагогов «Использование метафорических ассоциативных карт в практической работе педагога-психолога»

Цели тренинга:способствовать самопознанию педагогов, личностному самораскрытию,снять эмоциональное напряжение, усталость в рамках профилактики синдрома эмоционального выгорания.Количество человек...

Индивидуальный коррекционно-развивающий план работы педагога-психолога

Цель: коррекция и развитие коммуникативной и эмоционально-волевой сферы, познавательной активности и произвольной регуляции деятельности....

Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи.

Использование настольного дидактического материала в индивидуальной работе педагога-психолога с детьми с нарушением речи....

Виды коррекционно-развивающих методов работы педагога-психолога детского сада с расстройствами аутистического характера дошкольников

Существует большое количество современных методов коррекции аутистического спектра. В статье говорится о работе педагога-психолога с детьми с РАС, методах и формах, применяемых в коррекционно-развиваю...