Презентация "Мини-музей в мире музыкальных инструментов"
презентация на тему

"Мини-музей в мире музыкальных инструментов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_strane_muzykalnyh_instrumentov.pptx2.32 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 « Россияночка » города Смоленска Мини-музей «В мире музыкальных инструментов» Выполнила: муз. руководитель Монастырская Е.М. 2017

Слайд 2

Паспортные данные Название : мини-музей « В мире музыкальных инструментов« Музей образован в феврале 2017г. Музей имеет 2 фонда основной: детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки. вспомогательный: модели музыкальных инструментов – гитары, балалайки, гармошки подборка песен о музыкальных инструментах; подборка игр; иллюстрации, фотографии, плакаты и картинки с изображением музыкальных инструментов. Профиль музея: познавательно – развивающий .

Слайд 3

Цели: Знакомство дошкольников с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками, представленными в музее. Создание условий для формирования у детей с чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами и потребности в инструментальном музицировании . Задачи: Развивать интеллектуальную и эмоциональную сферы, речь и воображение детей с ОВЗ посредством ознакомления с музыкальными инструментами и музыкальными игрушками – их внешним видом, устройством, тембром, историей возникновения. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Стимулировать самостоятельную познавательную деятельность дошкольников через посещение мини-музея музыкальных инструментов и музыкальных игрушек .

Слайд 4

Основные функции музея: Расширение кругозора дошкольников. Воспитание интереса к классической музыке через знакомство с музыкальными инструментами. Формирование основ музыкальной культуры. Принципы: Личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, его музыкальным способностям и возможностям; Системный подход в организации образовательной деятельности с детьми; Интеграция разных видов музыкально-творческой деятельности воспитанников; Ориентация на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми.

Слайд 5

Аспекты музейной деятельности: Мини-музей «В мире музыкальных инструментов» предназначен для формирования первичных представлений о музее, для познавательного развития детей, формирования основ музыкальной культуры. Формы деятельности: экспозиционная; познавательная; поисковая. Оформление мини-музея: В детском саду нет свободных площадей, поэтому мини-музей будет переносным, часть экспонатов будет храниться в музыкальном зале на полках стенки, а остальные в музыкальном кабинете, а в нужное время для организации выставки все экспонаты будут размещаться в музыкальном зале.

Слайд 6

План работы по созданию мини-музея № Содержание работы Сроки исполнения Ответственный 1. Определение темы и названия мини-музея февраль Монастырская Е.М. Никитина А.И. 2. Выбор экспозиции и места размещения экспонатов Февраль-март Монастырская Е.М. Никитина А.И. 3. разработка экскурсий Март-апрель Монастырская Е.М. Никитина А.И. 4. Пополнение музея экспонатами Постоянно Монастырская Е.М. Никитина А.И. 5. открытие мини-музея Апрель Монастырская Е.М. Никитина А.И. 6. экскурсия в мини-музея; Май-июнь Монастырская Е.М. Никитина А.И. 7. приглашение гостей, родителей; В течении года Монастырская Е.М. Никитина А.И. 8. разработка различных видов экскурсий для музея; Март-июнь Монастырская Е.М. Никитина А.И. 9. проведение образовательной деятельности в мини-музее. В течении года Монастырская Е.М. Никитина А.И. 10. оформление мини – музея: альбома; презентации; паспорта; картотеки экспонатов Февраль-июнь Монастырская Е.М. Никитина А.И.

Слайд 7

Экспонаты мини-музея № Название экспоната Постоянное/ временное хранение 1. Маракасы постоянное 2. Деревянные ложки постоянное 3. Бубен большой постоянное 4. Бубен средний постоянное 5. Бубен малый постоянное 6. Рубель постоянное 7. Треугольник большой постоянное 8. Треугольник средний постоянное 9. Треугольник малый постоянное 10. Металлофон постоянное 11. Ксилофон постоянное 12. Гусли постоянное 13. Барабан средний постоянное 14. Барабан малый постоянное 15. Тарелки постоянное 16. Деревянные палочки постоянное 17. Кастаньеты постоянное 18. Аккордеон детский постоянное 19. Рэко-рэко постоянное 20. Пандейра постоянное 21. Блоктроммель постоянное 22. Флейта постоянное 23. Саксофон детский постоянное 24. Труба детская постоянное 25. Бубенцы постоянное 26. Трещетка постоянное 27. Колокольчики постоянное 28. Губная гармошка постоянное

Слайд 8

Перспективный план работы мини-музея на февраль-июнь 2017года Февраль. 1.Разработка теоретической части проекта. 2.Изучение Интернет – ресурсов по теме проекта 3. Приобретение музыкальных инструментов, игрушек для музея. Март. 1.Подбор и изготовление наглядного материала для осуществления проекта. 2.Создание ИКТ – презентаций по теме проекта. 3. Приобретение инструментов – игрушек для музея. 4.Выступление учащихся детской музыкальной школы №5. Апрель. 1.Планирование прогулки в музыкальную школу. 2.Создание паспортов музыкальных инструментов. 3.Приобретение инструментов – игрушек для музея.

Слайд 9

Май. 1.Разработка и проведение первой экскурсии по музею для детей. 2.Разработка экскурсии по музею для родителей. 3. Проведение музыкальной гостиной «Симфонический оркестр и группы его инструментов». Июнь. 1.Создание Музыкальной азбуки» - картотеки дидактических игр, речевых, пальчиковых, музыкальных игр, песен про музыкальные инструменты. 2.Создание «Музыкальной библиотеки» - художественная литература о музыке и музыкальных инструментах. 3.Побор раскрасок с изображением музыкальных инструментов. 4.Экскурсия по мини-музею родителей.

Слайд 10

Перспектива развития музея Пополнение экспонатами. Проведение экскурсий. Создание презентации «В мире музыкальных инструментов» Использование мини-музея «В мире музыкальных инструментов» в образовательной деятельности с детьми.

Слайд 11

«Экспозиция мини-музея»

Слайд 12

«Знакомство с музыкальными игрушками»

Слайд 13

«Методическая копилка»

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В мире музыкальных инструментов» для младшего дошкольного возраста

Конспект музыкального занятия с театрализованной деятельностью для детей младшего дошкольного  возраста....

музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Увлекательно-познавательная икторина-развлечение предназначена для старших дошкольников и их родителей....

Конспект музыкально – тематического занятия «В мире музыкальных инструментов» (гармонь, баян, аккордеон) (старший дошкольный возраст)

Цель: обогащать знания детей о свойствах и особенностях музыкальных инструментов,учить различать их тембровую окраску;формировать способность находить общее и различное у похожих внешне инструментов...

Музыкальный досуг "В мире музыкальных инструментов"

Развивать у детей музыкальный слух, желание слушать музыку, выделять звучание отдельных музыкальных инструментов....

конспект открытого музыкального занятия "В мире музыкальных инструментов" для детей подготовительной группы

Конспект занятия можно использовать  музыкальным руководителям для подготовительной группы по закреплению знаний о музыкальных инструментах симфонического оркестра....

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальное развлечение для детей 6-7 лет «В мире музыкальных инструментов»...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей старшей группы «В мире музыкальных инструментов»

Конспект рассчитан на детей старшей  группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...